Парк против экологии

Парк против экологии

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает 4 млн 212,7 тыс.


автор

Александр Климнов (по данным RAMR)

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает
4 млн 212,7 тыс. На юридические лица приходится 24% парка LCV, а прочая львиная часть приходится на физических лиц.
Наиболее распространенный бренд LCV в России, естественно, ГАЗ. Его доля составляет 38%, причем, в парках физических и юридических лиц он представлен в равной мере. Второе место в парке занимает УАЗ с долей 17,8%. При этом в парке физических лиц бренд УАЗ гораздо менее популярен (доля – 13,5%), зато в парке юридических лиц его доля достигает 31,2%.

Соответственно парки физических и юридических лиц значительно различаются и в плане предпочтения зарубежных брендов LCV. Если в парке физических лиц наиболее распространены бренды – Volkswagen, Toyota и Ford, то в парке юридических лиц самым популярным выступает Ford, а второе и третье места, соответственно, у Volkswagen и Mercedes-Benz.

Парк и экология

Согласно прогнозу Russian Automotive Market Research, в 2017 году рынок новых автобусов вырастет на 5,21%-7,5%, что обусловлено отложенным спросом после сокращения продаж в 2014-2016 годах,
а также положительным эффектом от реализации государственных программ поддержки рынка.

Также согласно исследованию RAMR, доля автомобилей с двигателями современных экологических классов Евро-4 и Евро-5 наиболее высока в парке легковых и легких коммерческих автомобилей – 17,5% и 13,9%, соответственно. Однако среди грузовиков доля машин с двигателями этих классов составляет лишь 8,7%. А вот доля грузовиков с двигателями классов Евро-1 и Евро-0 и ниже составляет 70%. К 2022 году ситуация в парке грузовых автомобилей должна несколько улучшится – доля техники более высоких экологических стандартов достигнет 18,6%, а техники самых низких экологических классов, наоборот, сократится до 62,3%. По парку автобусов соответствующие цифры таковы: доля машин классов Евро-4 и Евро-5 в 2017 году 11,2%, а Евро-0 и Евро-1 – 61,1%. К 2022 году доля автобусов высоких классов прогнозируется на уровне 22,3% (т.е. вырастет вдвое), а доля Евро-0/-1 снизится до 53,1% (и все же будет более половины). Эти цифры красноречиво говорят о слишком медленном обновлении парка, прежде всего коммерческих автомобилей, ведь кроме экологии старение парка сказывается на себестоимости перевозок и безопасности, причем, этот аспект особенно чувствителен для автобусов.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку