«Пионер» с прицепом

«Пионер» с прицепом

Тверское ООО «ПК Транспортные системы» придумало оригинальный способ увеличения запаса хода электробусов


автор

Александр Климнов, фото metromost.com


На прошедшей 16–17 мая в КВЦ «Сокольники» выставке «Электротранс-2018», кстати, посвященной предстоящему Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, центровое место во всех смыслах заняла тема электробусов. Это и неудивительно, ведь, до конца года столичный автобусный парк должен пополниться, как минимум, сотней электробусов, что выведет Москву в число наиболее электробусных столиц мира и, естественно наиболее массовым эксплуатантом такой техники среди городов в России.

19-2.jpg

Аккумуляторный прицеп на автопоезде «Пионер» достаточно эстетичен

В свою очередь среди электробусов блистала новейшая модель «Пионер» производства ООО «ПК Транспортные системы» из Твери. Машина с полностью низкопольным алюминиевым кузовом рассчитана на 29 посадочных мест и полную вместимость в 85 человек. Но, интересна она не этим, а тем, что производитель достаточно остроумно решил краеугольный вопрос увеличения пробега электробуса при сохранении приемлемых эксплуатационных параметров.

12-2.jpg

Легкость замены прицепа с аккумуляторами позволяет довести реальную выработку электробуса до автобусных параметров

Сделано это было за счет инновационной системы динамической подзарядки – от мобильной аккумуляторной системы, размещенной в прицепе, составляющим с электробусом небольшой автопоезд. При этом аккумуляторные батареи сохранены и на самом электробусе (на крыше). Их емкость составляет 50 кВт•ч, а на прицепе перевозится еще три АКБ общей емкостью 150 кВт•ч.

14-2.jpg

Разъемы соединения между электробусом и прицепом

Благодаря двум электромоторам по 110 кВт каждый «Пионер» может развивать максимальную скорость до 70 км/ч. Такая «прицепная» технология позволяет электробусу избежать простоев не только на конечных станциях, но даже и на любых «быстрых» подзарядках: перецепка прицепа с разряженными АКБ на другой с заряженными аккумуляторами занимает не более пяти минут. Соответственно, на конечных станциях не требуется и какого-либо спецоборудования. Особую перспективность такой конструкции придает расширение возможной сферы эксплуатации электробусов на междугородные перевозки, в том числе и на дальние расстояния.

15-2.jpg

Еще одним плюсом такого прицепа выступает рациональность использования внутреннего пространства электробуса-тягача

Впрочем, «трамвайная» конструкторская идеология предприятия-изготовителя все же сказалась – так как под кабину водителя выгородили излишне большое пространство (стенка кабины прямая как на трамвае) над сдвинутой вперёд передней осью, а совместно с прислонно-сдвижными дверьми это реально напоминает белорусские троллейбусы «Витовт». При этом отопление и кондиционер, хотя и реализованы по принципу теплового насоса, но также запитаны от АКБ.

18-2.jpg

На электробусе «Пионер» реализован полностью низкопольный вариант компоновки именно благодаря аккумуляторному прицепу


P.S. Автобусный прицеп в качестве бустера для увеличения запаса хода, что называется хорошо забытое старое. Так в дефицитные по топливу времена Второй мировой практически во всех европейских странах (в том числе и в нейтральных) применялись прицепы с газогенераторными установками как на древесных чурках, так и на угле.

gasgen.jpg

В 1980-х в Европе экспериментировали с троллейбусами с автономным ходом, который обеспечивался как раз прицепами аналогичного назначения.

trolley_box.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку