Российские грузовики – сплошь пенсионеры

Российские грузовики – сплошь пенсионеры

Российские грузовики – сплошь пенсионеры

Данные по российскому парку грузовиков неутешительны


автор

Александр Климнов, фото автора и autowp.ru

По данным ООО «Автостат Инфо» российский парк грузовиков на начало января 2018 года составил 3 млн 255,4 тыс. (по данным RAMR – 3 млн 535 тыс.) из которых на машины отечественных марок пришлось 2 мле 387,1 тыс. (73,3%), а на иномарки – 868,3 тыс. (26,7%).

Park_Trucks_Import-Domestic_Russia.JPG

По регионам грузовой парк распределился так: в Центральном ФО сосредоточено наибольшее количество грузовых машин страны – 24,2% или 788,9 тыс. из которых отечественных 567,9 тыс. (72% от регионального парка), а иномарок – 220,9 тыс. (28%); в Приволжском ФО – 18,3% или 597,1 тыс. из которых 498,1 тыс. (83,4%) отечественных и 99 тыс. (16,6%) иномарок; в Сибирском ФО – 15,1% или 491,7 тыс. из которых отечественных 359,6 тыс. (73,1%) и 132,1 тыс. (26,9%); в Уральском ФО – 9,9% или 321,5 тыс. из которых отечественных – 248,9 тыс. (77,4%) и 72,6 тыс. (22,6%) иномарок; в Южном ФО – 9,3% или 303,1 тыс. из которых отечественный парк составляет 234,5 тыс. (77,4%), а иномарочный – 68,6 тыс. (22,6%); в Северо-Западном ФО – 9,1% или 295,5 тыс. из которых отечественных машин 197,4 тыс. (66,8%), а иномарок – 98,1 тыс. (33,2%); Дальневосточном ФО – 7,9% или 258,5 тыс. из которых отечественных грузовиков – 110,9 тыс. (42,9%), а иномарочный парк составляет 147,5 тыс. (57,1%); Северо-Кавказский ФО – 6,1% до 199,2 тыс. из которых на отечественные марки пришлось 169,7 тыс. (85,2%), а на иномарки – 29,5 тыс. (14,8%). Итак, самый иномарочный регион, кстати, единственный, где импортные грузовики превалируют над отечественными в соотношении 4/7 к 3/7 – Дальневосточный, а самый патриотический с минимальной долей иномарок – Северо-Кавказский, где их лишь 1/7.    

Park_Trucks_Russia-Regions_1999-2017.JPG

Наиболее массовые отечественные марки: КАМАЗ – 790,5 тыс. (доля 33,1% от отечественных марок и 24,3% от всего парка), ГАЗ – 766,4 тыс. (32,1% и 23,5%), ЗИЛ – 415,9 тыс. (17,4% и 12,8%), МАЗ (все еще считающийся отечественным) – 222,6 тыс. (9,3% и 6,8%) и «Урал» – 127,1 тыс. (5,3% и 3,9%).

Park_Russian_brands_Truck_01I2018.JPG

Из иномарок наиболее распространены: Volvo – 89,7 тыс. (доля 10,3% от иномарочного парка и 2,8% от всего парка); MAN – 85,7 тыс. (9,9% и 2,6%); Isuzu – 76,5 тыс. (8,8% и 2,4%); Scania – 74,3 тыс. (8,6% и 2,3%); Fuso – 67,6 тыс. (7,8% и 2,1%); Mercedes-Benz – 67,5 тыс. (7,8% и 2,1%); Nissan Diesel – 62,9 тыс. (7,2% и 2,1%); Hyundai – 48,8 тыс. (5,6% и 1,5%); DAF – 40,3 тыс. (4,6% и 1,2%); Hino – 32,9 тыс. (3,8% и 1%).

Park_Import_brands_Truck_01I2018.JPG

Park_Trucks_Russia-Regions_1999-2017.JPG

Самые распространенные модели грузовиков в России (ТОП-10):  

gaz_33075_1.jpg

   Самый распространенный в России на сегодня грузовик  бензиновый 4,5-тонный ГАЗ-3307 (на фото битопливная газобаллонная версия ГАЗ-33075)

Самый массовый на сегодня в стране грузовик – rарбюраторный среднетоннажник ГАЗ-3307 (1989–2012) – парк 194,8 тыс. (доля в парке отечественных моделей – 8,2%, а в общем парке – 6%);gaz-53.JPG

Второй по массовости грузовик в России – ГАЗ-53 (на фото поздняя модель ГАЗ-53-12 (1984-1993)) 

2-е место – его тоже карбюраторный предшественник ГАЗ-53 (1961–1993) – парк 154 тыс. (6,5% и 4,7%);

kamaz-55111.JPG Третий по массовости грузовик России – строительный самосвал КАМАЗ-55111

3-е место – строительный 13-тонный самосвал КАМАЗ-55111 (1987–2012) – парк 117,2 тыс. (4,9% и 3,6%), 

gaz-52-04_1.jpg

Четвертый по массовости и грузовик РФ – ГАЗ-52 (на фото бортовая версия ГАЗ-52-04 (1975–1989)) 

4-е место – 2,5-тонный ГАЗ-52 (1964–1993) – парк 108,7 тыс. (4,6% и 3,3%) в прежние времена считался малотоннажником;

kamaz_5320_1.jpg

КАМАЗ-5320 стал прорывом в деле дизелизации отечественного грузового парка в конце 1970-х, но многие машины бегают по дорогам и сейчас 

5-е место – бортовой КАМАЗ-5320 (1976–2001) – 100,5 тыс. (4,2% и 3,1%);

KAMAZ-65115_dumper.JPG

Шасси КАМАЗ-65115 очень популярно у российских производителей надстроек (на фото с платформой строительного самосвала)  

6-место – многоцелевое 17-тонное шасси КАМАЗ-65115 (с 1999–) – 82,3 тыс. (3,5% и 2,5%); 

URALs.JPG

Пока в производстве остаются обе серии Урал-4320 (выпуск с 1977 года) и Урал NEXT (выпуск с 2015 года)

7-е место – внедорожный Урал-4320 включая поколение NEXT (с 1977/ 2014–) – 70,5 тыс. (3% и 2,2%);

URAL-432019.JPG

Много "Уралов" в европейской части страны используются именно как носители спецнадстроек, например автокранов

GAZ-66.jpg

Знаменитый вездеход «шишига» ГАЗ-66 в идеальном состоянии остался, пожалуй, только у военных


8-е место – ГАЗ-66 и модификации (1964–1999) – парк 68,3 тыс. (2,9% и 2,1%);

GAZ-3309.jpg

Дизельный 4,5-тонный ГАЗ-3309 (выпуск с 1995 года) до сих пор популярен у коммунальщиков в регионах, а также в агропроме

 
9-е место – дизельный среднетоннажник ГАЗ-3309 (с 1995–) 64,9 тыс. (2,7% и 2%);

KamAZ-53215.jpg

Бортовой грузовик КАМАЗ-53215 т.н. поколения К2 (выпуска 1990-2000-х) до сих пор один из самых распространенных в стране

10-е место – бортовой 13-тонный КАМАЗ-53215 второго поколения (1995?–2013).

В ТОП-30 кроме того, входят такие ветераны как ЗИЛ-130 (55,7 тыс.),

zil-130.jpg

ЗИЛ-4314 (53,2 тыс.),

zil-431410.JPG

Сельскохозяйственный 3,5-тонный самосвал ГАЗ-САЗ-3507 (49,4 тыс.) в двух поколениях: на шасси ГА3-53А / ГАЗ-53-12 и

GAZ-SAZ-3507-53.jpg

ГАЗ-3307 / ГАЗ-3309;

GAZ-SAZ-3507.jpg

Сельскохозяйственный 5-тонный самосвал-ветеран: ЗИЛ-ММЗ-554 (40,4 тыс.) с колесной базой 3,8 м на шасси ЗИЛ-130Д1,

zil-mmz_554_1.jpg

и промышленный 4,5-тонный самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 (37,7 тыс.) с колесной базой 3,3 м на шасси ЗИЛ-130Б1,

zil-mmz_4502_2.jpg
ZIL-131.jpg

2,5/4-тонный грузовик повышенной проходимости ЗИЛ-131 (36,6 тыс.),

kamaz_55102_1.jpg

сельскохозяйственный 7-тонный самосвал КАМАЗ-55102 (30,7 тыс.) на шасси КАМАЗ-5320.

TOP-10_model_trucks.JPG

Эти грузовики не просто морально устарели, но подошли и даже перешагнули свой предел физического износа и их наличие в парке и, более того, продолжение транспортной работы возможно только за счет заботливых рук их, преимущественно, частных владельцев.

mitsubishi_fuso_canter_guts_1.jpg

Самая популярная грузовая иномарка в России – Mitsubishi Fuso Canter (на фото более ранняя праворульная модель выпуска до 2012 года)

Mitsubishi_Canter.jpg

Популярность Mitsubishi Fuso Canter после начала ее сборки в Набережных Челнах увеличилась (суммарный парк с более ранними праворульными моделями равен 49,2 тыс.)

TOP-10_import_model_trucks.JPG


nissan_atlas_10.jpg

Вторая по популярности грузовая иномарка в РФ – Nissan Atlas (преимущественно праворульные модели выпуска до 2008 года) – парк 46,2 тыс.

Так, по данным RAMR российский парк грузовых автомобилей (3,54 млн) фактически поделен надвое между юридическими и физическими лицами. Так, по состоянию на 01.01.2018 года доля юридических лиц составляла 51%, а физических – 49%. В абсолютных числах это, соответственно, 1 млн 732 тыс. и 1 млн 803 тыс.   

