Одному из отцов «брауншвейгского льва» MAN исполняется 175 лет

Одному из отцов «брауншвейгского льва» MAN исполняется 175 лет

Одному из отцов «брауншвейгского льва» MAN исполняется 175 лет

Генриху Бюссингу – основателю фирмы Büssing AG (вошла в состав MAN) исполняется 175 лет


автор

Александр Климнов, фото MAN Truck & Bus, de.wikipedia.com и myntransportblog.com



В немецком городе Брауншвейг 29 июня 2018 года будут отмечать юбилей одного из самых известных местных уроженцев – Генриха Бюссинга, со дня рождения которого прошло 175 лет. Этот человек первым в Германии начал серийно производить грузовики и автобусы, получил около 250 патентов и основал несколько компаний. Одна из них, позднее получившая название Büssing AG, вошла в число крупнейших промпредприятий Брауншвейга.

Heinrich_Büssing.jpg

Генрих Бюссинг (1843–1929)


Генеральный директор компании MAN Truck & Bus Йоахим Дрес подчеркнул: «Генрих Бюссинг был первопроходцем, человеком, устремленным в будущее. Он является автором технических инноваций, которые значительно повлияли на становление производства коммерческих транспортных средств. В знак признательности за достижения Бюссинга концерн MAN поместил его льва на свою эмблему после приобретения фирмы Büssing AG. Брауншвейгского льва до сих пор можно видеть на радиаторных решетках грузовых автомобилей и автобусов MAN, для нас это уже давняя традиция».
Компании MAN и Büssing заключили соглашение о партнерстве с целью поставки друг другу компонентов и создания взаимодополняющих линеек продуктов 17 января 1967 года. «Это сотрудничество стало основой для последующего слияния», – объясняет г-н Дрес, указывая на давние связи, существовавшие между компаниями. В 1971 году концерн MAN взял на себя управление компанией Büssing и затем в 1972 году приобрел заводы Büssing в Брауншвейге и Зальцгиттере. «Зальцгиттер до сих пор является для нас важной производственной площадкой. MAN также воспользовался опытом Büssing, например, в отношении разработки расположенных под полом двигателей для двухэтажных автобусов», – добавляет он.

Как все начиналось: Генрих Бюссинг основал собственную компанию 115 лет назад
В 1903 году шестидесятилетний Генрих Бюссинг вместе с сыновьями Максом и Эрнстом создал компанию Heinrich Büssing, Specialfabrik für Motorlastwagen, Motoromnibusse und Motoren, Braunschweig (Специализированная фабрика грузовых автомобилей, автобусов и моторов Генриха Бюссинга). До этого он работал техническим директором в компании по разработке систем железнодорожной сигнализации Max Jüdel & Co. Однако его страстью всегда были колесные транспортные средства, особенно грузовые автомобили и автобусы. Таланты Бюссинга, его новаторство и предпринимательская жилка вскоре обеспечили компании заметное место на нарождающемся рынке коммерческого транспорта.
Именно Бюссинг стал первым в Германии специализированным производителем грузовых автомобилей и автобусов. Многочисленные инновации и изобретения Бюссинга способствовали заметному прогрессу в сфере разработки и производства коммерческого транспорта.

Buessing_Doppeldecker_fuer_London_width_740.jpg

Двухэтажный лондонский автобус на шасси Büssing (1904 год)

Уже в 1904 году он начал выпускать шасси для английского рынка, поставив в течение нескольких лет 400 шасси для производства первых в Лондоне двухэтажных автобусов, ставших предшественниками современных даблдекеров. Всего через два года Бюссинг начал поставки двухэтажных автобусов и в Берлин. В том же году брауншвейгская компания развернула сотрудничество с концерном Continental с целью разработки первых пневматических шин для грузовиков и автобусов.

Buessing_Typ_V_1912_width_740.jpg

Модель V компании Büssing перевозит два узкоколейных паровоза (1912 год)


Buessing_Typ_II_1914_width_740.jpg

Грузовик Büssing Typ II (1914 год)


1933-bc3bcssing-bus.jpg

Один из первых в мире трехосных автобусов выпустил именно Büssing (на фото модель 1933 года)


Еще одной важной вехой стало создание в 1924 году первого в мире трехосного автобуса с двумя ведущими осями.

Grabstätte_Heinrich_Büssings.jpg

  Генрих Бюссинг скончался в 1929 году, в возрасте 86 лет. Памятник Г.Бюссингу в Брауншвейге

Его сыновья продолжили руководить компанией, которая и в последующие годы славилась своими инновациями, так в 1934-1935 гг. был создан междугородний автобус с двумя дизельными двигателями мощностью по 140 л. с. каждый.

1935-bc3bcssing-nag-aerodynamisch.jpg

Обтекаемый междугородный автобус Büssing образца 1934-1935 гг.

Также в 1935 году был создан горизонтальный двигатель, расположенный под полом кабины (впервые применен на коммерческом автомобиле в 1949 году), зарегистрированный в качестве промышленного образца и защищенный германским патентом.

bc3bcssing-lu-5-10-supercargo-decklaster.jpg

Самая знаменитая послевоенная разработка фирмы Büssing – низкокабинный магистральный грузовик Büssing 22-150 Decklaster образца 1965 года 

Затем в 60-х годах руководство компании решило построить завод в Зальцгиттере, с конвейера которого 25 июня 1964 года сошел первый грузовой автомобиль. На этом заводе площадью 600 тыс. м2 также выпускались и автобусы. В настоящее время MAN Truck & Bus переоборудует предприятие в Зальцгиттере, площадь которого составляет уже 1,1 млн м2 в площадку по поставкам запасных частей, на мировые рынки и производству компонентов. Наследие компании Büssing бережно сохраняется.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку