Парк против экологии

Парк против экологии

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает 4 млн 212,7 тыс.


автор

Александр Климнов (по данным RAMR)

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает
4 млн 212,7 тыс. На юридические лица приходится 24% парка LCV, а прочая львиная часть приходится на физических лиц.
Наиболее распространенный бренд LCV в России, естественно, ГАЗ. Его доля составляет 38%, причем, в парках физических и юридических лиц он представлен в равной мере. Второе место в парке занимает УАЗ с долей 17,8%. При этом в парке физических лиц бренд УАЗ гораздо менее популярен (доля – 13,5%), зато в парке юридических лиц его доля достигает 31,2%.

Соответственно парки физических и юридических лиц значительно различаются и в плане предпочтения зарубежных брендов LCV. Если в парке физических лиц наиболее распространены бренды – Volkswagen, Toyota и Ford, то в парке юридических лиц самым популярным выступает Ford, а второе и третье места, соответственно, у Volkswagen и Mercedes-Benz.

Парк и экология

Согласно прогнозу Russian Automotive Market Research, в 2017 году рынок новых автобусов вырастет на 5,21%-7,5%, что обусловлено отложенным спросом после сокращения продаж в 2014-2016 годах,
а также положительным эффектом от реализации государственных программ поддержки рынка.

Также согласно исследованию RAMR, доля автомобилей с двигателями современных экологических классов Евро-4 и Евро-5 наиболее высока в парке легковых и легких коммерческих автомобилей – 17,5% и 13,9%, соответственно. Однако среди грузовиков доля машин с двигателями этих классов составляет лишь 8,7%. А вот доля грузовиков с двигателями классов Евро-1 и Евро-0 и ниже составляет 70%. К 2022 году ситуация в парке грузовых автомобилей должна несколько улучшится – доля техники более высоких экологических стандартов достигнет 18,6%, а техники самых низких экологических классов, наоборот, сократится до 62,3%. По парку автобусов соответствующие цифры таковы: доля машин классов Евро-4 и Евро-5 в 2017 году 11,2%, а Евро-0 и Евро-1 – 61,1%. К 2022 году доля автобусов высоких классов прогнозируется на уровне 22,3% (т.е. вырастет вдвое), а доля Евро-0/-1 снизится до 53,1% (и все же будет более половины). Эти цифры красноречиво говорят о слишком медленном обновлении парка, прежде всего коммерческих автомобилей, ведь кроме экологии старение парка сказывается на себестоимости перевозок и безопасности, причем, этот аспект особенно чувствителен для автобусов.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Крупнейшая американская прокатная компания отказывается от электромобилей в пользу газомоторых автомобилей

Потерпев убытки на электромобилях Tesla, прокатная компания Hertz возвращается обратно к автомобилям с ДВС

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта


Возврат к списку