В России может появиться индивидуальная программа индивидуальную техосмотров
Кажется, власти не устанут менять правила техосмотра. Свежая редакция вступила в силу лишь в мае, а уже в августе законодатели решили в очередной раз ужесточить правила прохождения ТО. Но и это не все: в ближайшем будущем обязательную для автомобилистов процедуру могут снова перекроить, причем радикально. О готовящихся метаморфозах стало известно «Коммерсанту».
Сегодня правила прохождения техосмотра едины для всех, если не брать в расчет различия между легковыми и грузовыми машинами. Авторы инициативы считают, что это неправильно: кто-то за год проедет всего 5 тысяч километров, другой — все 100 тысяч. Очевидно, износ автомобиля будет принципиально разным, как и его возможное влияние на технические неисправности.
Как рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» (она, кстати, является дочерней структурой госкорпорации «Ростех» и заведует новой системой электронных ПТС) Борис Ионов, в России необходимо сделать единую информационную систему, в которой бы отображались все сведения о каждом автомобиле. В первую очередь речь идет о пробеге, фактах ДТП и прочих случаях, оказывающих непосредственное влияние на состояние машины.
На основе истории конкретного транспортного средства для него будет создаваться «индивидуальная программа» ТО. Если история «хорошая», то машина будет проходить техосмотр реже, если «плохая» — то чаще. Чтобы подобная система начала работать, сначала потребуется несколько лет вносить сведения о каждой машине в единую базу данных, считает Борис Ионов.
Озвученное предложение кажется логичным, хоть оно и вызовет недовольство тех, кому по тем или иным причинам придется чаще проходить ТО (к примеру, таксистам). Но куда большей проблемой является то, что техосмотры проходят далеко не все. Как отметили эксперты, около 80 % автовладельцев вообще не обращают внимания на такую «мелочь». И если не будет изменен сам подход к регулированию отрасли, то никакие автоматизированные системы и индивидуальные программы не изменят ситуацию к лучшему.
|
|
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK
Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х