Производство сельхозтехники в России за I квартал 2020 года выросло почти на треть невзирая на коронавирус

Производство сельхозтехники в России за I квартал 2020 года выросло почти на треть невзирая на коронавирус

Производство сельхозтехники в России за I квартал 2020 года выросло почти на треть невзирая на коронавирус

02.05.2020


За январь-март сельхозтехники произведено на 35 млрд рублей, а отгружено на 22 млрд рублей


автор

Александр Климнов, фото zavodfoto.ru


По данным ассоциации «Росспецмаш» производство сельхозтехники в I квартале 2020 года в России составило ₽35 млрд, что на 30% больше показателя за аналогичный период 2019 года. Отгрузки сельскохозяйственной техники на внутренний рынок России выросли за январь-март на 42% – до ₽22,5 млрд.

По данным ассоциации, рост выпуска российской сельхозтехники наблюдается по многим ключевым позициям. Так, наибольший рост в количественном выражении зафиксирован в сегменте зерноуборочных комбайнов (на 48%, до 1,69 тыс.), пресс-подборщиков (на 31%, до 471 ед.), сеялок (на 20%, до 1,72 тыс.), косилок (на 16%, до 688 ед.), полноприводных тракторов (на 15%, до 597 ед.), опрыскивателей (на 10%, до 228 ед.).

Положительную динамику на фоне пандемии коронавируса COVID-19 «Росспецмаш» связывает с достаточно высоким уровнем локализации отечественной сельхозтехники, благодаря чему российские производители оказались в гораздо меньшей зависимости от импортных комплектующих, в отличие от зарубежного производства, а также российских сборочных производств сельхозмашин иностранных марок. К тому же отечественные заводы продолжают реализовывать свою продукцию со скидками. Однако, в ассоциации считают, к концу года отрасль все же может столкнуться с сокращением производства из-за общей неблагоприятной экономической ситуации в стране (читай рецессии – авт.), которая приведет к снижению платежеспособного спроса.

Кстати, в «Росспецмаше» уже отмечают тенденцию к снижению темпов роста в отрасли: если в январе 2020 года рост производства сельскохозяйственной техники составлял солидные 63%, то в марте снизился до 23%.
По мнению участников отрасли, для смягчения последствий экономического кризиса и не допущения сокращения выпуска российской сельхозтехники – на государственном уровне необходимо выработать меры по поддержанию спроса на сельхозмашины на внутреннем рынке, а также простимулировать экспортные поставки техники.

P.S. Положительные итоги за первый квартал хоть в каком-либо секторе экономики – по нынешним временам уже добрая весть! Однако надежды на государственное стимулирование в то время, когда с протянутой рукой к казне выстроилась плотная очередь из пребывающих в шоке от фактической остановки торгового оборота и производства (из-за режима самоизоляции) целых отраслей – пока что видится просто утопией.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку