Тверское ООО «ПК Транспортные системы» придумало оригинальный способ увеличения запаса хода электробусов
Аккумуляторный прицеп на автопоезде «Пионер» достаточно эстетичен
В свою очередь среди электробусов блистала новейшая модель «Пионер» производства ООО «ПК Транспортные системы» из Твери. Машина с полностью низкопольным алюминиевым кузовом рассчитана на 29 посадочных мест и полную вместимость в 85 человек. Но, интересна она не этим, а тем, что производитель достаточно остроумно решил краеугольный вопрос увеличения пробега электробуса при сохранении приемлемых эксплуатационных параметров.
Легкость замены прицепа с аккумуляторами позволяет довести реальную выработку электробуса до автобусных параметров
Сделано это было за счет инновационной системы динамической подзарядки – от мобильной аккумуляторной системы, размещенной в прицепе, составляющим с электробусом небольшой автопоезд. При этом аккумуляторные батареи сохранены и на самом электробусе (на крыше). Их емкость составляет 50 кВт•ч, а на прицепе перевозится еще три АКБ общей емкостью 150 кВт•ч.
Разъемы соединения между электробусом и прицепом
Благодаря двум электромоторам по 110 кВт каждый «Пионер» может развивать максимальную скорость до 70 км/ч. Такая «прицепная» технология позволяет электробусу избежать простоев не только на конечных станциях, но даже и на любых «быстрых» подзарядках: перецепка прицепа с разряженными АКБ на другой с заряженными аккумуляторами занимает не более пяти минут. Соответственно, на конечных станциях не требуется и какого-либо спецоборудования. Особую перспективность такой конструкции придает расширение возможной сферы эксплуатации электробусов на междугородные перевозки, в том числе и на дальние расстояния.
Еще одним плюсом такого прицепа выступает рациональность использования внутреннего пространства электробуса-тягача
Впрочем, «трамвайная» конструкторская идеология предприятия-изготовителя все же сказалась – так как под кабину водителя выгородили излишне большое пространство (стенка кабины прямая как на трамвае) над сдвинутой вперёд передней осью, а совместно с прислонно-сдвижными дверьми это реально напоминает белорусские троллейбусы «Витовт». При этом отопление и кондиционер, хотя и реализованы по принципу теплового насоса, но также запитаны от АКБ.
На электробусе «Пионер» реализован полностью низкопольный вариант компоновки именно благодаря аккумуляторному прицепу


|
|
|
В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk
Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники