Производство сельхозтехники в России за I квартал 2020 года выросло почти на треть невзирая на коронавирус

Производство сельхозтехники в России за I квартал 2020 года выросло почти на треть невзирая на коронавирус

Производство сельхозтехники в России за I квартал 2020 года выросло почти на треть невзирая на коронавирус

02.05.2020


За январь-март сельхозтехники произведено на 35 млрд рублей, а отгружено на 22 млрд рублей


автор

Александр Климнов, фото zavodfoto.ru


По данным ассоциации «Росспецмаш» производство сельхозтехники в I квартале 2020 года в России составило ₽35 млрд, что на 30% больше показателя за аналогичный период 2019 года. Отгрузки сельскохозяйственной техники на внутренний рынок России выросли за январь-март на 42% – до ₽22,5 млрд.

По данным ассоциации, рост выпуска российской сельхозтехники наблюдается по многим ключевым позициям. Так, наибольший рост в количественном выражении зафиксирован в сегменте зерноуборочных комбайнов (на 48%, до 1,69 тыс.), пресс-подборщиков (на 31%, до 471 ед.), сеялок (на 20%, до 1,72 тыс.), косилок (на 16%, до 688 ед.), полноприводных тракторов (на 15%, до 597 ед.), опрыскивателей (на 10%, до 228 ед.).

Положительную динамику на фоне пандемии коронавируса COVID-19 «Росспецмаш» связывает с достаточно высоким уровнем локализации отечественной сельхозтехники, благодаря чему российские производители оказались в гораздо меньшей зависимости от импортных комплектующих, в отличие от зарубежного производства, а также российских сборочных производств сельхозмашин иностранных марок. К тому же отечественные заводы продолжают реализовывать свою продукцию со скидками. Однако, в ассоциации считают, к концу года отрасль все же может столкнуться с сокращением производства из-за общей неблагоприятной экономической ситуации в стране (читай рецессии – авт.), которая приведет к снижению платежеспособного спроса.

Кстати, в «Росспецмаше» уже отмечают тенденцию к снижению темпов роста в отрасли: если в январе 2020 года рост производства сельскохозяйственной техники составлял солидные 63%, то в марте снизился до 23%.
По мнению участников отрасли, для смягчения последствий экономического кризиса и не допущения сокращения выпуска российской сельхозтехники – на государственном уровне необходимо выработать меры по поддержанию спроса на сельхозмашины на внутреннем рынке, а также простимулировать экспортные поставки техники.

P.S. Положительные итоги за первый квартал хоть в каком-либо секторе экономики – по нынешним временам уже добрая весть! Однако надежды на государственное стимулирование в то время, когда с протянутой рукой к казне выстроилась плотная очередь из пребывающих в шоке от фактической остановки торгового оборота и производства (из-за режима самоизоляции) целых отраслей – пока что видится просто утопией.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку