Платон дорожает, но китайцев это не волнует

Платон дорожает, но китайцев это не волнует

Платон дорожает, но китайцев это не волнует

26.06.2019


Для российских автоперевозчиков «Платон» дорожает, но китайцы недобросовестно сбивают тарифы в Приморье


автор

Александр Климнов, фото владивосток.онлайн


Давно откладывавшаяся и намеченная на 1 июля индексация тарифов системы «Платон» все же произойдет, хотя и в умеренных масштабах – на 14 копеек. Еще на 16 коп. тариф поднимется с 1 февраля 2020 года. Обсуждался и вариант разового подорожания на 30 копеек сразу в феврале. Таким образом общий индекс подорожания «Платона» в 2019–2020 гг. составит 15%, что должно обеспечить при нынешней собираемости дополнительные поступления в дорожный фонд на уровне ₽6 млрд. Впрочем, участники рынка считают правильным полную отсрочку, а также утверждают, что индексацию надо проводить после повышения собираемости, так как каждая индексация дает разрыв в рентабельности между плательщиками и неплательщиками.
Так, что повышение тарифов в системе «Платон», взимающей компенсации за ущерб федеральным трассам от грузовиков полной массой свыше 12 тонн, с 1 июля в запланированном объеме не пройдет. Нынешний платеж составляет ₽1,9 за 1 км и пока еще значительно отстает от исходно установленных нормативными актами ₽3,73 за 1 км. На этот уровень тариф должен был выйти с 2019 года, после истечения срока действия временного снижения: так, до апреля 2017 года тариф составлял ₽1,53, а потом был повышен до ₽1,9. Однако, по информации «Ъ», Минтранс предлагает сдвинуть ее частично или полностью на февраль 2020 года.
На этом фоне особенно чувствительной стала недобросовестная конкуренция автоперевозчиков из КНР в Приморье и в Сибири, где местные автоперевозчики даже были вынуждены обратиться в краевую администрацию с жалобой на неравные условия конкуренции с китайскими перевозчиками, о чем сообщило издание deita.ru.
Дело в том, что китайские перевозчики просто не устанавливают систему «Платон» на свои грузовики, что позволяет им сбивать тарифы на перевозки вытеснять с рынка перевозок не выдерживающих конкуренции российских перевозчиков, как раз исправно выплачивающих штрафы «Платона».
Контроль над китайскими перевозчиками оказался сложным из-за языкового барьера, который не позволяет ГИБДД эффективно работать с китайскими водителями, так как задерживать их более чем на 3 часа нельзя, кроме того, российские камеры фотофиксации нарушений не читают китайские номерные знаки, что приводит к увиливанию китайских дальнобойщиков от штрафа в России.
В результате под председательством губернатора Приморского края Олега Кожемяко прошло совещание, на котором было решено обратиться в Минтранс РФ с требованием создать равные условия работы для российских и иностранных перевозчиков.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


Возврат к списку