Главная
Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

За 2018 год в РФ продано на 2,6% больше новых грузовиков, но КАМАЗ упал 4,4%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в 2018 году продажи новых грузовых автомобилей в России составили 81,28 тыс. Рынок все же вырос на 2,6% по сравнению с 2017 годом, но только за счет хороших показателей первого полугодия 2018 года относительно аналогичных месяцев предыдущего года. Начиная же с июля 2018 года рынок на новой грузовой техники ежемесячно отставал от достаточно высокой базы предыдущего года.
HCV_sales_2018.jpg
Так, в декабре падение составило –11,7%. Интересно, что при этом физические продажи грузовой автотехники шли вверх весь четвертый квартал.
IMG_6278.jpg
  На этом фоне лидирующий в грузовом сегменте бренд КАМАЗ продолжает терять рынок тяжелых грузовиков (HCV).
Top-10_brand_HCV_2018.jpg
Так, по итогам 2018 года реализация машин бренда КАМАЗ составила 26,85 тыс., что на 4,4% меньше результата 2017 года.
Продажи брендов Mercedes-Benz, «Урал» и DAF также ушли в минус, соответственно, на 13,4%, 1% и 21,6%.
IMG_5831.jpg
 Зато весьма неплохо чувствует себя бренд Scania, нарастивший продажи HCV на 17,5% до 6,7 тыс. (3-е место на рынке), а также занимающий главенствующее место в сегменте среднетоннажников отечественный ГАЗ с +3,9% до 9,1 тыс. (2-е место на рынке). Характерно, что и за пределами Топ-10 продажи прочих марок грузовиков выросли значительно выше рынка – на 33,2%, что объясняется достаточно хорошими ценовыми предложениями от СП по сборке корейских (Hyundai) и японских (Isuzu и Mitsubishi Fuso) среднетоннажных грузовых автомобилей. Конкуренция же со стороны китайских производителей нарастает не слишком интенсивно (пару-тройку лет назад усилиями КАМАЗа была отбита попытка демпингового завоевания российского рынка HCV через территорию стран ТС), хотя в категории машин полной массой от 3,5 до 12 т ряд фирм (Foton, DFMC, FAW) и предпринимают достаточно серьезные усилия закрепиться на нашем рынке.
Top-20_regions_HCV_2018.jpg
Лидером рынка новых грузовиков традиционно остается не Москва, где за 2018 год было реализовано 6,84 тыс. (+9,4%), а Московская область с 8,67 тыс. машин и ростом на 10,9%. На третьем месте – Татарстан с незначительным снижением (–0,1%) до 4,9 тыс. 



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку