Тверское ООО «ПК Транспортные системы» придумало оригинальный способ увеличения запаса хода электробусов
Аккумуляторный прицеп на автопоезде «Пионер» достаточно эстетичен
В свою очередь среди электробусов блистала новейшая модель «Пионер» производства ООО «ПК Транспортные системы» из Твери. Машина с полностью низкопольным алюминиевым кузовом рассчитана на 29 посадочных мест и полную вместимость в 85 человек. Но, интересна она не этим, а тем, что производитель достаточно остроумно решил краеугольный вопрос увеличения пробега электробуса при сохранении приемлемых эксплуатационных параметров.Легкость замены прицепа с аккумуляторами позволяет довести реальную выработку электробуса до автобусных параметров
Сделано это было за счет инновационной системы динамической подзарядки – от мобильной аккумуляторной системы, размещенной в прицепе, составляющим с электробусом небольшой автопоезд. При этом аккумуляторные батареи сохранены и на самом электробусе (на крыше). Их емкость составляет 50 кВт•ч, а на прицепе перевозится еще три АКБ общей емкостью 150 кВт•ч.Разъемы соединения между электробусом и прицепом
Благодаря двум электромоторам по 110 кВт каждый «Пионер» может развивать максимальную скорость до 70 км/ч. Такая «прицепная» технология позволяет электробусу избежать простоев не только на конечных станциях, но даже и на любых «быстрых» подзарядках: перецепка прицепа с разряженными АКБ на другой с заряженными аккумуляторами занимает не более пяти минут. Соответственно, на конечных станциях не требуется и какого-либо спецоборудования. Особую перспективность такой конструкции придает расширение возможной сферы эксплуатации электробусов на междугородные перевозки, в том числе и на дальние расстояния.Еще одним плюсом такого прицепа выступает рациональность использования внутреннего пространства электробуса-тягача
Впрочем, «трамвайная» конструкторская идеология предприятия-изготовителя все же сказалась – так как под кабину водителя выгородили излишне большое пространство (стенка кабины прямая как на трамвае) над сдвинутой вперёд передней осью, а совместно с прислонно-сдвижными дверьми это реально напоминает белорусские троллейбусы «Витовт». При этом отопление и кондиционер, хотя и реализованы по принципу теплового насоса, но также запитаны от АКБ.На электробусе «Пионер» реализован полностью низкопольный вариант компоновки именно благодаря аккумуляторному прицепу
|
|
На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next
В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127