Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

Ратрак МСУ-108 получил белорусскую начинку

20.01.2020


Беларусь за полтора года повысила уровень локализации снегоуплотнительной спецтехники почти в 2 раза


автор

Александр Климнов, фото belmtz.ru, st-kt.ru


В конце 2019 года был представлен локализованный на 74% серийный вариант первого белорусского ратрака, т.е. снегоуплотнительной машины с гидростатической трансмиссией и широкими (от 0,8 до 1,5 м) снегоходными резиноармированными гусеницами (РАГ) «Беларус МСУ-108», премьера которого состоялась еще осенью 2018 года.
MSU-108.jpg

Опытный ратрак МСУ-108 образца 2018 года был белорусским только на 43% 

Первоначально уровень локализации ратрака не превышал 43%, так как сложные гидравлические узлы гидротрансмиссии были импортными, поэтому нынешнюю модель «Беларус МСУ-108» теперь уже по праву именуют белорусской. Все основные узлы ратрака теперь уже разработаны на МТЗ или других белорусских предприятиях, включая: отвал, снегоуплотнительную фрезу, раму, 2-местную кабину, гусеницы, ходовую часть, 176-сильный двигатель ММЗ Д-245.35Е4 класса Евро-4 вместо Caterpillar , радиаторы и гидросистему. Однако сложная реверсивная гидростатическая трансмиссия, обеспечивающую скорость движения вперед/назад буквально от 0 до 25 км/ч, осталась импортной. При эксплуатационной массе в 5,2 т и ширине РАГ 820 мм, удельное давление на поверхность МСУ-108 составляет 0,05 кг/см2.
Напомним, что в конце марта 2018 года президент Беларуси поставил задачу Минскому тракторному заводу (ОАО «МТЗ») по освоению выпуска в течение года-двух отечественной снегоуплотнительной техники (ратраков), которые нужны для повышения качества подготовки лыжников страны. Специальностью ратраков считается подготовка лыжных трасс всех типов (как беговых, так и горнолыжных, включая дос таточно крутые склоны) по самым высшим спортивным стандартам. Впрочем, они также служат транспортными машинами для подъема-спуска в горы лыжников и спасателей, а также их оборудования.
scale_2400.jpg
С учетом рекомендаций Министерства спорта и туризма Беларусии МТЗ создал к осени того же года кроме опытныго образца снегоуплотнительной машины «Беларус МСУ-108» на специальном гусеничном шасси еще две снегоуплотняющие машины на базе серийных тракторов – колесную «Беларус МСУ-622» (на базе трактора «Беларус-622») и гусеничную «Беларус МСУ-2022» (на базе «Беларус-2022.3» с гусеничными тележками).
Соответственно первый белорусский ратрак «Беларус МСУ-108» по конструкции полностью соответствует классическим ратракам, то есть его движитель представляет собой широкие гусеницы с резиновыми катками, кабина специальной конструкции (с большой площадью остекления и низкими нижними кромками стекол – для облегчения обзора при больших углах подъема) вынесена вперед, сзади предусмотрена специальная площадка для грузов (или пассажирского кузова). У ратрака низкий центр тяжести, что позволяет ему работать на высокогорных склонах крутизной до 45°.
g0918_01_1c.jpg
Машина оснащена 12-позиционным отвалом шириной 3320 мм спереди и фрезой с лыжнепрокладчиками позади. Система нарезания лыжни – двухполосная, ширина фрезы (по финишерам) составляет 3200 мм.

P.S. МТЗ выпустил в дополнение к сравнительно сложному и дорогому ратраку более доступные и универсальные (в смысле возможности круглогодичного использования на других работах без снегоуплотнительного оборудования) снегоуплотнительные машины на базе своих популярных тракторов.
MSU-2022.jpg
Так, машина «Беларус МСУ-2022» создана на основе трактора «Беларус-2022.3», оснащаемого дизелем ММЗ Д-260.4S2 мощностью 212 л.с., который оснастили гусеничными модулями и спецоборудованием. Машина оснащена 8-позиционным отвалом шириной 3600 мм и фрезой с лыжнепрокладчиками. Система нарезания лыжни – двухполосная, ширина фрезы (по финишерам) – 3820 мм. Скорости движения вперед/назад – 1,5-26 км/ч.
MSU-622.jpg
Менее крупная снегоуплотнительная машина «Беларус МСУ-622» выполнена на основе малогабаритного трактора «Беларус-622» с дизелем Lambordini LDW 2204 мощностью 62,5 л.с. Данная машина комплектуется тракторным отвалом шириной 2500 мм с гидроповоротным механизмом и фрезой с лыжнепрокладчиком. Система нарезания лыжни – однополосная, ширина фрезы (по финишерам) – 2160 мм. Скорости движения вперед/назад – 1,2-36,6 км/ч.
Стоит упомянуть и еще одну новинку белорусской «спортивной» техники, созданную конструкторами МТЗ – льдозаливочную машину «Беларус МЛ-428» на базе трактора «Беларус-923.3» с дизелем ММЗ Д-245.5S2 мощностью 95 л.с.
ML-428.jpg
Машина «Беларус МЛ-428» предназначена для работы на открытых катках и может одновременно очищать поверхность льда от свежевыпавшего снега, срезать верхний (поврежденный) слой льда, собирать образовавшуюся после срезания стружку в бункер и заливать новый слой льда. Специальное оборудование машины – тракторный отвал шириной 2500 мм с гидроповоротным механизмом и строгально-заливочный агрегат с 1,4-кубовым бункером-накопителем для снега (ледяной стружки) и 420-литровым баком оросительной системы.

Первоначально планировалось, что только в Беларуси будет заказано 130 снегоуплотнительных и 60 льдозаливочных машин.

В свое время главу Белоруссии проинформировали о конструктивных особенностях данных машин и их отличиях от импортных аналогов. Было озвучено, что пока локализация опытных образцов ратраков составляет от 32 до 59%. При серийном производстве она увеличится до 75-100% в зависимости от модели.

На это А.Лукашенко сказал: «Главное, чтобы это все было белорусское. Не обязательно делать на МТЗ. К следующей зиме это должен быть чисто белорусский ратрак, это не проблема. Самое сложное у вас есть: энергетическое средство, кабина, управление. А все остальное – это элементарно. В этом году вы обеспечиваете необходимый объем, который нужен биатлонистам, лыжникам из того, что есть. В будущем году эта техника должна стать полностью белорусской».

P.P.S. Что и говорить: Батька сказал – белорусские производители выполнили! Другой вопрос, что только потребитель оценит насколько столь скоростная локализация сказалась на уровне качества и долговечности техники.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку