Главная
Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

За 2018 год в РФ продано на 2,6% больше новых грузовиков, но КАМАЗ упал 4,4%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в 2018 году продажи новых грузовых автомобилей в России составили 81,28 тыс. Рынок все же вырос на 2,6% по сравнению с 2017 годом, но только за счет хороших показателей первого полугодия 2018 года относительно аналогичных месяцев предыдущего года. Начиная же с июля 2018 года рынок на новой грузовой техники ежемесячно отставал от достаточно высокой базы предыдущего года.
HCV_sales_2018.jpg
Так, в декабре падение составило –11,7%. Интересно, что при этом физические продажи грузовой автотехники шли вверх весь четвертый квартал.
IMG_6278.jpg
  На этом фоне лидирующий в грузовом сегменте бренд КАМАЗ продолжает терять рынок тяжелых грузовиков (HCV).
Top-10_brand_HCV_2018.jpg
Так, по итогам 2018 года реализация машин бренда КАМАЗ составила 26,85 тыс., что на 4,4% меньше результата 2017 года.
Продажи брендов Mercedes-Benz, «Урал» и DAF также ушли в минус, соответственно, на 13,4%, 1% и 21,6%.
IMG_5831.jpg
 Зато весьма неплохо чувствует себя бренд Scania, нарастивший продажи HCV на 17,5% до 6,7 тыс. (3-е место на рынке), а также занимающий главенствующее место в сегменте среднетоннажников отечественный ГАЗ с +3,9% до 9,1 тыс. (2-е место на рынке). Характерно, что и за пределами Топ-10 продажи прочих марок грузовиков выросли значительно выше рынка – на 33,2%, что объясняется достаточно хорошими ценовыми предложениями от СП по сборке корейских (Hyundai) и японских (Isuzu и Mitsubishi Fuso) среднетоннажных грузовых автомобилей. Конкуренция же со стороны китайских производителей нарастает не слишком интенсивно (пару-тройку лет назад усилиями КАМАЗа была отбита попытка демпингового завоевания российского рынка HCV через территорию стран ТС), хотя в категории машин полной массой от 3,5 до 12 т ряд фирм (Foton, DFMC, FAW) и предпринимают достаточно серьезные усилия закрепиться на нашем рынке.
Top-20_regions_HCV_2018.jpg
Лидером рынка новых грузовиков традиционно остается не Москва, где за 2018 год было реализовано 6,84 тыс. (+9,4%), а Московская область с 8,67 тыс. машин и ростом на 10,9%. На третьем месте – Татарстан с незначительным снижением (–0,1%) до 4,9 тыс. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку