ОСАГО может подешеветь

ОСАГО может подешеветь

Для кого страховка станет доступнее?


автор

Александр Шаронов, фото oneillsautobody.com

Буквально на днях должно произойти долгожданная реформа ОСАГО, которую летом передвинули на осень. В ее рамках предполагается расширить тарифный коридор в обе стороны: вместо текущей вилки 3432–4118 рублей будет установлена 2746–4942 рублей. Также страховые компании смогут более гибко подходить к калькуляции, снижая цену полиса в доходных регионах и повышая в «токсичных». Как заявил ранее заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин, в результате нововведений средний полис подорожает 5,8 тысячи рублей до 7 тысяч. Но в Минфине также разрабатывают альтернативный законопроект. Ряд любопытных подробностей озвучил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Два ключевых нововведения, которые пока еще предстоит обсудить, затрагивают отмену традиционных коэффициентов. В частности, предлагается оставить в прошлом зависимость цены полиса от мощности автомобиля. Алексей Моисеев заявил, что нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Плюс к этому в активе мощных и дорогих автомобилей часто встречаются превентивные системы безопасности, которые снижают риск аварии.

Также предлагается отменить территориальный коэффициент. Конечно, проблема «токсичных регионов» (то есть регионов, где велики убытки страховых компаний из-за мошеннических действий аферистов) это не решит. Зато компании не будут перекрестно субсидировать регионы. Господин Чистюхин отметил, что территориальный коэффициент противоречит принципу единства территории.

Также Минфин предлагает предоставить возможность увеличение страховой суммы при условии согласия страхователя и страховщика с базовых 400 тысяч рублей до 1 или 2 миллионов. Плюс к этому появится возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этот пункт не нравится страховым компаниям: по их мнению, столь длительный срок опасен тем, что на момент заключения договора страховщик может ничего не знать о клиенте. То есть он может предложить хорошую цену плохому водителю, при этом пересмотреть договор можно будет лишь по истечению трех лет.

Что все эти возможные нововведения дадут автомобилистам? Выиграть могут владельцы мощных (от 160 лошадиных сил) машин, зарегистрированным в городах с высоким территориальным коэффициентом. Сегодня для них могут применяться коэффициенты до 1,6 и 2,1 соответственно. Иными словами, конечная стоимость полиса возрастает в 3,36 раза. Если эти надбавки отменят, то страховка подешевеет.

С другой стороны, страховым компаниям придется возмещать потери за счет остальным клиентов, так что для кого-то полис ОСАГО станет дороже. Пока же это лишь проект изменений, который еще предстоит обсудить и утвердить.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации


Возврат к списку