Российский дебют Scania нового поколения

Российский дебют Scania нового поколения

Российский дебют Scania нового поколения

Первые грузовики Scania нового поколения наконец добрались и до российской территории


автор

Валерий Васильев и Александр Климнов, фото авторов

Первые три долгожданных тягача Scania нового поколения 3 августа 2017 года торжественно передали российским клиентам. Обладателями грузовых автомобилей серии S 500 стали компании ООО «Блейзер», ООО «ТРАСКО» и ООО «Нордленд». Само же мероприятие прошло на территории официального дилерского центра Scania в Санкт-Петербурге ООО «Скания Сервис» (ранее «Петроскан»).

Ставка на прогресс

Надо отметить, что новое поколение Scania дебютировало 23 августа 2016 года в Париже. По сравнению с бывшей топовой серией R нынешняя флагманская серия S стала гораздо более продвинутой. Например, местоположение кресла водителя было немного смещено вперед и влево, что заметно улучшило обзорность и комфорт водителя. Новый 13-литровый 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 500 л.с. отличается меньшей массой по сравнению с аналогичным мотором V8. Новая Scania по сравнению с текущим поколением, независимо от установленного двигателя, обеспечивает меньший расход дизельного топлива, в среднем на 5% благодаря улучшенной аэродинамике, оптимизации процесса сгорания топлива, обновленным топливным форсункам и термостату в системе смазки двигателя. При этом представители Scania отметили, что водителю важно контролировать и поддерживать нормальное давление в шинах, иначе вся топливная экономия может и пропасть.

Машины данного поколения, прежде всего, бросаются в глаза эффектным дизайном с продуманной аэродинамикой. В стандартную комплектацию входят: легко регулируемый верхний спойлер, боковые аэродинамические «юбки» модульной конструкции, которые улучшают аэродинамику и снижают расход топлива, откидная ступенька спереди, позволяющая водителю удобно встать и протереть лобовое стекло, светодиодные противотуманные фары – улучшенная обзорность и безопасность, дополнительные фары-прожекторы на крыше или в верхней части решетки радиатора: улучшение обзорности при движении в условиях недостаточной освещенности, повышение уровня безопасности, поскольку установленные наверху фары позволяют вам видеть дальше. По заказу установят электрический насос подъема кабины.

 

Сегодня доступны три типа кабин: базовая CG, тип CR повышенной комфортности и тип CS с ровным полом (флагман модельного ряда). Внутренняя высота увеличена на 100 мм для кабин в версии Normal и на 160 мм для кабин в версии Highline. Соответственно, это создает дополнительный простор и комфорт для водителя. Заметно расширен диапазон регулировок руля, а сам руль стал практически «легковым» по мультифункциональности. В штатное исполнение входят автоматическое управление стеклоочистителем (датчик дождя), автоматический ближний свет (датчик света), система поддержания микроклимата с датчиком влажности, встроенным стояночным отопителем. 

Все управление наружными световыми приборами, элетрозеркалами и электростеклоподъемниками собрано на подоконнике двери, что очень удобно для использования. Увеличено количество мест для хранения. Откидывающееся сиденье пассажира смонтировано на вращающемся основании. Новая infotainment система с 7-дюймовым экраном. Bluetooth (для двух устройств), Wi-Fi и сабвуфер доступны как опция. Установлены USB розетки и AUX-входы. Расположены со стороны водителя/пассажира/в центре панели/на задней стенке кабины (опция). Появились более комфортные спальные места: нижнее шириной до 1000 мм (с расширителем в 200 мм) и вернее до 800 мм и три вида матрацев на выбор.

Применена иная подвеска кабины с амортизатором гашения поперечных колебаний. Передняя ось смещена вперед на 50 мм, за счет чего улучшена управляемость, тормозные характеристики и плавность хода. Новый 13-литровый двигатель модели DC13 155 снабжен системой впрыска XPI и устройством нейтрализации отработавших газов по SCR технологии. Внедрена усовершенствованная система автоматического переключения передач Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач. Вместе с передовым программным обеспечением для управления трансмиссией они сокращают время переключения с одной ступени на другую на 45%.

Впервые в мире на грузовике, для безопасности водителя и пассажира, предлагаются боковые подушки безопасности занавесочного типа. Система активного предотвращения столкновений (Scania AEB) использует видеокамеру и радар для регистрации происходящего перед автомобилем. Это в максимально возможной степени позволяет исключить фронтальные столкновения автомобиля. Свое место нашли система контроля за дорожной разметкой (Scania LDW), адаптивный круиз-контроль с системой поддержания дистанции и функцией предупреждения о столкновениях и система контроля трезвости водителя Alcolock. Улучшена прямая обзорность с места водителя (сиденье сдвинуто вперед и вправо). Все зеркала заднего и бокового обзора теперь с электрорегулировкой. Светодиодные (LED) основные и противотуманные фары, функция подсветки поворотов улучшили безопасность в темное время суток.

В свою очередь, система управления автопарком позволяет клиентам наблюдать за эффективностью своих водителей и состоянием автомобилей. Речь идет о дополнительных функциях системы управления автопарком, сервисе обмена сообщениями и постановки задач водителю в режиме реального времени: двусторонняя связь с офисом компании, все сообщения и маршруты отображаются на сенсорном экране в грузовике. В итоге уменьшаются холостые пробеги и растет производительность. Для нового поколения будут доступны различные комплексные предложения, включающие в себя финансирование, сервис, систему мониторинга автопарка, обучение водителей. Свою лепту вносит дополнительный сервис по обучению и повышению квалификации водителей. Его результатом является бережная и безопасная манера вождения, которая помогает экономить топливо и увеличивает время полезного использования автомобиля.

 

Новинка уже получила награду Truck of the Year 2017 («Международный грузовой автомобиль 2017 года») на выставке IAA в Ганновере в прошлом году. Кроме этого, в декабре 2016 года немецкое издательство ETM Verlag опубликовало итоги сложнейшего европейского теста грузовых автомобилей «1000 Point Test», в котором грузовой автомобиль Scania S500 получил 943 балла из 1000 возможных.

 

В настоящее время европейским заказчикам уже отгружено более 11 тысяч автомобилей нового поколения Scania. Теперь настал черед и российского рынка.

На радость клиентам

Всем трем партнерам передали седельные тягачи Scania S 500 4х2 в разных цветовых решениях и двигателями экологического стандарта Евро-6. Все  автомобили были приобретены по программе «Scania Драйв», который подразумевает покупку техники с помощью лизинга, а также включенное техническое обслуживание (сервисный контракт), обучение водителей, систему мониторинга автопарка FMS и страхование в одном пакете.

Компания «Блейзер», вот уже 20 лет специализирующаяся на международных перевозках сборных грузов, приобрела новый тягач Scania S 500 4x2NA белого цвета (White Ivory). Передняя ось тягача – на параболических рессорах, задняя – на пневмоподвеске. Топливный бак слева рассчитан на 600 литров, справа – на 500 литров. Двигатель модели DC13 155 экологического класса Евро 6 оснащен системой впрыска XPI и нейтрализацией отработавших газов по SCR технологии. Тягач оснащен коробкой передач модели GRS905R с системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и тормозом-замедлителем (ретардером) типа R4100.

«Для нас автомобили Scania являются наиболее комфортными, они оснащены всем необходимым для успешных грузоперевозок на дальние расстояния, – отмечает генеральный директор ООО «Блэйзер» Андрей Беляев. – С приобретением новых инновационных моделей нового поколения Scania наша компания выйдет на новый уровень и сможет существенно расширить географию перевозок по всему миру».

Компании «Нордленд», которая приобретает исключительно эксклюзивные модели Scania ограниченной серии, была отгружена модель S 500 A4x2NB в цветовом исполнении Fiction Blue (фантастический синий). Отличительная особенность этой модели в том, что тягач на полной пневмоподвеске (с новой пневматической подвеской передней оси). Топливный бак слева рассчитан на 1000 литров, справа – на 500 литров. Коробка передач автомобиля модели GRS905R с системой автоматического переключения передач Opticruise с тормозом промежуточного вала. Еще одна особенность модели – отключаемый ретардер (трансмиссионный тормоз-замедлитель) типа R4100D, который позволяет дополнительно экономить топливо.

Генеральный директор ООО «Нордленд» Евгения Турутина комментирует: «Большинство маршрутов, по которым следуют наши автомобили, довольно сложные и опасные, следовательно, техника должна быть соответствующая: надежная и мощная. Но не стоит забывать и о комфорте для водителя, для которого автомобиль на время дальней поездки становится вторым домом. Мы в предвкушении работы новой модели на российских дорогах и с радостью ждем первого рейса».

Компания «ТРАСКО», в автопарке которой более 300 единиц автопоездов в составе седельных тягачей Scania, пополнила свой парк моделью нового поколения Scania S 500 NA желтого цвета (Sunny Yellow). Передняя ось тягача на параболических рессорах, задняя ось – на пневмоподвеске. Топливный бак слева рассчитан на 600 литров, справа – на 500 литров. Двигатель модели DC13 155 экологического класса Евро 6 оснащен системой впрыска XPI и нейтрализацией отработавших газов по SCR технологии.

«Мы стремимся оказывать нашим клиентам сервис высокого уровня и во главу угла ставим надежность и безопасность перевозок, которая невозможна, в том числе, без новых надежных автомобилей. В то же время мы строго соблюдаем все экологические стандарты, принятые в странах, составляющих географию наших перевозок. Экологически безопасные машины – часть нашего вклада в заботу об экологии планеты», – прокомментировал Михаил Пальков, заместитель генерального директора по транспорту ООО «ТРАСКО».

Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь» Леонид Ткачик отметил: «На сегодняшний день, с момента всемирной презентации нового поколения в Париже в августе 2016 года, европейским клиентам передано уже более 11 тысяч единиц техники. Сегодня мы впервые отгружаем нашим российским партнерам принципиально новое решение, которое способно еще больше повысить рентабельность бизнеса. Мы предлагаем решения для единственно важного бизнеса, бизнеса наших партнеров».

Широкомасштабные поставки новых Scania на российский рынок начнутся уже в следующем году.

Ездовые ощущения

Удалось покататься вокруг сервисной станции на всех трех тягачах. Для начала отмечу, что разница между топовой (S 500 A4x2NB – «фантастической синей») и двумя другими (белой и желтой) в более простых комплектациях практически незаметна. Разве что показалось, что коробка на топ-версии работает совсем бесшумно и плавно. На других машинах переходы с передачи на передачу все же отмечаются «пыхтением» сервоприводов и несильными, но ощутимыми толчками. Благодаря великолепным зеркалам маневрирование по змейке совершенно не затруднительно, а угол поворота передних колес настолько велик, что позволяет разворачиваться чуть ли не на месте. 

Так что рулить – одно удовольствие (удалось объехать все выставленные конусы на трассе змейки). Большой диапазон регулировок водительского сиденья в продольном и вертикальном направлениях, а также рулевой колонки по наклону и вылету позволяют легко подобрать оптимальное положение для водителя любой комплекции и веса. Тормоза и педаль газа весьма информативны. 

Сама же кабина отличается, кроме просторности, завидным (для конкурентов) качеством материалов и самой современной эргономикой. Остается только позавидовать тем водителям-дальнобойщикам, которым выпадет работать на этом, без преувеличения, самом продвинутом на сегодня «грузовике 21 века». 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку