Рынок автобусов в 2017 году показал рваную динамику

Рынок автобусов в 2017 году показал рваную динамику

Рынок автобусов в 2017 году показал рваную динамику

Рынок новых автобусов в 2017 году показал рост на 10,6%


автор

Александр Климнов, фото автора

Продажи автобусов на российском рынке по данным RAMR составили 11,87 тыс.

В течение года автобусный рынок продемонстрировал достаточно «рваную» динамику продаж. Так, если с января по май динамика была лучше 2016 года (особенно в январе, который был на 74,8% лучше – наивысший показатель за весь год), то затем динамика начала снижаться и в июне-июле последовал резкий спад (симметричный летнему подъему 2016 года), затем продажи выросли
как и их темп роста, но конец года, хотя, и выдался достаточно урожайным – декабрьский спрос
как и в 2016-м заметно превысил 1,6 тыс., но динамика, уже начиная с ноября, опять ушла в минус, соответственно, на 2,2 и 2,7%.


В отличие от рынка грузовиков в 2017 году на российском рынке автобусов случился прорыв китайских марок, которые нарастили продажи своей продукции более чем 6 раз. В том числе
из-за этого доля автобусов российских брендов сократилась на 2% и опустилась до 88% рынка. Снижение продаж было зафиксировано для автобусов брендов ЛИАЗ (–19,9% до 1,51 тыс.), НЕФАЗ (–3% до 0,55 тыс.), КАВЗ (–1,1% до 0,36 тыс.), МАЗ (–56,2% до 0,35 тыс.) и VSN (–82,7% до 0,09 тыс.).

Отечественный ПАЗ показал рост на 27% (до 7,5 тыс.) с долей в 63,1% рынка, а также VOLGABUS – на 31,2% (до 0,36 тыс.) с долей рынка в 4,6%.


Основу производства Павловского автобусного завода до сих пор составляет выпускаемый с 1989 года малый автобус ПАЗ-3205 – «король российского бездорожья» (на фото рестайлинговая модель 2015 года)

Достаточно быстро набирают популярность самые новые модели «Русских автобусов» –
GAZ Vector NEXT и  GAZ Cursor

Обновившая модельный ряд фирма VOLGABUS прогрессирует весьма эффективно
(на фото новая пригородная модель «Марафон»)

Другие отечественные производители тоже не стоят на месте, например, НефАЗ показал на COMTRANS-2017 перронный автобус на 110 мест, что при цене до ₽ 10 млн должно вполне устроить провинциальные аэропорты

На поставку 300 электробусов НефАЗ-6282 в 2017 году был заключен контракт со столичным
ГУП «Мосгортранс»

Ответом Группы ГАЗ в нарождающемся сегменте электробусов стала модель ЛИАЗ-6274
второго поколения

Среди Топ-10 брендов на российском рынке автобусов наиболее значительный рост продаж показали китайские HIGER (рост в 27 раз), YUTONG (рост в 5,3 раза) и KING LONG (рост в 3 раза).

Пример удачного скрещения скандинавского с китайским – совместный лайнер Scania Touring на шасси Higer

Флагманский высокопалубник Yutong T122HDH может поспорить и с европейскими аналогами, но в России все же популярны более бюджетные модели

Например Yutong 6122 H9

Лайнер KingLong и по цене дешев и на вид приятен

Такие европейские красавцы 5-звездочного класса как Neoplan Cytiliner из года в год продаются на российском рынке буквально поштучно

У ближнемагистрального лайнера MAN Lion's Coach 07 шансов на более массовый спрос гораздо больше, хотя и он не может противостоять дешевизне китайских аналогов

В последние годы даже в мегаполисах все большее распространение получают городские автобусы малого класса – ситибусы (например, на фото модель на базе LCV Iveco Daily 70C15)

Или еще один аналог на таком же шасси Iveco – FoxBus

Все активнее развивает сегмент ситибусов и АЗ ГАЗ
(на фото серийная модель ГАЗель NEXT Citiline А63 и перспективная А65)

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера


Возврат к списку