«Русский Князь» въехал в 2-миллионный юбилей

«Русский Князь» въехал в 2-миллионный юбилей

«Русский Князь» въехал в 2-миллионный юбилей

Флагман коломенского автобусного парка, междугородный лайнер Setra S417 GT-HD «Русский Князь», преодолел 2 миллиона


автор

Александр Климнов, фото автора

Во время торжественного празднования 2-миллионного пробега лайнера «Русский Князь» в присутствии представителей СМИ на территории, пожалуй, самого знаменитого в стране филиала ГУП МО «Мосгортранс» – МАП №2 Автоколонны №1417 г. Коломны – флагманский междугородный лайнер модели Setra S417 GT-HD (гранд туризм – хай деск) преодолел заветную цифру на одометре в 999999 км и пошел на третий круг.

«Русский Князь» преодолевает заветную черту – 2-миллионный километр

За долгие годы эксплуатации на маршрутах №460 «Коломна–Москва» и №960 «Рязань–Москва», а также многочисленных туристических маршрутах по стране и зарубежью этот автобус стал без преувеличения визитной карточкой древнего города Коломны. Эксплуатация автобуса началась в далеком уже 2005 году, а с марта 2008 года он получил собственное название «Русский Князь» и соответствующую аэрографию на бортах.

Вот они – очередные нули в начале третьего миллиона километров

Показатель, что и говорить для машины, уже изначально эксплуатирующейся исключительно в России (кроме нескольких международных вояжей) весьма и весьма внушающий уважение. При этом даже обивка в салоне осталась оригинальной, не говоря уже о силовой установке, а ведь кроме само собой разумеющихся на столь долгой дистанции дорожных испытаний, автобус перевез 600 000 пассажиров!

Два миллиона километров и треть миллиона пассажиров – а юбиляр выглядит вполне свежим!

Тогда «МАП №2 Автоколонна №1417», прославившаяся уже в те постдефолтные времена своим передовым и даже дерзким подходом к вопросам комплектования парка (напомню, что это автотранспортное предприятие было одним из первых, кто начал эксплуатацию казавшихся тогда безумно дорогими маршруток-иномарок Mercedes-Benz Sprinter) получило этот автобус Setra S417 GT-HD в качестве поощрения от ООО ЕвоБус Руссленд» (российский представитель немецкого производителя ЕвоБус ГмбХ), причем именно в топовой комплектации с 54-мя пассажирскими сиденьями и в самом шикарном исполнении Ambiente со встроенными LCD-мониторами и откидными полочками, но главное, гораздо более комфортабельной конструкции и с наиболее качественной и долговечной обивкой – разница на круг составила 10 000 евро, но это реально копейки в пересчете на количество перевезенных пассажиров.

Все 54 пассажирских кресла на Setra S417 GT-HD до сих пор выглядят вполне шикарно

Кроме того, естественно, лайнер был оснащен всем подобающим оборудованием – аудио-видеосистемами, климат-контролем, мини-кухней, холодильником и туалетным боксом.

Рабочее место водителя лайнера вполне соответствует высокому статусу бренда Setra

Идея создать для Коломны автобус с аэрографикой исторической тематики пришла руководству Автоколонны №1417 во время посещения стенда российских художников аэрографии на Московском мотор-шоу. На идею расписать «по-живому» огромный автобус (площадь боковых поверхностей достигает 14 квадратных метров!) откликнулись художники ОРХА Евгений Прокопенко, Сергей Джулаев и Игорь Рябов. На левом борту автобуса они изобразили апофеоз схватки русского и татарского богатырей Пересвета с Челубеем перед Куликовским побоищем.

Аэрография по левому борту «Русского Князя» изображает битву Пересвета с Челубеем перед началом Куликовского побоища

На правой стороне лайнера изображен не менее канонический, но менее известный эпизод с благословлением св.Сергием Радонежским князя Дмитрия Донского с дружиной на битву с татарскими полчищами, ныне известную как Куликовская битва.

Правый борт «Русского Князя» украшен эпическим полотном с благословением Сергием Радонежским и Дмитрия Донского с дружиной перед Куликовской битвой

Сюжет был навеян известными полотнами «Въезд Дмитрия Донского в Коломну» Геннадия Соргина, «Поединок Пересвета с Челубеем» Михаила Авилова и «Боброк-Волынский» Виктора Маторина. Так что персональное название «Русский Князь» подходит для этой машины – передвижной галереи как нельзя лучше. Для портретов героев картин позировали жители города Коломна, а также работники самой Автоколонны №1417. Троих из них, до сих пор работающих на родном предприятии, представили журналистам во время пресс-конференции.

Работники Автоколонны №1417, послужившие моделями при написании аэрографического полотна, позируют перед своим запечатленными образами

Неудивительно, что столь тщательно и с душой сработанная аэрография кузова получила в 2008 году Гран-при на профильном конкурсе. За годы, прошедшие с 5 марта 2008 года, когда автобус с аэрографией впервые вышел на маршрут №460, наблюдать эти знаковые картины могли жители многих регионов РФ от Сибири и Урала до стран Европы. В 2011 году Setra разменяла свой первый миллион километров. Мне, кстати, неоднократно приходилось на ней ездить на автобусный фестиваль «Мир автобусов», ежегодно проводившийся в Коломне. Что и говорить – автобус просто роскошный и сверхкомфортабельный, доставляющий удовольствие от поездок даже в пробках.

Подтверждаю – автобус отличный!

Механическая часть лайнера тоже держится молодцом. Двигатель, коробка передач и мосты родные и лишь два раза проходили углубленное сервисное облуживание.

Двигатель на Setra S417 GT-HD ни разу за двухмиллионный пробег капитально не ремонтировали, только провели два раза глубокое сервисное обслуживание

В рамках спонсорской помощи компания ООО «ЕвроБус Руссленд» (кстати, в 2012 году она передала ответственность за продажу автобусов ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС») провела техническое обслуживание и ремонт тормозной системы «Русского Князя» и совместно в Автоколонной №1417 оценила техническое состояние (уже требует довольно заметных профилактических мер) и отличный внешний вид на основе документации о сервисных работах на пробеге между миллионом и двумя миллионами километров.

Даже напольное покрытие в багажных отсеках свое родное!

 Кстати, у «ЕвоБус Руссленд» числятся свыше 30 владельцев туристических автобусов, чей пробег превысил как один и даже три миллиона километров! Надежные все же машины эти Setra!

Эти люди обеспечили жителей Коломны столь престижным лайнером Setra S417 GT-HD, а также помогли ему достигнуть впечатляющего рубежа по пробегу

Фирма утверждает, что формальная оценка состояния автобуса только по его возрасту или пробегу несправедлива, во всяком случае, для транспорта, проходящего регулярный квалифицированный сервис, и никак не влияет на комфорт и безопасность пассажиров. Кроме того, секрет столь успешной длительной работы состоит в том, что еще во время приобретения первых автобуса Setra тогдашнее рачительное руководство Автоколонны №1417 закупило также топливоочистительную установку за $5000.

Действующие и бывшие сотрудники Автоколонны №1417 и представительства «ЕвоБус Руссленд», причастные к достижению 2-миллионного юбилея «Русского Князя», на фоне Пятницкой башни Коломенского кремля

То, что это были хоть и значительные, но совершенно оправданные затраты, стало очевидно очень быстро. О качественном дизтопливе в середине 2000-х говорить не приходилось (с каждого литра топлива отделяли солидное количество воды, тяжелых фракций и просто грязи), что по сути спасло новые дорогие импортные машины (по четверти миллиона евро каждая) от самых серьезных неприятностей с топливной системой и силовой установкой в целом.

Именно эти люди – Жижаев Александр Николаевич, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» (слева на фото), и Николай Сиделев, ­директор Автоколонны №1417, в 2005 году позволили появиться «Русскому Князю» в Коломне

Еще одним немаловажным фактором успешной длительной эксплуатации «Русского Князя» стало то обстоятельство, что все годы автобусом неизменно управляли только два водителя-сменщика, которые ухаживали за машиной как за своей собственной. За доблестный труд водителям Виталию Князеву и Евгению Павлову (заочно) были вручены памятные сувениры.  

По завершении пресс-конференции журналисты смогли совершить с действующими и бывшими работниками Автоколонны №1417 и ООО «ЕвроБус Руссленд» экскурсионную поездку по городу Коломне.

Автобусы знаменитого бренда Setra до сих пор исправно служат в Автоколонне №1417 на благо жителей Коломны и других населенных пунктов  

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку