Komatsu Ltd. представила в России модернизированный карьерный самосвал модели HD1500-8
Валерий Васильев, фото Komatsu Ltd.
Обновленная модель, кстати, уже восьмого поколения грузоподъемностью 142 метрических тонн оснащена 50-литровым дизельным двигателем Komatsu SDA16V159-3 мощностью 1598 л.с., который комплектуется тормозом-замедлителем самым большим в своем классе мощности. В тандеме с устройством автоматического замедления скорости (ARSC) машина способна безопасно и быстро спускаться вниз по склону, что характерно для работы в открытых карьерах.
Как результат - сокращение времени цикла и повышение производительности. В паре с мотором работает автоматическая гидромеханическая доработанной конструкции коробка передач с семью ступенями переднего и одной заднего хода. Переход с одной передачи на другую контролирует электронная система управления. Усовершенствованный ведущий мост снабжен планетарными двухступенчатыми редукторами, размещенными в ступицах колес. Усиленная несущая рама вкупе с измененной трансмиссия позволят владельцам снизить расходы на ремонт и увеличить интервалы капремонта, уменьшая общую стоимость владения техникой.
Важным компонентом самосвала стала противобуксовочная система Komatsu (KTCS), которая повышает устойчивость и безопасность движения на скользкой и/или мягкой поверхности.
Надежное и энергоэффективное управление тяжеловозом обеспечивает поршневой насос переменной производительности.
В кузове HD1500-8 размещается 79 кубов груза с «шапкой». По заказу смонтируют 94-кубовый кузов. Для подъема платформы нужно 13,5 секунд, для опускания – 12,5.
Улучшили условия труда водителя. Лестница, расположенная по диагонали под небольшим углом, позволяет безопасно, удобно подняться и спуститься из кабины. Ограждения предотвращают возможные падения. К услугам водителя - сиденье с пневматической подвеской, встроенным обогревателем и вентилятором, а также 3-точечным ремнем безопасности.
Цветной ЖК монитор высокого разрешения отображает не только характеристики работы агрегатов и систем, но также часы эксплуатации, показатели обслуживания, рекомендации для энергосбережения и другую полезную информацию. С помощью удобно расположенных клавиш управления на эргономичной округлой панели приборов водитель может отрегулировать температуру в кабине, а также изменить данные на дисплее монитора.
Система мониторинга обзора вокруг машины (KomVision) снабжена шестью видеокамерами, которые обеспечивают круговой обзор. Опционально поставляемые радары обнаруживают все препятствия вокруг машины и предупреждают водителя посредствам звуковой сигнализации, а также специальными символами на дисплее. Не последнюю роль играют светодиодные фары. В конструкции грузовика нашли применение новейшие энергосберегающие технологии, сокращающие потери мощности в гидравлической системе, а также индикатор ЭКО-режима, который подскажет водителю способы более экономичной работы.