Одному из отцов «брауншвейгского льва» MAN исполняется 175 лет

Одному из отцов «брауншвейгского льва» MAN исполняется 175 лет

Одному из отцов «брауншвейгского льва» MAN исполняется 175 лет

Генриху Бюссингу – основателю фирмы Büssing AG (вошла в состав MAN) исполняется 175 лет


автор

Александр Климнов, фото MAN Truck & Bus, de.wikipedia.com и myntransportblog.com



В немецком городе Брауншвейг 29 июня 2018 года будут отмечать юбилей одного из самых известных местных уроженцев – Генриха Бюссинга, со дня рождения которого прошло 175 лет. Этот человек первым в Германии начал серийно производить грузовики и автобусы, получил около 250 патентов и основал несколько компаний. Одна из них, позднее получившая название Büssing AG, вошла в число крупнейших промпредприятий Брауншвейга.

Heinrich_Büssing.jpg

Генрих Бюссинг (1843–1929)


Генеральный директор компании MAN Truck & Bus Йоахим Дрес подчеркнул: «Генрих Бюссинг был первопроходцем, человеком, устремленным в будущее. Он является автором технических инноваций, которые значительно повлияли на становление производства коммерческих транспортных средств. В знак признательности за достижения Бюссинга концерн MAN поместил его льва на свою эмблему после приобретения фирмы Büssing AG. Брауншвейгского льва до сих пор можно видеть на радиаторных решетках грузовых автомобилей и автобусов MAN, для нас это уже давняя традиция».
Компании MAN и Büssing заключили соглашение о партнерстве с целью поставки друг другу компонентов и создания взаимодополняющих линеек продуктов 17 января 1967 года. «Это сотрудничество стало основой для последующего слияния», – объясняет г-н Дрес, указывая на давние связи, существовавшие между компаниями. В 1971 году концерн MAN взял на себя управление компанией Büssing и затем в 1972 году приобрел заводы Büssing в Брауншвейге и Зальцгиттере. «Зальцгиттер до сих пор является для нас важной производственной площадкой. MAN также воспользовался опытом Büssing, например, в отношении разработки расположенных под полом двигателей для двухэтажных автобусов», – добавляет он.

Как все начиналось: Генрих Бюссинг основал собственную компанию 115 лет назад
В 1903 году шестидесятилетний Генрих Бюссинг вместе с сыновьями Максом и Эрнстом создал компанию Heinrich Büssing, Specialfabrik für Motorlastwagen, Motoromnibusse und Motoren, Braunschweig (Специализированная фабрика грузовых автомобилей, автобусов и моторов Генриха Бюссинга). До этого он работал техническим директором в компании по разработке систем железнодорожной сигнализации Max Jüdel & Co. Однако его страстью всегда были колесные транспортные средства, особенно грузовые автомобили и автобусы. Таланты Бюссинга, его новаторство и предпринимательская жилка вскоре обеспечили компании заметное место на нарождающемся рынке коммерческого транспорта.
Именно Бюссинг стал первым в Германии специализированным производителем грузовых автомобилей и автобусов. Многочисленные инновации и изобретения Бюссинга способствовали заметному прогрессу в сфере разработки и производства коммерческого транспорта.

Buessing_Doppeldecker_fuer_London_width_740.jpg

Двухэтажный лондонский автобус на шасси Büssing (1904 год)

Уже в 1904 году он начал выпускать шасси для английского рынка, поставив в течение нескольких лет 400 шасси для производства первых в Лондоне двухэтажных автобусов, ставших предшественниками современных даблдекеров. Всего через два года Бюссинг начал поставки двухэтажных автобусов и в Берлин. В том же году брауншвейгская компания развернула сотрудничество с концерном Continental с целью разработки первых пневматических шин для грузовиков и автобусов.

Buessing_Typ_V_1912_width_740.jpg

Модель V компании Büssing перевозит два узкоколейных паровоза (1912 год)


Buessing_Typ_II_1914_width_740.jpg

Грузовик Büssing Typ II (1914 год)


1933-bc3bcssing-bus.jpg

Один из первых в мире трехосных автобусов выпустил именно Büssing (на фото модель 1933 года)


Еще одной важной вехой стало создание в 1924 году первого в мире трехосного автобуса с двумя ведущими осями.

Grabstätte_Heinrich_Büssings.jpg

  Генрих Бюссинг скончался в 1929 году, в возрасте 86 лет. Памятник Г.Бюссингу в Брауншвейге

Его сыновья продолжили руководить компанией, которая и в последующие годы славилась своими инновациями, так в 1934-1935 гг. был создан междугородний автобус с двумя дизельными двигателями мощностью по 140 л. с. каждый.

1935-bc3bcssing-nag-aerodynamisch.jpg

Обтекаемый междугородный автобус Büssing образца 1934-1935 гг.

Также в 1935 году был создан горизонтальный двигатель, расположенный под полом кабины (впервые применен на коммерческом автомобиле в 1949 году), зарегистрированный в качестве промышленного образца и защищенный германским патентом.

bc3bcssing-lu-5-10-supercargo-decklaster.jpg

Самая знаменитая послевоенная разработка фирмы Büssing – низкокабинный магистральный грузовик Büssing 22-150 Decklaster образца 1965 года 

Затем в 60-х годах руководство компании решило построить завод в Зальцгиттере, с конвейера которого 25 июня 1964 года сошел первый грузовой автомобиль. На этом заводе площадью 600 тыс. м2 также выпускались и автобусы. В настоящее время MAN Truck & Bus переоборудует предприятие в Зальцгиттере, площадь которого составляет уже 1,1 млн м2 в площадку по поставкам запасных частей, на мировые рынки и производству компонентов. Наследие компании Büssing бережно сохраняется.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку