Главная
Правила техосмотра опять могут поменяться

Правила техосмотра опять могут поменяться

Правила техосмотра опять могут поменяться

В России может появиться индивидуальная программа индивидуальную техосмотров


автор

Александр Шаронов, фото ecarz.com.au

Кажется, власти не устанут менять правила техосмотра. Свежая редакция вступила в силу лишь в мае, а уже в августе законодатели решили в очередной раз ужесточить правила прохождения ТО. Но и это не все: в ближайшем будущем обязательную для автомобилистов процедуру могут снова перекроить, причем радикально. О готовящихся метаморфозах стало известно «Коммерсанту».

Сегодня правила прохождения техосмотра едины для всех, если не брать в расчет различия между легковыми и грузовыми машинами. Авторы инициативы считают, что это неправильно: кто-то за год проедет всего 5 тысяч километров, другой — все 100 тысяч. Очевидно, износ автомобиля будет принципиально разным, как и его возможное влияние на технические неисправности.

Как рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» (она, кстати, является дочерней структурой госкорпорации «Ростех» и заведует новой системой электронных ПТС) Борис Ионов, в России необходимо сделать единую информационную систему, в которой бы отображались все сведения о каждом автомобиле. В первую очередь речь идет о пробеге, фактах ДТП и прочих случаях, оказывающих непосредственное влияние на состояние машины.

На основе истории конкретного транспортного средства для него будет создаваться «индивидуальная программа» ТО. Если история «хорошая», то машина будет проходить техосмотр реже, если «плохая» — то чаще. Чтобы подобная система начала работать, сначала потребуется несколько лет вносить сведения о каждой машине в единую базу данных, считает Борис Ионов.

Озвученное предложение кажется логичным, хоть оно и вызовет недовольство тех, кому по тем или иным причинам придется чаще проходить ТО (к примеру, таксистам). Но куда большей проблемой является то, что техосмотры проходят далеко не все. Как отметили эксперты, около 80 % автовладельцев вообще не обращают внимания на такую «мелочь». И если не будет изменен сам подход к регулированию отрасли, то никакие автоматизированные системы и индивидуальные программы не изменят ситуацию к лучшему.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

«Самотлор-НН»  показал новый модульный катафалк LADA Granta Prima «Ритуальные услуги»

Российские корпоративные продажи автомобилей в 2020 году упадут, но восстановятся в 2021-м

Российские корпоративные продажи автомобилей в 2020 году упадут, но восстановятся в 2021-м

RAMR предсказывает, что по итогам 2020 года флит-продажи легковушек могут упасть на 12,8%, LCV – на 11,8%, а CV – на 10,4%

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным


Возврат к списку