Главная
Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

31.10.2019


Стартап из Оксфорда запускает методом краудфандинга биомеханический гибридный квадроцикл – фургон EAVan eCargo


автор

Александр Климнов, фото EAV


Оксфордский стартап EAV выступает производителем уникального развозного электрофургона EAVan, а также грузового электровелосипеда eCargo, разработанного «от фургона», а не от велосипеда. Суперлегкий EAVan с нулевым уровнем выбросов представляет собой биомеханическое транспортное средство с электроприводом, которое было разработано в партнерстве EAV и лондонской креативной лабораторией New Territory по заказу базирующейся в Бирмингеме международной фирмы по доставке посылок DPD Group – наиболее популярной британской компанией по доставке посылок.
eav-side-were-in-seedrs-logo.jpg
Разработанный в течение двух лет и запущенный в апреле 2019 года EAVan уже добился успеха благодаря заказам от DPD и ее сети как часть их стратегии доставки Smart Urban, которую они недавно презентовали для Великобритании. Начиная с 26 июня нынешнего года фургончики EAVan с эмблемой DPD развозят посылки по всему Лондону
Zastavka_2.jpg
(кстати, DPD с мая этого года первой в Великобритании начала применять на развозке «полноформатные» электрофургоны Mercedes-Benz eVito, а к 2021 году собирается довести парк таких машин до 550 ед. – авт.). Кроме того, норвежская логистическая компания Posten Norge и датско-шведская почтовая служба Posten Nord также стали клиентами EAVan, а на стадии разработки находятся еще множество международных заказов.
c39d77_a48979a0df414e69adfe785ef63f6e62_mv2_d_1800_1391_s_2.jpg
Фургон EAVan представляет собой биомеханический гибридный квадроцикл, ориентированный на окружающую среду, в котором используется как 250-ваттный электродвигатель, так и велосипедные педали. Такой фургон может преодолевать расстояние до 96,5 км (60 миль) со скоростью до 25 км/ч (15 миль в час), перевозя до 120 кг полезной нагрузки. Он может заряжаться менее чем за 6 часов с помощью стандартной 13-амперной розетки на 240V. Впрочем, для обеспечения безостановочной работы EAVan также предусмотрена функция быстрой замены батареи на уже заряженную.
eav-side-were-in-seedrs-logo.jpg
Корпус «вело-электро-фургона» выполнен из современных композитов, в состав которых входит углеродное волокно и новейшие полностью перерабатываемые материалы, такие как конопляное волокно, служащее наполнителем для смолы на основе масла из скорлупы кешью (самого по себе весьма токсичного вещества – авт.). Фургон EAVan достаточно легкий, чтобы обеспечить минимальное воздействие на покрытие дорог, велосипедных дорожек, пешеходных тротуаров и любых других поверхностей, где он может быть использован.
dsf7393.jpg
Уникальное шасси Cloudframe было разработано EAV как модульная платформа для целой линейки транспортных средств, гораздо более широкого спектра применения, чем просто фургончик eCargo. Шасси может быть как расширено по колее, так и удлинено по базе, что позволяет предложить любой вариант фургона или микрокара для городских условий эксплуатации: от бортового пикапа до мини-кареты скорой помощи, транспортера служб безопасности или такси, но EAVan может работать и как разгонный служебный или личный транспорт. В основе проекта лежит стремление превратить города и, в частности, их исторические центры в тихие зоны без загрязнений от автотранспорта, но без потери каких-либо логистических преимуществ, создаваемых современными эффективными транспортными средствами.
f7dd33_6704b5541e1e4c35944284b7651caf0e_mv2_d_2736_3648_s_4_2.jpg
Основатель и технический директор EAV Адам Бармби комментирует: «EAVan классифицируется как грузовой электрический велосипед, но на самом деле, мы начали с нуля и заново разработали совершенно новый тип транспортного средства для работы в рамках параметров сегодняшнего ландшафта с нулевым уровнем выбросов, взамен традиционных решений по доставке на «последней миле», которые остаются дорогостоящими и сильно загрязняющими сегментами в логистической цепочке доставки товара конечному клиенту. Модульная конструкция позволяет нам расширять или укорачивать шасси и изменять конфигурацию задней грузовой части, чтобы она соответствовала всем нашим требованиям. В дополнение к гибкости конструкции, мы также используем целый ряд новых технологий, дающих новые возможности. Фактически EAVan может двигаться во многих городах так же быстро или даже быстрее, чем традиционный LCV или легковой автомобиль, из-за разной маршрутизации (т.е. срезания части маршрута через, например, пешеходные зоны, улицы или парки, закрытые для обычных авто – авт.)».
eavCargo-1.jpg
Исполнительный председатель Найджел Гордон-Стюарт добавил: «Мы уже поставляем EAVan для DPD Group и демонстрируем, что они могут работать более эффективно и экологично, чем любые другие фургоны, включая чисто электрические, в городах и сельской местности по всему миру. Их адаптивность для использования в различных приложениях может помочь значительно снизить как загрязнение, так и транспортные заторы в городах. Мы собираемся и дальше продвигаться методом краудфандинга с партнерстве с ресурсом Seedrs.com, что должно стать весьма интересным предложением для общественности, позволив ей непосредственно инвестировать в революционный транспортный бизнес с очень перспективным будущим. Мы в EAV полны решимости добиться более чистого воздуха и более устойчивого развития общества, так что EAVan и его будущие производные во многом видятся составной частью этого видения».
Справка: Electric Assisted Vehicle Limited или «EAV» была создана в 2018 году в Верхнем Хейфорде в Оксфордшире, начав с разработки концепции e-quadra почти за два года до этого.
EAV озвучивает свою миссию как сокращение всех форм загрязнения от транспортных средств и дорожного движения (заторов) путем улучшения как технологий транспорта, так и повышения качества воздушной среды в городах и прочих населенных пунктах.
Zastavka.jpg
Загрязнение воздуха стало огромной и вызывающей беспокойство проблемой, что подвинуло группу бывших инженеров по аэрокосмическим технологиям и менеджеров авиационно-космической отрасли подробно рассмотреть проблемы наземного транспорта и выяснить, что действительно необходимо, а что – просто бесцельная трата ресурсов. В результате был создан стартап EAV для разработки и создания развозного средства eCargo с нулевым уровнем выбросов, а также личного транспорта, который будет производиться в Великобритании.
В основу предельно функционального, но вместе с тем совершенно практичного транспортного средства с нулевым уровнем выбросов, пригодного как для развозной работы, так и выполнения спецфункций, например, фельдшерской или полицейской службы, были заложены интеллектуальные и инновационно продуманные дизайнерские и инженерные решения на основе принципов адаптивности и модульности.
Для этого в сотрудничестве с некоторыми ключевыми стратегическими и техническими партнерами было создано «зеленое» транспортное средство, которое максимально подходит для окружающей среды и соответствует перспективным экологическим требованиям, но в то же время вполне работоспособное. В нем применены такие новшества как биоразлагаемый композитный кузов, простое в утилизации шасси Cloudframe из мягкой стали и аналогичные основные компоненты. Транспорт EAV считается безопасным и перспективным решением для городского и даже сельского транспорта с нулевыми выбросами.

P.S. Тогда как Китай и Индия активнейшим образом автомобилизируются и постепенно (весьма неохотно) уходят от трехколесных моторикш и пикапов, ведущие страны Запада, в данном случае Великобритания, напротив, на новом технологическом витке фактически воссоздают «зеленый» коммерческий велотранспорт, пусть и с бустерным электроприводом – диалектический парадокс или «зеленая» гримаса современной цивилизации?
Кстати, мне думается, что заставить современного работника (не говорю обывателя – тут как раз наоборот – он ради здоровья велосипеды и покупает) крутить педали, т.е. превратить его в некого «неорикшу» – это достаточно сложно психологически и может получить распространение лишь в сочетании с драконовскими мерами против традиционных автомобилей. Интересно, пойдет ли со временем такая вот концепция обратно в тех же Китай и Индию (ну, понятно, и в сопредельные регионы), ведь, например, в КНР, напротив, в июле нынешнего года срезали субсидии для электромобилей, сохранив их во вдвое уменьшенном виде лишь для BEV с пробегом свыше 400 км, т.е. даже в области электротранспорта здесь делается ставка не на миниатюризацию, а на замену традиционных автомобилей не менее мощными и габаритными ТС, только с электромотором.
20180113_131716.jpg
P.P.S. В России эксперименты со сверхутилитарным транспортом вроде утилитарных квадромобилей Bajaj Qute фактически провалились, так компании по доставке пиццы снова вернулись к полноценным автомобилям LADA Granta (взамен отслуживших UzDaewoo Matiz), но сохраняют также парк скутеров-трайков.
20190925_121708.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Новые LCV и пикапы несильно забуксовали за 10 месяцев 2019 года

Новые LCV и пикапы несильно забуксовали за 10 месяцев 2019 года

Продажи новых LCV и Pickups снизились почти  на 3%

Английская автоклассика возродится китайцами

Английская автоклассика возродится китайцами

В 2021 году в Англии начнутся продажи электрофургона в ретростиле

Вольво предложила электрогрузовики в шести странах Европы

Вольво предложила электрогрузовики в шести странах Европы

Вольво предложила электрогрузовики в шести странах Европы

Даймлер обещает убрать дизель с тяжелых грузовиков к 2039 году

Даймлер обещает убрать дизель с тяжелых грузовиков к 2039 году

К 2039 году Daimler Truck & Bus пообещал выйти на «CO2 нейтральность» на всех рынках коммерческих автомобилей

Грузовой парк требует обновления

Грузовой парк требует обновления

Возрастная структура грузового парка неоднородна

Миру представлено новое поколение экологичных низкопольников Scania Citywide

Миру представлено новое поколение экологичных низкопольников Scania Citywide

На выставке Busworld Europe 2019 Scania представила новое поколение автобусов Citywide


Возврат к списку