Cельскохозяйственное машиностроение в России будет развиваться через госстимулирование
Отрасль сельскохозяйственного машиностроения в России будет развиваться через госстимулирование обновления парка и экспорта
Аналитическое агенство PwC согласно данным Министерства сельского хозяйства РФ констатировало, что реализация сельскохозяйственной техники в России за 2017 год показало небольшое снижение относительно прошлого года на 2%. Соответственно, реализация тракторов (34% рынка) сократилась на 2%, продажи зерноуборочных комбайнов (16% рынка) – на 1%, продажи кормоуборочных комбайнов (3% рынка) – на 3%.
На 2018 год PwC прогнозирует рост рынка не менее чем на 9% до 36,8 тыс. ед.
Так как в последние годы парк сельскохозяйственной техники в России сокращался, то на фоне возрастающего дефицита техники и постоянного роста итак высокого среднего возраста (так, по данным Министерства сельского хозяйства РФ, средний возраст тракторов уже перевалил 25 лет), государство, наконец, предприняло ряд мер по улучшению ситуации в отрасли.
Например, в 2017 году была принята «Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г.». В качестве основных направлений Стратегии был признан вектор на ускоренное обновление парка техники, а также развитие экспортных продаж.
Важность экспортного направления подтверждена тем, что в 2017 году также была принята «Стратегия развития экспорта в отрасли сельскохозяйственного машиностроения на период
до 2025 г.».
В настоящее время в качестве основных мер господдержки подтверждены субсидии производителям, в том числе на развитие экспорта, компенсации утилизационного сбора и финансирование НИОКР.
|
|
На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next
В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127