Главная

Парк против экологии

Парк против экологии

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает 4 млн 212,7 тыс.


автор

Александр Климнов (по данным RAMR)

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает
4 млн 212,7 тыс. На юридические лица приходится 24% парка LCV, а прочая львиная часть приходится на физических лиц.
Наиболее распространенный бренд LCV в России, естественно, ГАЗ. Его доля составляет 38%, причем, в парках физических и юридических лиц он представлен в равной мере. Второе место в парке занимает УАЗ с долей 17,8%. При этом в парке физических лиц бренд УАЗ гораздо менее популярен (доля – 13,5%), зато в парке юридических лиц его доля достигает 31,2%.

Соответственно парки физических и юридических лиц значительно различаются и в плане предпочтения зарубежных брендов LCV. Если в парке физических лиц наиболее распространены бренды – Volkswagen, Toyota и Ford, то в парке юридических лиц самым популярным выступает Ford, а второе и третье места, соответственно, у Volkswagen и Mercedes-Benz.

Парк и экология

Согласно прогнозу Russian Automotive Market Research, в 2017 году рынок новых автобусов вырастет на 5,21%-7,5%, что обусловлено отложенным спросом после сокращения продаж в 2014-2016 годах,
а также положительным эффектом от реализации государственных программ поддержки рынка.

Также согласно исследованию RAMR, доля автомобилей с двигателями современных экологических классов Евро-4 и Евро-5 наиболее высока в парке легковых и легких коммерческих автомобилей – 17,5% и 13,9%, соответственно. Однако среди грузовиков доля машин с двигателями этих классов составляет лишь 8,7%. А вот доля грузовиков с двигателями классов Евро-1 и Евро-0 и ниже составляет 70%. К 2022 году ситуация в парке грузовых автомобилей должна несколько улучшится – доля техники более высоких экологических стандартов достигнет 18,6%, а техники самых низких экологических классов, наоборот, сократится до 62,3%. По парку автобусов соответствующие цифры таковы: доля машин классов Евро-4 и Евро-5 в 2017 году 11,2%, а Евро-0 и Евро-1 – 61,1%. К 2022 году доля автобусов высоких классов прогнозируется на уровне 22,3% (т.е. вырастет вдвое), а доля Евро-0/-1 снизится до 53,1% (и все же будет более половины). Эти цифры красноречиво говорят о слишком медленном обновлении парка, прежде всего коммерческих автомобилей, ведь кроме экологии старение парка сказывается на себестоимости перевозок и безопасности, причем, этот аспект особенно чувствителен для автобусов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

На базе УАЗ «Профи» выпущена новая версия компактного автогидроподъемника АГП-15РТ для городских коммунальных служб

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку