Тяжелые грузовики переориентируются
на премиальный сегмент
В 2017 году российский рынок новых грузовых автомобилей переживает бурный рост. Так, по итогам десяти месяцев 2017 года Russian Automotive Market Research констатирует увеличение продаж новых грузовых автомобилей в России в полтора раза (на 52%) до 60,4 тыс. Интересно, что структура рынка за этот период значительно изменилась по ценовым сегментам. Наиболее увеличилась доля рынка у грузовиков премиального ценового сегмента (т.е. европейской «Большой семерки») – до 33,9% или почти в два раза, а доля бюджетного ценового сегмента, напротив, резко снизилась
(с 72,8% до 58,2%). Доля рынка грузовиков среднего ценового сегмента также сократилась, но в гораздо меньшей степени.

В количественном выражении продажи грузовых автомобилей бюджетного ценового сегмента выросли на 21,5%, среднего – на 33,1%, а продажи грузовиков премиального сегмента – на 184%. Согласно базовому прогнозу Russian Automotive Market Research, годовой прирост продаж составит 33,8%.

Импорт новых грузовых автомобилей в Россию за десять месяцев 2017 года составил 20,5 тыс.,
что в три раза превысило объемы импорта новых грузовиков за аналогичный период 2016 года.
В структуре импорта лидируют грузовики европейских брендов. Топ-5 составляют Scania, MAN, DAF, Volvo и Mercedes-Benz. Именно на эти пять грузовых брендов за 10 месяцев 2017 года пришлось 69% импорта новых грузовых автомобилей.
С учетом страны происхождения наиболее крупные доли в структуре импорта приходятся на грузовики, произведенные в Нидерландах, Германии, Польше, Швеции и Бразилии.

|
|
|
Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось
Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу
В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk