«Пионер» с прицепом

«Пионер» с прицепом

Тверское ООО «ПК Транспортные системы» придумало оригинальный способ увеличения запаса хода электробусов


автор

Александр Климнов, фото metromost.com


На прошедшей 16–17 мая в КВЦ «Сокольники» выставке «Электротранс-2018», кстати, посвященной предстоящему Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, центровое место во всех смыслах заняла тема электробусов. Это и неудивительно, ведь, до конца года столичный автобусный парк должен пополниться, как минимум, сотней электробусов, что выведет Москву в число наиболее электробусных столиц мира и, естественно наиболее массовым эксплуатантом такой техники среди городов в России.

19-2.jpg

Аккумуляторный прицеп на автопоезде «Пионер» достаточно эстетичен

В свою очередь среди электробусов блистала новейшая модель «Пионер» производства ООО «ПК Транспортные системы» из Твери. Машина с полностью низкопольным алюминиевым кузовом рассчитана на 29 посадочных мест и полную вместимость в 85 человек. Но, интересна она не этим, а тем, что производитель достаточно остроумно решил краеугольный вопрос увеличения пробега электробуса при сохранении приемлемых эксплуатационных параметров.

12-2.jpg

Легкость замены прицепа с аккумуляторами позволяет довести реальную выработку электробуса до автобусных параметров

Сделано это было за счет инновационной системы динамической подзарядки – от мобильной аккумуляторной системы, размещенной в прицепе, составляющим с электробусом небольшой автопоезд. При этом аккумуляторные батареи сохранены и на самом электробусе (на крыше). Их емкость составляет 50 кВт•ч, а на прицепе перевозится еще три АКБ общей емкостью 150 кВт•ч.

14-2.jpg

Разъемы соединения между электробусом и прицепом

Благодаря двум электромоторам по 110 кВт каждый «Пионер» может развивать максимальную скорость до 70 км/ч. Такая «прицепная» технология позволяет электробусу избежать простоев не только на конечных станциях, но даже и на любых «быстрых» подзарядках: перецепка прицепа с разряженными АКБ на другой с заряженными аккумуляторами занимает не более пяти минут. Соответственно, на конечных станциях не требуется и какого-либо спецоборудования. Особую перспективность такой конструкции придает расширение возможной сферы эксплуатации электробусов на междугородные перевозки, в том числе и на дальние расстояния.

15-2.jpg

Еще одним плюсом такого прицепа выступает рациональность использования внутреннего пространства электробуса-тягача

Впрочем, «трамвайная» конструкторская идеология предприятия-изготовителя все же сказалась – так как под кабину водителя выгородили излишне большое пространство (стенка кабины прямая как на трамвае) над сдвинутой вперёд передней осью, а совместно с прислонно-сдвижными дверьми это реально напоминает белорусские троллейбусы «Витовт». При этом отопление и кондиционер, хотя и реализованы по принципу теплового насоса, но также запитаны от АКБ.

18-2.jpg

На электробусе «Пионер» реализован полностью низкопольный вариант компоновки именно благодаря аккумуляторному прицепу


P.S. Автобусный прицеп в качестве бустера для увеличения запаса хода, что называется хорошо забытое старое. Так в дефицитные по топливу времена Второй мировой практически во всех европейских странах (в том числе и в нейтральных) применялись прицепы с газогенераторными установками как на древесных чурках, так и на угле.

gasgen.jpg

В 1980-х в Европе экспериментировали с троллейбусами с автономным ходом, который обеспечивался как раз прицепами аналогичного назначения.

trolley_box.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку