Платон дорожает, но китайцев это не волнует

Платон дорожает, но китайцев это не волнует

Платон дорожает, но китайцев это не волнует

26.06.2019


Для российских автоперевозчиков «Платон» дорожает, но китайцы недобросовестно сбивают тарифы в Приморье


автор

Александр Климнов, фото владивосток.онлайн


Давно откладывавшаяся и намеченная на 1 июля индексация тарифов системы «Платон» все же произойдет, хотя и в умеренных масштабах – на 14 копеек. Еще на 16 коп. тариф поднимется с 1 февраля 2020 года. Обсуждался и вариант разового подорожания на 30 копеек сразу в феврале. Таким образом общий индекс подорожания «Платона» в 2019–2020 гг. составит 15%, что должно обеспечить при нынешней собираемости дополнительные поступления в дорожный фонд на уровне ₽6 млрд. Впрочем, участники рынка считают правильным полную отсрочку, а также утверждают, что индексацию надо проводить после повышения собираемости, так как каждая индексация дает разрыв в рентабельности между плательщиками и неплательщиками.
Так, что повышение тарифов в системе «Платон», взимающей компенсации за ущерб федеральным трассам от грузовиков полной массой свыше 12 тонн, с 1 июля в запланированном объеме не пройдет. Нынешний платеж составляет ₽1,9 за 1 км и пока еще значительно отстает от исходно установленных нормативными актами ₽3,73 за 1 км. На этот уровень тариф должен был выйти с 2019 года, после истечения срока действия временного снижения: так, до апреля 2017 года тариф составлял ₽1,53, а потом был повышен до ₽1,9. Однако, по информации «Ъ», Минтранс предлагает сдвинуть ее частично или полностью на февраль 2020 года.
На этом фоне особенно чувствительной стала недобросовестная конкуренция автоперевозчиков из КНР в Приморье и в Сибири, где местные автоперевозчики даже были вынуждены обратиться в краевую администрацию с жалобой на неравные условия конкуренции с китайскими перевозчиками, о чем сообщило издание deita.ru.
Дело в том, что китайские перевозчики просто не устанавливают систему «Платон» на свои грузовики, что позволяет им сбивать тарифы на перевозки вытеснять с рынка перевозок не выдерживающих конкуренции российских перевозчиков, как раз исправно выплачивающих штрафы «Платона».
Контроль над китайскими перевозчиками оказался сложным из-за языкового барьера, который не позволяет ГИБДД эффективно работать с китайскими водителями, так как задерживать их более чем на 3 часа нельзя, кроме того, российские камеры фотофиксации нарушений не читают китайские номерные знаки, что приводит к увиливанию китайских дальнобойщиков от штрафа в России.
В результате под председательством губернатора Приморского края Олега Кожемяко прошло совещание, на котором было решено обратиться в Минтранс РФ с требованием создать равные условия работы для российских и иностранных перевозчиков.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку