Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

22.05.2024


Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»


автор

Александр Климнов, фото производителей



Продолжаются полевые испытания нового двигателя производства ПАО «Тутаевский моторный завод» – дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области.

Новый дизель ТМЗ-8807.10 с чугунными головками цилиндров тестируется в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 (FS80 PRO) производства АО «Гомсельмаш».
Palesse_FS80PRO.gif
С июня 2022 года комбайн работал на уборке кукурузы и других кормов с полной нагрузкой двигателя.

По отзывам эксплуатирующей организации, новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины. Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра.

В феврале двигатель был возвращен на завод для оценки технического состояния и исследования компонентов.

Заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов рассказал: «Была проведена контрольная переборка, микрометраж некоторых деталей. Определяющие мощность и ресурс двигателя компоненты, в том числе чугунные головки цилиндра, поршни, гильзы цилиндра, в хорошем состоянии. Вкладыши коленчатого вала, втулки шатуна и распредвала были осмотрены специалистом компании-поставщика этих изделий и допущены к дальнейшей эксплуатации».

В апреле двигатель прошел приемо-сдаточные испытания, все показатели соответствуют техническому заданию. В конце апреля он отправлен потребителю для продолжения полевых испытаний.

Серийно дочернее предприятие «КАМАЗа» поставляет в АО «Гомсельмаш» для серии кормоуборочных комбайнов КВК-800 (FS80 PRO) двигатели ТМЗ-8486 мощностью 450 л.с., тогда как на новом двигателе ТМЗ-8807.10 ее довели до 653 л.с. за счет применения двух турбокомпрессоров и чугунных головок цилиндров. Также к конструктивным особенностям относится электронная система управления.

Справка: ранее кормоуборочные комбайны КВК-800 «Полесье» комплектовались 450-сильным импортным V-образным 8-цилиндровым 11,9-литровым турбодизелем Mercedes-Benz ОМ 502 LA. В последние годы «немца» пришлось заменить на аналогичный белорусский 17,24-литровый турбодизель ММЗ Д-280.1 S2-01 (модификация комбайна КВК-800-36), а также российский 14,9-литровый ЯМЗ-65856 (модель комбайна FS80 PRO).

P.S. Для бесперебойной работы кормоуборочного комплекса именно такие характеристики двигателя как его надежность и выносливость носят принципиальный характер, а рост мощности при умеренных показателях расхода топлива способствует повышению производительности и стабильности работы. Так, что импортозамещение, развиваемое ТМЗ, идет в правильном направлении.

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку