Российский парк автобусов на начало 2022 года достиг почти 365 тысяч

Российский парк автобусов на начало 2022 года достиг почти 365 тысяч

Российский парк автобусов на начало 2022 года достиг почти 365 тысяч

18.03.2022


Семь из десяти автобусов в стране принадлежат юрлицам, а еще три – «физикам»


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным ООО «Автостат Инфо» парк автобусов на 01.01.2022 составил 364 546 ед. или 0,7% от всего автомобильного парка страны. Юридическим лицам принадлежит 260,4 тыс. автобусов (71,4% парка), а физическим лицам – 104 041 ед. (28,5%).
автобусы_вид-владельца.jpg
Наиболее распространенная марка автобусов в стране – ПАЗ, которых по российским дорогам бегает 159,3 тыс. (доля в автобусном парке 46,7%), на втором месте прекратившая 24 года назад выпуск автобусов «Кубань» (на шасси ГАЗ, УАЗ и Tata) компания АО «АвтоКубань» с парком в 32 620 автобусов (доля около 9%), а на третьем – ЛиАЗ с 30 170 ед. (доля 8,3%). Четвертое место за маркой КАвЗ с 27 091 ед. (доля 7,4%), а закрывает Топ-5 марок НефАЗ с 26 515 ед. (доля 7,3%).
автобусы_марки_топ-10.jpg
Среди регионов наибольший парк, естественно (в силу размеров мегаполиса и развитости в нем общественного и служебного транспорта), в Москве – 23 097 ед. (доля в федеральном парке – 6,3%), на втором месте – Краснодарский край с 15 991 ед. (доля 4,4%), а на третьем – Московская область с 15 253 ед. (доля 4,2%). На 4-м месте – Санкт-Петербург с автобусным парком в 12 819 машин (доля 3,5%), а Топ-5 регионов замыкает Красноярский край с 11 302 ед. (доля 3,1%).
автобусы_топ-10_территорий.jpg
Среди моделей автобусов в парке лидирует производимый уже треть столетия (!) малый автобус ПАЗ-3205, служащий транспортной «палочкой-выручалочкой» для малых городов и самых различных предприятий. Эта модель присутствует в парке в количестве 111 799 ед., что составляет 70,2% от парка всех ПАЗиков и 30,7% от автобусного парка страны, т.е. почти каждый третий автобус (без учета микроавтобусов на шасси LCV) в стране – именно ПАЗ-3205. На втором месте – древняя «бурбухайка» «Кубань-Г1» на грузовом шасси среднетоннажников ГАЗ-53, которая будучи снята с производства еще в 1993 году (всего произведено 112,5 тыс. таких автобусов) все еще числится в статистике в количестве 31 586 ед. (8,7% от федерального парка). На третьем месте – более свежий ПАЗ-3204 (в трех поколениях, включая новейшее NEXT образца 2017 года – авт.) с парком в 19 312 ед. (12,1% от всех ПАЗиков и 5,3% от всего парка, т.е. каждый 20-й автобус в стране именно этого поколения).
автобусы_топ-20_моделей.jpg
P.S. Преобладание автобусов именно малого класса перед машинами среднего и большого классов в стране вполне закономерно – именно они основной общественный и служебный транспорт на просторах России. В связи с последними событиями, очевидно, что доля иномарок европейского производства, итак не слишком значительная среди новых машин, станет просто нулевой, но китайские марки, отлично чувствующие себя в сегменте междугородных автобусов, скорее всего еще больше усилят свое присутствие, хотя именно на парке ввиду его инертности эти изменения станут заметны лишь годы спустя.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку