Платон дорожает, но китайцев это не волнует

Платон дорожает, но китайцев это не волнует

Платон дорожает, но китайцев это не волнует

26.06.2019


Для российских автоперевозчиков «Платон» дорожает, но китайцы недобросовестно сбивают тарифы в Приморье


автор

Александр Климнов, фото владивосток.онлайн


Давно откладывавшаяся и намеченная на 1 июля индексация тарифов системы «Платон» все же произойдет, хотя и в умеренных масштабах – на 14 копеек. Еще на 16 коп. тариф поднимется с 1 февраля 2020 года. Обсуждался и вариант разового подорожания на 30 копеек сразу в феврале. Таким образом общий индекс подорожания «Платона» в 2019–2020 гг. составит 15%, что должно обеспечить при нынешней собираемости дополнительные поступления в дорожный фонд на уровне ₽6 млрд. Впрочем, участники рынка считают правильным полную отсрочку, а также утверждают, что индексацию надо проводить после повышения собираемости, так как каждая индексация дает разрыв в рентабельности между плательщиками и неплательщиками.
Так, что повышение тарифов в системе «Платон», взимающей компенсации за ущерб федеральным трассам от грузовиков полной массой свыше 12 тонн, с 1 июля в запланированном объеме не пройдет. Нынешний платеж составляет ₽1,9 за 1 км и пока еще значительно отстает от исходно установленных нормативными актами ₽3,73 за 1 км. На этот уровень тариф должен был выйти с 2019 года, после истечения срока действия временного снижения: так, до апреля 2017 года тариф составлял ₽1,53, а потом был повышен до ₽1,9. Однако, по информации «Ъ», Минтранс предлагает сдвинуть ее частично или полностью на февраль 2020 года.
На этом фоне особенно чувствительной стала недобросовестная конкуренция автоперевозчиков из КНР в Приморье и в Сибири, где местные автоперевозчики даже были вынуждены обратиться в краевую администрацию с жалобой на неравные условия конкуренции с китайскими перевозчиками, о чем сообщило издание deita.ru.
Дело в том, что китайские перевозчики просто не устанавливают систему «Платон» на свои грузовики, что позволяет им сбивать тарифы на перевозки вытеснять с рынка перевозок не выдерживающих конкуренции российских перевозчиков, как раз исправно выплачивающих штрафы «Платона».
Контроль над китайскими перевозчиками оказался сложным из-за языкового барьера, который не позволяет ГИБДД эффективно работать с китайскими водителями, так как задерживать их более чем на 3 часа нельзя, кроме того, российские камеры фотофиксации нарушений не читают китайские номерные знаки, что приводит к увиливанию китайских дальнобойщиков от штрафа в России.
В результате под председательством губернатора Приморского края Олега Кожемяко прошло совещание, на котором было решено обратиться в Минтранс РФ с требованием создать равные условия работы для российских и иностранных перевозчиков.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира

«СОЛЛЕРС» запускает онлайн-витрину LCV серий Atlant и Argo

«СОЛЛЕРС» запускает онлайн-витрину LCV серий Atlant и Argo

Автомобили Sollers Atlant и Argo уже можно заказать на онлайн-витрине со смартфона


Возврат к списку