Для российских автоперевозчиков «Платон» дорожает, но китайцы недобросовестно сбивают тарифы в Приморье
Александр Климнов, фото владивосток.онлайн
Давно откладывавшаяся и намеченная на 1 июля индексация тарифов системы «Платон» все же произойдет, хотя и в умеренных масштабах – на 14 копеек. Еще на 16 коп. тариф поднимется с 1 февраля 2020 года. Обсуждался и вариант разового подорожания на 30 копеек сразу в феврале. Таким образом общий индекс подорожания «Платона» в 2019–2020 гг. составит 15%, что должно обеспечить при нынешней собираемости дополнительные поступления в дорожный фонд на уровне ₽6 млрд. Впрочем, участники рынка считают правильным полную отсрочку, а также утверждают, что индексацию надо проводить после повышения собираемости, так как каждая индексация дает разрыв в рентабельности между плательщиками и неплательщиками.
Так, что повышение тарифов в системе «Платон», взимающей компенсации за ущерб федеральным трассам от грузовиков полной массой свыше 12 тонн, с 1 июля в запланированном объеме не пройдет. Нынешний платеж составляет ₽1,9 за 1 км и пока еще значительно отстает от исходно установленных нормативными актами ₽3,73 за 1 км. На этот уровень тариф должен был выйти с 2019 года, после истечения срока действия временного снижения: так, до апреля 2017 года тариф составлял ₽1,53, а потом был повышен до ₽1,9. Однако, по информации «Ъ», Минтранс предлагает сдвинуть ее частично или полностью на февраль 2020 года.
На этом фоне особенно чувствительной стала недобросовестная конкуренция автоперевозчиков из КНР в Приморье и в Сибири, где местные автоперевозчики даже были вынуждены обратиться в краевую администрацию с жалобой на неравные условия конкуренции с китайскими перевозчиками, о чем сообщило издание deita.ru.
Дело в том, что китайские перевозчики просто не устанавливают систему «Платон» на свои грузовики, что позволяет им сбивать тарифы на перевозки вытеснять с рынка перевозок не выдерживающих конкуренции российских перевозчиков, как раз исправно выплачивающих штрафы «Платона».
Контроль над китайскими перевозчиками оказался сложным из-за языкового барьера, который не позволяет ГИБДД эффективно работать с китайскими водителями, так как задерживать их более чем на 3 часа нельзя, кроме того, российские камеры фотофиксации нарушений не читают китайские номерные знаки, что приводит к увиливанию китайских дальнобойщиков от штрафа в России.
В результате под председательством губернатора Приморского края Олега Кожемяко прошло совещание, на котором было решено обратиться в Минтранс РФ с требованием создать равные условия работы для российских и иностранных перевозчиков.