Александр Климнов, фото автора с BUSWORLD-2018
По данным RAMR в 2018 году российский рынок новых автобусов вырос на 10,5%, составив 13,04 тыс. благодаря обширным государственным программам закупок, в том числе и к чемпионату мира по футболу. Хотя и данные последнего квартала были также положительными как в плане физических продаж, так и по отношению к предыдущему году, несмотря на окончившийся чемпионат.

Доля лидера рынка – Павловского автобусного завода составила по итогам 2018 года 57,6%, а продажи новых автобусов ПАЗ сократились на 0,1% до 7,51 тыс.
На автобусном автосалоне BUSWORLD 2018 показали самую вместительную модель серии GAZ VECTOR 8.8 на 65 мест (23 посадочных)
Второе место на рынке за ЛиАЗом с 1,69 тыс. при росте на 11,9%, а третье – за НефАЗом с 0,85 тыс. и ростом на 70%. Не спасовал и идущий на 4-м месте Volgabus с приростом на 61,1% до 0,36 тыс.
Белорусский МАЗ теперь считается иномаркой, среди которых он стал лидером (на фото новейший сочлененный автобус МАЗ-216)
Доля лидера рынка – Павловского автобусного завода составила по итогам 2018 года 57,6%, а продажи новых автобусов ПАЗ сократились на 0,1% до 7,51 тыс. Второе место на рынке за ЛиАЗом с 1,69 тыс. при росте на 11,9%, а третье – за НефАЗом с 0,85 тыс. и ростом на 70%. Не спасовал и идущий на 4-м месте Volgabus с приростом на 61,1% до 0,36 тыс. Замкнул Топ-5 брендов на рынке новых автобусов, лучший бренд среди иномарок – белорусский МАЗ с 0,57 тыс. машин, что на 62,9% больше результата за аналогичный период 2017 года.

King Long стал самым неудачливым китайским производителем в России в 2018 году
Кроме марки ПАЗ в рассматриваемом периоде только еще один бренд из Топ-10 показал падение – китайский King Long с –20,0% до 0,12 тыс.
Максимальный годовой прирост в Топ-10 показал Yutong с +85,7% до 0,52 тыс., занявший 6-е место в рейтинге
Автобусы прочих марок за пределами Топ-10 тоже не вытянули – их падение составило 9,3 % до 0,49 тыс., т.е. на долю первой десятки марок пришлось 96,2% против 95,4% годом ранее.
Среди регионов по закупкам новых автобусов лидировала Московская область с 1,23 тыс. машин и приростом на 29,5%. Далее Москва закупила только 1,15 тыс. автобусов всех классов, что на 14,2% меньше показателя 2017 года. На третьем месте оказалась Ростовская область, благодаря Чемпионату мира по футболу раскошелившаяся на 0,69 тыс. автобусов (рост на 187,5%). Идущая 4-й Нижегородская область, напротив, пережила падение на 31,4% до 0,59 тыс. машин. Топ-5 регионов замкнула Свердловская область с 0,54 тыс. (+115%).
На Топ-20 регионов пришлось 8,1 тыс. или 67,6%, т.е. свыше трети. Все прочие марки подросли на 3% до 4,23 тыс.

Автобусная отрасль блеснула на прошлогодней выставке BUSWORLD 2018