Главная
Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

Рынок новых грузовиков в 2018 году вырос только за счет первого полугодия

За 2018 год в РФ продано на 2,6% больше новых грузовиков, но КАМАЗ упал 4,4%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR в 2018 году продажи новых грузовых автомобилей в России составили 81,28 тыс. Рынок все же вырос на 2,6% по сравнению с 2017 годом, но только за счет хороших показателей первого полугодия 2018 года относительно аналогичных месяцев предыдущего года. Начиная же с июля 2018 года рынок на новой грузовой техники ежемесячно отставал от достаточно высокой базы предыдущего года.
HCV_sales_2018.jpg
Так, в декабре падение составило –11,7%. Интересно, что при этом физические продажи грузовой автотехники шли вверх весь четвертый квартал.
IMG_6278.jpg
  На этом фоне лидирующий в грузовом сегменте бренд КАМАЗ продолжает терять рынок тяжелых грузовиков (HCV).
Top-10_brand_HCV_2018.jpg
Так, по итогам 2018 года реализация машин бренда КАМАЗ составила 26,85 тыс., что на 4,4% меньше результата 2017 года.
Продажи брендов Mercedes-Benz, «Урал» и DAF также ушли в минус, соответственно, на 13,4%, 1% и 21,6%.
IMG_5831.jpg
 Зато весьма неплохо чувствует себя бренд Scania, нарастивший продажи HCV на 17,5% до 6,7 тыс. (3-е место на рынке), а также занимающий главенствующее место в сегменте среднетоннажников отечественный ГАЗ с +3,9% до 9,1 тыс. (2-е место на рынке). Характерно, что и за пределами Топ-10 продажи прочих марок грузовиков выросли значительно выше рынка – на 33,2%, что объясняется достаточно хорошими ценовыми предложениями от СП по сборке корейских (Hyundai) и японских (Isuzu и Mitsubishi Fuso) среднетоннажных грузовых автомобилей. Конкуренция же со стороны китайских производителей нарастает не слишком интенсивно (пару-тройку лет назад усилиями КАМАЗа была отбита попытка демпингового завоевания российского рынка HCV через территорию стран ТС), хотя в категории машин полной массой от 3,5 до 12 т ряд фирм (Foton, DFMC, FAW) и предпринимают достаточно серьезные усилия закрепиться на нашем рынке.
Top-20_regions_HCV_2018.jpg
Лидером рынка новых грузовиков традиционно остается не Москва, где за 2018 год было реализовано 6,84 тыс. (+9,4%), а Московская область с 8,67 тыс. машин и ростом на 10,9%. На третьем месте – Татарстан с незначительным снижением (–0,1%) до 4,9 тыс. 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку