Рынок новых грузовых автомобилей в октябре подтянулся, но не отжался
Рынок новых грузовых автомобилей в октябре подтянулся, но не отжался
Продажи новых грузовиков за 10 месяцев выросли на 6%
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR за десять месяцев 2018 года реализация новых грузовых автомобилей на российском рынке составила 64 тыс., что на 6% выше по сравнению с тем же периодом 2017 года. Однако такая положительная динамика держится исключительно за счет результатов первого полугодия, но начиная с июля 2018 года рынок новых грузовых автомобилей ежемесячно начал демонстрировать отрицательную динамику относительно аналогичного периода прошлого года, впрочем, неплохо подтянувшись в октябре (до 7,5 тыс. против 7,8 тыс. годом ранее).
Иномарки за 10 месяцев выросли на 15%, а отечественные марки, напротив, потеряли 2%.
Продажи машин бренда КамАЗ, занимающего по итогам десяти месяцев 2018 года почти треть (точнее 32,8%) российского рынка новых грузовых автомобилей, продолжают сокращаться до 21 тыс., что на 4,5% меньше результата за аналогичный период 2017 года.
Второй по результатам бренд на рынке – ГАЗ реализовал 7,3 тыс. MCV, что на 5,8% лучше результата 2017 года. Занявший третье место на рынке и первое среди иномарок шведский бренд Volvo показал рост на 15,6% до 5,2 тыс., а ставшая 4-й Scania – подскочила на 25,6% до 4,9 тыс. Замкнул Топ-5 MAN с ростом на 8,1% до 4 тыс.
Отрицательную динамику продаж показали еще три бренда из Топ-10 – Mercedes-Benz, «Урал» и DAF, соответственно, минус 7,5%, 4,2% и 20,7%. В целом же Топ-10 выросла на 1,6% до 56,5 тыс., но ее доля на рынке составила только 88,3% против 92% годом ранее.