Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

20.01.2020


Беларусь за полтора года повысила уровень локализации снегоуплотнительной спецтехники почти в 2 раза


автор

Александр Климнов, фото belmtz.ru, st-kt.ru


В конце 2019 года был представлен локализованный на 74% серийный вариант первого белорусского ратрака, т.е. снегоуплотнительной машины с гидростатической трансмиссией и широкими (от 0,8 до 1,5 м) снегоходными резиноармированными гусеницами (РАГ) «Беларус МСУ-108», премьера которого состоялась еще осенью 2018 года.
MSU-108.jpg

Опытный ратрак МСУ-108 образца 2018 года был белорусским только на 43% 

Первоначально уровень локализации ратрака не превышал 43%, так как сложные гидравлические узлы гидротрансмиссии были импортными, поэтому нынешнюю модель «Беларус МСУ-108» теперь уже по праву именуют белорусской. Все основные узлы ратрака теперь уже разработаны на МТЗ или других белорусских предприятиях, включая: отвал, снегоуплотнительную фрезу, раму, 2-местную кабину, гусеницы, ходовую часть, 176-сильный двигатель ММЗ Д-245.35Е4 класса Евро-4 вместо Caterpillar , радиаторы и гидросистему. Однако сложная реверсивная гидростатическая трансмиссия, обеспечивающую скорость движения вперед/назад буквально от 0 до 25 км/ч, осталась импортной. При эксплуатационной массе в 5,2 т и ширине РАГ 820 мм, удельное давление на поверхность МСУ-108 составляет 0,05 кг/см2.
Напомним, что в конце марта 2018 года президент Беларуси поставил задачу Минскому тракторному заводу (ОАО «МТЗ») по освоению выпуска в течение года-двух отечественной снегоуплотнительной техники (ратраков), которые нужны для повышения качества подготовки лыжников страны. Специальностью ратраков считается подготовка лыжных трасс всех типов (как беговых, так и горнолыжных, включая дос таточно крутые склоны) по самым высшим спортивным стандартам. Впрочем, они также служат транспортными машинами для подъема-спуска в горы лыжников и спасателей, а также их оборудования.
scale_2400.jpg
С учетом рекомендаций Министерства спорта и туризма Беларусии МТЗ создал к осени того же года кроме опытныго образца снегоуплотнительной машины «Беларус МСУ-108» на специальном гусеничном шасси еще две снегоуплотняющие машины на базе серийных тракторов – колесную «Беларус МСУ-622» (на базе трактора «Беларус-622») и гусеничную «Беларус МСУ-2022» (на базе «Беларус-2022.3» с гусеничными тележками).
Соответственно первый белорусский ратрак «Беларус МСУ-108» по конструкции полностью соответствует классическим ратракам, то есть его движитель представляет собой широкие гусеницы с резиновыми катками, кабина специальной конструкции (с большой площадью остекления и низкими нижними кромками стекол – для облегчения обзора при больших углах подъема) вынесена вперед, сзади предусмотрена специальная площадка для грузов (или пассажирского кузова). У ратрака низкий центр тяжести, что позволяет ему работать на высокогорных склонах крутизной до 45°.
g0918_01_1c.jpg
Машина оснащена 12-позиционным отвалом шириной 3320 мм спереди и фрезой с лыжнепрокладчиками позади. Система нарезания лыжни – двухполосная, ширина фрезы (по финишерам) составляет 3200 мм.

P.S. МТЗ выпустил в дополнение к сравнительно сложному и дорогому ратраку более доступные и универсальные (в смысле возможности круглогодичного использования на других работах без снегоуплотнительного оборудования) снегоуплотнительные машины на базе своих популярных тракторов.
MSU-2022.jpg
Так, машина «Беларус МСУ-2022» создана на основе трактора «Беларус-2022.3», оснащаемого дизелем ММЗ Д-260.4S2 мощностью 212 л.с., который оснастили гусеничными модулями и спецоборудованием. Машина оснащена 8-позиционным отвалом шириной 3600 мм и фрезой с лыжнепрокладчиками. Система нарезания лыжни – двухполосная, ширина фрезы (по финишерам) – 3820 мм. Скорости движения вперед/назад – 1,5-26 км/ч.
MSU-622.jpg
Менее крупная снегоуплотнительная машина «Беларус МСУ-622» выполнена на основе малогабаритного трактора «Беларус-622» с дизелем Lambordini LDW 2204 мощностью 62,5 л.с. Данная машина комплектуется тракторным отвалом шириной 2500 мм с гидроповоротным механизмом и фрезой с лыжнепрокладчиком. Система нарезания лыжни – однополосная, ширина фрезы (по финишерам) – 2160 мм. Скорости движения вперед/назад – 1,2-36,6 км/ч.
Стоит упомянуть и еще одну новинку белорусской «спортивной» техники, созданную конструкторами МТЗ – льдозаливочную машину «Беларус МЛ-428» на базе трактора «Беларус-923.3» с дизелем ММЗ Д-245.5S2 мощностью 95 л.с.
ML-428.jpg
Машина «Беларус МЛ-428» предназначена для работы на открытых катках и может одновременно очищать поверхность льда от свежевыпавшего снега, срезать верхний (поврежденный) слой льда, собирать образовавшуюся после срезания стружку в бункер и заливать новый слой льда. Специальное оборудование машины – тракторный отвал шириной 2500 мм с гидроповоротным механизмом и строгально-заливочный агрегат с 1,4-кубовым бункером-накопителем для снега (ледяной стружки) и 420-литровым баком оросительной системы.

Первоначально планировалось, что только в Беларуси будет заказано 130 снегоуплотнительных и 60 льдозаливочных машин.

В свое время главу Белоруссии проинформировали о конструктивных особенностях данных машин и их отличиях от импортных аналогов. Было озвучено, что пока локализация опытных образцов ратраков составляет от 32 до 59%. При серийном производстве она увеличится до 75-100% в зависимости от модели.

На это А.Лукашенко сказал: «Главное, чтобы это все было белорусское. Не обязательно делать на МТЗ. К следующей зиме это должен быть чисто белорусский ратрак, это не проблема. Самое сложное у вас есть: энергетическое средство, кабина, управление. А все остальное – это элементарно. В этом году вы обеспечиваете необходимый объем, который нужен биатлонистам, лыжникам из того, что есть. В будущем году эта техника должна стать полностью белорусской».

P.P.S. Что и говорить: Батька сказал – белорусские производители выполнили! Другой вопрос, что только потребитель оценит насколько столь скоростная локализация сказалась на уровне качества и долговечности техники.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира


Возврат к списку