Life_russian_Trucks.jpg

Характерной особенностью российского грузового парка юридических и физических лиц выступает их заметная разница по возрастной структуре. Если грузовики до 10 лет выпуска у физлиц не превышают 17%, то в парке юрлиц – почти треть или 31%. Автомобили в возрасте 11-20 лет занимают четверть в парке физлиц и 18% – в парке юрлиц. А, вот наиболее старые грузовики в возрасте свыше 20 лет у физлиц достигают 58% парка, а у юрлиц – 50%. В том числе машины в возрасте 21-25 лет – у физлиц составляют 14%, а у юрлиц – 9%, ну, а полные ветераны в возрасте свыше 25 лет (выпуска до 1993 года) у физлиц составляют 44%, а у юрлиц – 41%. В абсолютных числах парк 25-летних машин составляет 762 тыс. у физлиц и 739 тыс. у юрлиц. Как раз тогда (в 1992-1993 гг.) закончился сверхмассовый выпуск ЗИЛов, КАМАЗов и ГАЗов, каковые и составляют львиную долю столь старых грузовиков. Если для КАМАЗов и ГАЗов отечественная замена в лице серий КАМАЗ К3 и К4, а также «ГАЗон NEXT» имеется, то обширный парк марки ЗИЛ заменить на данный момент кроме импорта пока практически нечем – переразмеренный 7-тонный КАМАЗ-4308 не в счет, к тому же его выпуск просто мизирен (0,5-0,7 тыс. в год), а парк на сегодня составляет лишь 7,4 тыс. 

KAMAZ-4308.jpg

Среднетоннажное шасси КАМАЗ-4308 из-за своей малосерийности никак не может претендовать на звание преемника ЗИЛа (на фото прототип шасси с электроприводом)

GAZon_NEXT.jpg

Ну, а парк «ГАЗон NEXT» составляет также пока лишь 14,1 тыс. – явно недостаточно для замены огромного парка среднетоннажных ГАЗов  

И хотя, в линейке «ГАЗон NEXT» и заложена перспективная усиленная модель полной массой до 12 т, как раз предназначенная для замены базовых моделей ЗИЛ, масштабы ее производства явно будут недостаточны для сколько-нибудь динамичной замены парка ЗИЛов, разве что в наиболее ответственных сегментах, например, пожарной и аварийно-ремонтной техники. 

Park_Trucks_Russia_1999-2017.JPG     

Park_Trucks_Russia_2008-2017.JPG

Cтоличный парк грузовиков на начало 2018 года составлял почти 165 тыс. или 5,1% от общероссийского (3,26 млн). Российские марки в столице составляют 60,8% от парка (100,2 тыс.) против 73,3% в парке (2,39 млн) всей страны. Парк иномарок в Москве, соответственно, составляет 64,7 тыс. (39,2%) против 868,3 тыс. (26,7%) по РФ. За последние полгода именно их парк рост наиболее быстро: 3,8% против 1,8% у российских марок и 2,6% среднего показателя.

Park_Moscow_2018.JPG

Грузовиков в возрасте 10 лет и более в столичном парке 85,3 тыс. или 51,7% против 2,45 млн (75,2%) в парке страны, что вполне рельефно отражает особенности именно столичного рынка. Соответственно кардинально отличаются и доли 3-летних, т.е. свежих грузовиков: 19,1 тыс. (22,4%) по Москве против 161,3 тыс. (менее 5%) по стране.

Среди марок наибольшая доля в столичном парке у КАМАЗа ­– 22% (36,3 тыс.), на втором месте ЗИЛ – 14,9% парка и 24,6 тыс., на третьем – МАЗ с долей в 10,6% (17,4 тыс.). Далее идет ГАЗ с долей 9,9% (16,4 тыс.). На пятом месте лучшая из иномарок – MAN с долей 5,9% (9,8 тыс.). Кроме того, в парке Москвы присутствуют как все оперирующие на рынке марки, так присутствовавшие в нем за последние, как минимум, десять лет. В Топ-30 марок китайские марки в сумме занимают 6,1% (3,5 тыс.) от парка иномарок. Соответственно «Большая европейская семерка» занимает в столичном иномарочном парке ровно 60% (38,8 тыс.), а в парке в целом – 23,5%.

kamaz-65115.JPG

Шасси КАМАЗ-65115 грузоподъемностью до 17,5 т очень популярно у столичных коммунальщиков 

 Наиболее распространенный грузовик в столице – базовый 15-тонный КАМАЗ-65115, парк которого составляет 7772 ед. или 4,7%,

Hyundai-Mighty.jpg
2-е место – у 3,8-тонного Hyundai Mighty с 5547 ед. (3,4%),

kamaz-6520.JPG

3-е – у тяжелого 22-тонного КАМАЗ-6520 с 5018 ед. (3%),

GAZ-3307.jpg

4-е место у карбюраторной 4,5-тонки ГАЗ-3307 с 4869 ед. (2,95%),

zil-43336.JPG
5-е – у карбюраторной 6-тонки ЗИЛ-43362 с 4718 ед. (2,9%). Бензиновые ГАЗы, ЗИЛы, да и ранние дизельные "Уралы" все еще распространены в столичном паркеблагодаря специализированным (бортовые с КМУ, фургоны, самосвалы, топливные цистерны и т.д.) и специальным (пожарные машины, автовышки, ассенизационные цистерны, мусоровозы-бункеровозы и т.д.) версиям.
Ural-4320.jpg

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку