Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия
Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия
За 2018 год в РФ продано на 2,6% больше новых грузовиков, но КАМАЗ упал 4,4%
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR в 2018 году продажи новых грузовых автомобилей в России составили 81,28 тыс. Рынок все же вырос на 2,6% по сравнению с 2017 годом, но только за счет хороших показателей первого полугодия 2018 года относительно аналогичных месяцев предыдущего года. Начиная же с июля 2018 года рынок на новой грузовой техники ежемесячно отставал от достаточно высокой базы предыдущего года.
Так, в декабре падение составило –11,7%. Интересно, что при этом физические продажи грузовой автотехники шли вверх весь четвертый квартал.
На этом фоне лидирующий в грузовом сегменте бренд КАМАЗ продолжает терять рынок тяжелых грузовиков (HCV).
Так, по итогам 2018 года реализация машин бренда КАМАЗ составила 26,85 тыс., что на 4,4% меньше результата 2017 года.
Продажи брендов Mercedes-Benz, «Урал» и DAF также ушли в минус, соответственно, на 13,4%, 1% и 21,6%.
Зато весьма неплохо чувствует себя бренд Scania, нарастивший продажи HCV на 17,5% до 6,7 тыс. (3-е место на рынке), а также занимающий главенствующее место в сегменте среднетоннажников отечественный ГАЗ с +3,9% до 9,1 тыс. (2-е место на рынке). Характерно, что и за пределами Топ-10 продажи прочих марок грузовиков выросли значительно выше рынка – на 33,2%, что объясняется достаточно хорошими ценовыми предложениями от СП по сборке корейских (Hyundai) и японских (Isuzu и Mitsubishi Fuso) среднетоннажных грузовых автомобилей. Конкуренция же со стороны китайских производителей нарастает не слишком интенсивно (пару-тройку лет назад усилиями КАМАЗа была отбита попытка демпингового завоевания российского рынка HCV через территорию стран ТС), хотя в категории машин полной массой от 3,5 до 12 т ряд фирм (Foton, DFMC, FAW) и предпринимают достаточно серьезные усилия закрепиться на нашем рынке.
Лидером рынка новых грузовиков традиционно остается не Москва, где за 2018 год было реализовано 6,84 тыс. (+9,4%), а Московская область с 8,67 тыс. машин и ростом на 10,9%. На третьем месте – Татарстан с незначительным снижением (–0,1%) до 4,9 тыс.