Российские производители сельхозтехники рекордно нарастили экспорт в 2021 году
Российские производители сельхозтехники рекордно нарастили экспорт в 2021 году
26.01.2022
Экспорт российской сельхозтехники и оборудования в 2021 году вырос на 39% к 2020 году и на ¾ к 2019-му
Александр Климнов, фото minpromtorg.gov.ru
По данным Минэкономразвития экспорт отечественной техники и оборудования для сельского хозяйства в 2021 году составил 21 млрд рублей, что на 38,5% выше аналогичного показателя 2020 года и на 74,7% – показателя 2019 года.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров отметил: «Важную роль в увеличении объема экспорта сыграли действующие в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» меры государственной поддержки. Поддержка государства помогла обеспечить экспортные поставки сельскохозяйственной техники в Австралию, ОАЭ, Китай, Венгрию, Чехию, Польшу, Румынию, Сербию, Литву, Монголию, Казахстан, Молдавию, Белоруссию, Киргизию. Российская продукция сельскохозяйственного машиностроения пользуется спросом и поставляется сегодня почти в 40 стран».
Одним из наиболее востребованных у экспортеров продукции сельскохозяйственного машиностроения и эффективных инструментов поддержки стал вновь реализуемый механизм возмещения части затрат, понесенных в связи с гарантией обратного выкупа продукции (постановление Правительства РФ от 24 октября 2018 г. №1269).
Кроме того, значимым фактором роста поставок отечественной сельскохозяйственной техники за рубеж стала ее демонстрация на ряде выставочных мероприятий, организованных Минпромторгом РФ в 2021 году. Были профинансированы как инициативные выставочные мероприятия, так и экспозиции отечественных производителей в рамках международных выставок. Российская техника и оборудование были продемонстрированы аграриям Узбекистана, Сербии, Румынии, Молдавии, Монголии и Таджикистана.
P.S. Более активная роль государства в экспортных усилиях российских производителей явно дала неплохие результаты (а ведь еще совсем недавно наша страна уже была едва ли не нетто-импортером такой техники), но про перспективы 2022-го говорить пока рано ввиду возможного усиления антироссийских санкций.
С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ
Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта