Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

За 2018 год в РФ продано на 2,6% больше новых грузовиков, но КАМАЗ упал 4,4%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в 2018 году продажи новых грузовых автомобилей в России составили 81,28 тыс. Рынок все же вырос на 2,6% по сравнению с 2017 годом, но только за счет хороших показателей первого полугодия 2018 года относительно аналогичных месяцев предыдущего года. Начиная же с июля 2018 года рынок на новой грузовой техники ежемесячно отставал от достаточно высокой базы предыдущего года.
HCV_sales_2018.jpg
Так, в декабре падение составило –11,7%. Интересно, что при этом физические продажи грузовой автотехники шли вверх весь четвертый квартал.
IMG_6278.jpg
  На этом фоне лидирующий в грузовом сегменте бренд КАМАЗ продолжает терять рынок тяжелых грузовиков (HCV).
Top-10_brand_HCV_2018.jpg
Так, по итогам 2018 года реализация машин бренда КАМАЗ составила 26,85 тыс., что на 4,4% меньше результата 2017 года.
Продажи брендов Mercedes-Benz, «Урал» и DAF также ушли в минус, соответственно, на 13,4%, 1% и 21,6%.
IMG_5831.jpg
 Зато весьма неплохо чувствует себя бренд Scania, нарастивший продажи HCV на 17,5% до 6,7 тыс. (3-е место на рынке), а также занимающий главенствующее место в сегменте среднетоннажников отечественный ГАЗ с +3,9% до 9,1 тыс. (2-е место на рынке). Характерно, что и за пределами Топ-10 продажи прочих марок грузовиков выросли значительно выше рынка – на 33,2%, что объясняется достаточно хорошими ценовыми предложениями от СП по сборке корейских (Hyundai) и японских (Isuzu и Mitsubishi Fuso) среднетоннажных грузовых автомобилей. Конкуренция же со стороны китайских производителей нарастает не слишком интенсивно (пару-тройку лет назад усилиями КАМАЗа была отбита попытка демпингового завоевания российского рынка HCV через территорию стран ТС), хотя в категории машин полной массой от 3,5 до 12 т ряд фирм (Foton, DFMC, FAW) и предпринимают достаточно серьезные усилия закрепиться на нашем рынке.
Top-20_regions_HCV_2018.jpg
Лидером рынка новых грузовиков традиционно остается не Москва, где за 2018 год было реализовано 6,84 тыс. (+9,4%), а Московская область с 8,67 тыс. машин и ростом на 10,9%. На третьем месте – Татарстан с незначительным снижением (–0,1%) до 4,9 тыс. 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку