Российский парк автобусов почти на 2/5 состоит из хлама старше 20 лет

Российский парк автобусов почти на 2/5 состоит из хлама старше 20 лет

Российский парк автобусов почти на 2/5 состоит из хлама старше 20 лет

15.06.2020


До 38% автобусов в России требуют немедленной замены


автор

Александр Климнов, фото автора


Согласно данным Russian Automotive Market Research (RAMR), на 1 января 2020 года автобусный парк Российской Федерации составлял 425,8 тыс.
При этом доля автобусной техники в возрасте от 20 лет и выше составляет 38% парка, т.е. почти 2/5 парка.
Park_Buses_Russia.jpg
Наиболее старый региональный парк автобусов находится в Республике Дагестан, где таковые олдтаймеры составляют порядка 84% от местного парка. Также большое количество автобусов-ветеранов продолжает эксплуатироваться в Республиках Калмыкия и Северная Осетия, а также на противоположном конце страны – в Камчатском крае? Причем, интересно, что доли «олдтаймеров» в данных регионах одинаковы – по 73%.

На новые автобусы в возрасте до 3-х лет приходится лишь 9% парка (1/11-я). Рейтинг регионов с самым «молодым» автобусным парком возглавляет Москва, где их 19% или почти 1/5. Кроме столицы, более-менее заметным количеством «свежих» автобусов, которое превышает 15%, отметились парки Томской и Нижегородской областей.

Сейчас RAMR готовит новые данные по обновлению парка автобусов и прочих ТС по состоянию на 1 июля 2020 года.

P.S. Об этой болезни отечественного автопарка говорится уже давно и много. Причем, решения по ее решению принимаются самые разнообразные: от возрастных ограничений на коммерческое использование старых автобусов, старше 15 лет (и 10 лет для школьных автобусов), а также программ ускоренного обновления парков медицинских (проходящих по ПТС как автобусы) и школьных машин, а также программ по газификации городского транспорта, до обязательной установки недешевых тахографов, даже на пассажирские многоместные машины в частном пользовании (т.е. как бы «некоммерческих»), но как показывают цифры статистики, помогает это не слишком сильно, так как у региональных властей попросту нет необходимой для кардинального обновления средств, а прямой запрет на эксплуатацию автобусных олдтаймеров, приведет к транспортному коллапсу и росту социальной напряженности.
Kuban_G1.jpg

Одной из самых массовых моделей моделей малого автобуса в стране остается «Кубань-Г1» на шасси грузовиков ГАЗ, выпуск которого был прекращен еще в прошлом веке

Собственно статистика показывает, что, если благие намерения центральных властей не подтверждаются соответствующими кредитными и лизинговыми линиями, а также, ростом благосостояния на местах, то никакие формальные запреты не способны убрать с дорог старые небезопасные и экологически грязные машины, безотносительно автобусы это или другие типы ТС. При этом понятно, что и возможности федерального бюджета (да еще в условиях падения цен на энергоносители) не безграничны.
Mercedes.jpg

По междугородным и импортным автобусам высокого класса как, например, эти автобусы Setra, отечественный рынок до сих пор практически полностью зависит от импорта

Однако представляется, например, что на фоне хоть как-то обновляемого (причем, уже 5 лет исключительно отечественной техникой) парка городских автобусов, усилия по импортозамещению, таких категорий автобусов как междугородные и туристические лайнеры, крайне недостаточны. По большому счету отечественные автоперевозчики как находились практически в полной зависимости от импорта по данным категориям автобусной техники и 30, и 20, и 10 лет назад, так в данной зависимости и остаются, ведь производство отечественной автотехники такого назначения крайне мало, например, выпуск туристического лайнера высокого класса ЛиАЗ-5291 «Круиз» как прекратился в четвертом квартале 2019 года, так до сих и не восстановлен.
Kruiz.jpg

Выпуск отечественного междугородного лайнера высокого класса ЛиАЗ-5291 «Круиз» был остановлен в октябре 2019 года из-за несоответствия требованиям техрегламента

Хотя формально лайнеры у нас выпускают как Группа ГАЗ (ЛиАЗ, КаВЗ, и ПАЗ, вместе составляющие подразделение «Русские автобусы»), так и НефАЗ с VolgaBus. И, возможно, зависимость от импорта и не была бы большой бедой, но значительные обвалы курса рубля, в отдельные годы практически полностью «обнуляют» данный сегмент рынка новых автобусов (рынок подержанных импортных машин успешно задавлен повышенными таможенными пошлинами и акцизами), что в свою очередь приводит как раз к повышению среднего возраста автобусного парка страны, а также повышает в нем долю олдтаймеров. Получается своего рода «квадратура круга».

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку