Главная

Парк против экологии

Парк против экологии

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает 4 млн 212,7 тыс.


автор

Александр Климнов (по данным RAMR)

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает
4 млн 212,7 тыс. На юридические лица приходится 24% парка LCV, а прочая львиная часть приходится на физических лиц.
Наиболее распространенный бренд LCV в России, естественно, ГАЗ. Его доля составляет 38%, причем, в парках физических и юридических лиц он представлен в равной мере. Второе место в парке занимает УАЗ с долей 17,8%. При этом в парке физических лиц бренд УАЗ гораздо менее популярен (доля – 13,5%), зато в парке юридических лиц его доля достигает 31,2%.

Соответственно парки физических и юридических лиц значительно различаются и в плане предпочтения зарубежных брендов LCV. Если в парке физических лиц наиболее распространены бренды – Volkswagen, Toyota и Ford, то в парке юридических лиц самым популярным выступает Ford, а второе и третье места, соответственно, у Volkswagen и Mercedes-Benz.

Парк и экология

Согласно прогнозу Russian Automotive Market Research, в 2017 году рынок новых автобусов вырастет на 5,21%-7,5%, что обусловлено отложенным спросом после сокращения продаж в 2014-2016 годах,
а также положительным эффектом от реализации государственных программ поддержки рынка.

Также согласно исследованию RAMR, доля автомобилей с двигателями современных экологических классов Евро-4 и Евро-5 наиболее высока в парке легковых и легких коммерческих автомобилей – 17,5% и 13,9%, соответственно. Однако среди грузовиков доля машин с двигателями этих классов составляет лишь 8,7%. А вот доля грузовиков с двигателями классов Евро-1 и Евро-0 и ниже составляет 70%. К 2022 году ситуация в парке грузовых автомобилей должна несколько улучшится – доля техники более высоких экологических стандартов достигнет 18,6%, а техники самых низких экологических классов, наоборот, сократится до 62,3%. По парку автобусов соответствующие цифры таковы: доля машин классов Евро-4 и Евро-5 в 2017 году 11,2%, а Евро-0 и Евро-1 – 61,1%. К 2022 году доля автобусов высоких классов прогнозируется на уровне 22,3% (т.е. вырастет вдвое), а доля Евро-0/-1 снизится до 53,1% (и все же будет более половины). Эти цифры красноречиво говорят о слишком медленном обновлении парка, прежде всего коммерческих автомобилей, ведь кроме экологии старение парка сказывается на себестоимости перевозок и безопасности, причем, этот аспект особенно чувствителен для автобусов.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»


Возврат к списку