Российскому автопрому продлили «упрощенку»

Российскому автопрому продлили «упрощенку»

Российскому автопрому продлили «упрощенку»

01.02.2023


Кабмин РФ продлил до 1 июня 2023 года действие постановления №855 по упрощенному Техрегламенту


автор

Александр Климнов, фото rg.ru


Кабмин РФ продлил до 1 июня 2023 года действие упрощенных правил по выпуску автомобилей в РФ, т.е. действие постановления №855 принятого в мае прошлого года и отменившего многие пункты Техрегламента.

Так же как и в прошлом году Минпромторг РФ планирует по истечению данного срока ужесточить требования к выпускаемым автомобилям.

Пока же упрощенные требования позволяют автопроизводителям не устанавливать на новые машины ряд систем, включая ABS и ESP, а система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» может не комплектоваться функцией автоматического срабатывания («тревожной кнопкой» – авт.).

Кроме того, разрешено производить машины с двигателями разных классов экологичности, вплоть до архивного Евро-0.

По мнению замначальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктора Пушкарева для обеспечения технологического суверенитета однозначно необходима локализация производства всех важнейших автокомпонентов на территории РФ.

Это, в свою очередь, означает, что задача запуска полноценного суверенного производства какой-либо конкретной китайской модели, потребует и создания полноценного пула предприятий–поставщиков всех (!) его автокомпонентов.

По этому поводу, например, председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин сказал: «Необходимо создать механизм взимания таможенных пошлин, экономических льгот, преференций, налоговых каникул и прочих экономических инструментов для автомобилей местной сборки с локализацией более 70%. В этом случае найдутся китайские и другие азиатские компании, которые захотят создать производство в России. Ну и нужно, чтобы все-таки рынок был не менее 1,5 млн. В противном случае создавать производство для меньшего рынка просто не имеет смысла».

P.S. Итак, через 8 месяцев действия 855-го постановления, по мнению экспертов, реальный механизм поддержки отечественного автопрома так и не заработал. Отсюда очевидно, что действие упрощенки будет продолжаться и далее 1 июня, если для этого найдутся веские основания. А, учитывая, что работа по локализации ряда компонентов (включая электронные) еще только разворачивается, ну а рынок только восстанавливается (а его выход на объем в 1,5 млн – дело не самого близкого будущего), то такие основания найдутся. Впрочем, упрощенка в дальнейшем вполне может быть «встроена» (с постепенным повышением требований по экологии и безопасности) в более обширный пакет мер по поддержке и развитию автопрома.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира


Возврат к списку