Российскому автопрому продлили «упрощенку»

Российскому автопрому продлили «упрощенку»

Российскому автопрому продлили «упрощенку»

01.02.2023


Кабмин РФ продлил до 1 июня 2023 года действие постановления №855 по упрощенному Техрегламенту


автор

Александр Климнов, фото rg.ru


Кабмин РФ продлил до 1 июня 2023 года действие упрощенных правил по выпуску автомобилей в РФ, т.е. действие постановления №855 принятого в мае прошлого года и отменившего многие пункты Техрегламента.

Так же как и в прошлом году Минпромторг РФ планирует по истечению данного срока ужесточить требования к выпускаемым автомобилям.

Пока же упрощенные требования позволяют автопроизводителям не устанавливать на новые машины ряд систем, включая ABS и ESP, а система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» может не комплектоваться функцией автоматического срабатывания («тревожной кнопкой» – авт.).

Кроме того, разрешено производить машины с двигателями разных классов экологичности, вплоть до архивного Евро-0.

По мнению замначальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктора Пушкарева для обеспечения технологического суверенитета однозначно необходима локализация производства всех важнейших автокомпонентов на территории РФ.

Это, в свою очередь, означает, что задача запуска полноценного суверенного производства какой-либо конкретной китайской модели, потребует и создания полноценного пула предприятий–поставщиков всех (!) его автокомпонентов.

По этому поводу, например, председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин сказал: «Необходимо создать механизм взимания таможенных пошлин, экономических льгот, преференций, налоговых каникул и прочих экономических инструментов для автомобилей местной сборки с локализацией более 70%. В этом случае найдутся китайские и другие азиатские компании, которые захотят создать производство в России. Ну и нужно, чтобы все-таки рынок был не менее 1,5 млн. В противном случае создавать производство для меньшего рынка просто не имеет смысла».

P.S. Итак, через 8 месяцев действия 855-го постановления, по мнению экспертов, реальный механизм поддержки отечественного автопрома так и не заработал. Отсюда очевидно, что действие упрощенки будет продолжаться и далее 1 июня, если для этого найдутся веские основания. А, учитывая, что работа по локализации ряда компонентов (включая электронные) еще только разворачивается, ну а рынок только восстанавливается (а его выход на объем в 1,5 млн – дело не самого близкого будущего), то такие основания найдутся. Впрочем, упрощенка в дальнейшем вполне может быть «встроена» (с постепенным повышением требований по экологии и безопасности) в более обширный пакет мер по поддержке и развитию автопрома.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку