Производство грузовиков в России за 3 квартала 2021 года выросло больше, чем на треть
Производство грузовиков в России за 3 квартала 2021 года выросло больше, чем на треть
22.11.2021
Доля иномарок в производстве грузовиков в России выросла за три квартала с 17,4 до 24,2%
Александр Климнов, фото АСМ-холдинг
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска грузовых автомобилей, включая грузовики категории N1 (т.е. также и LCV), за январь-сентябрь 2021 года поднялся на 36,5% до 123,5 тыс.
Выпуск грузовых автомобилей отечественных марок в январе-сентябре 2021 года увеличился на 25,3%, выпущено 93,7 тыс.
Рост производства грузовиков в России обеспечили следующие предприятия: АЗ «ГАЗ» – на 29%, КАМАЗ – на 21,1%, АЗ «УРАЛ» – на 1%), ПСА ВИС Авто – на 36,5%, Саранский завод автосамосвалов (САЗ) – на 47,8%, «Спектр Авто» – на 63,2%. Прочие производители грузовиков их производство снизили.
Выпуск грузовых автомобилей иностранных марок в январе–сентябре 2021 года подскочил на 89,4% до 29,8 тыс.
Выпуск грузовых иномарок нарастили следующие предприятия: «Форд Соллерс Елабуга» – (рост в 2 раза), «Даймлер КАМАЗ Рус» – (рост в 2,1 раза), «Вольво Восток» – (+29,4%), «ПСМА Рус» – (рост в 3 раза), «ИСУЗУ-Рус» – (рост в 2,2 раза), ГК «Автотор» – (+37,2%), предприятия кластера Санкт-Петербурга («Скания-Питер» и «Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус») – (+1,8%), «Ивеко АМТ» – (+36,9%), «Автодом» – (+21,2%).
Доля иномарок в общем выпуске грузовых автомобилей в России в январе-сентябре 2021 года составила 24,2% (в январе–сентябре 2020 года – 17,4%).
Предприятия-производители грузовых автомобилей в январе-сентябре 2021 года отгрузили потребителям 121,8 тыс. машин, что на 37,6% больше, чем за январь–сентябрь 2020 года.
P.S. Производство грузовиков отечественных марок поднялось более чем на треть, конечно, благодаря госзаказам, но спрос на «российские иномарки» оказался даже больше, что свидетельствует о повышенном спросе со стороны логистических и транспортных компаний, чьи услуги стали более востребованы во время пандемии.