«Русские автобусы» начали выпускать версию ЛИАЗ-5292 на сжиженном метане
«Русские автобусы» начали выпускать версию ЛИАЗ-5292 на сжиженном метане
15.03.2021
Группа ГАЗ расширяет гамму газомоторной техники на сжиженном LNG-газе
Александр Климнов, фото производителя
Сегодня пресс-служба «Группы ГАЗ» сообщила, что на Ликинском автобусном заводе (входит в объединение «Русские автобусы») стартовало серийное производство автобусов, работающих на сжиженном природном газе метане (liquefied natural gas) – сокращенно СПГ (LNG).
Соответственно линейка газомоторной техники «Группы ГАЗ» расширилась за счет автобуса ЛиАЗ-5292 LNG на СПГ. Эта городская низкопольная модель стала одним из первых серийных российских автобусов большого класса на сжиженном природном газе (впрочем, в Набережных Челнах еще собирают из китайских комплектующих автобус LOTUS-205 LNG – авт.).
В данный момент тестовые испытания такой модели проходят в Челябинске и в Санкт-Петербурге.
Газовый автобус ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536 5-го экологического класса (стандарт Евро-5). Сжиженный газ хранится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер. Объем криобака в 375 л обеспечивает автобусу запас хода на одной заправке >300 км.
Криотехнологии, применяемые на LNG-автобусе, позволяют сохранять постоянную температуру топлива –160°С, гарантируя отсутствие влияния температуры окружающей среды на агрегатное состояние топлива.
Использование газового топлива как такового позволяет снижать выбросы вредных веществ (прежде всего парникового газа CO2 – авт.) в атмосферу (примерно в 3-4 раза – авт.), тем самым значительно улучшая экологическую обстановку в мегаполисах. Плюс низкая стоимость самого природного газа призвана существенно сокращать топливные затраты пассажироперевозчиков и прочих автотранспортных компаний по сравнению с нефтяными видами (прежде всего дизельным топливом – авт.).
В автобусе также как и в его дизельном и газовом CNG-аналогах (ЛиАЗ-5292.67 CNG) установлена система климат-контроля, USB-зарядки, система видеонаблюдения, ЭРА-ГЛОНАСС, электронные маршрутоуказатели и маршрутное табло с бегущей строкой. Машина также оборудована механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.
Ликинский автобусный завод в рамках холдинга «Русские автобусы» специализируется на выпуске городских, пригородных и туристических автобусов вместимостью от 73 до 200 пассажиров. Предприятие первым в стране приступило к производству сочлененных автобусов («гармошек»), а также электробусов. Теперь же линейка ЛиАЗа пополнилась и газовыми автобусами (как работающими на сжатом природном газе (КПГ), так теперь и на сжиженном природном газе (СПГ).
Все автобусы ЛиАЗ выпускает с применением современных технологий. Так, например, аналогов катафорезному грунтованию, защищающему кузов автобуса от сквозной коррозии, которые применяются в Ликино (самая большая в отрасли гальваническая 15-метровая ванна), нет на территории всей восточной Европы.
P.S. Расширение применения именно сжиженного метана в качестве газомоторного топлива – на мой взгляд наиболее предпочтительный путь развития отечественного коммерческого (включая легковые такси) автотранспорта, представляя собой реальную альтернативу электромобилизации, по крайней мере, для нашей северной и обширной страны.