Главная
Рынок новых LCV и пикапов в феврале практически не просел

Рынок новых LCV и пикапов в феврале практически не просел

Рынок новых LCV и пикапов в феврале практически не просел

За январь-февраль 2019 года продажи новых LCV сократились на 1,5%


автор

Александр Климнов, фото wikipedia.ru


По данным RAMR за январь-февраль 2019 года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и «примыкнувших к ним» пикапов сократился только на 1,5% к январю-февралю 2018 года, составив 16,05 тыс. В основном это произошло из-за просадки в январе (сказался рост НДС), а вот февраль прошлогоднему аналогичному месяцу по объемам продаж практически не уступил.
LCV_II19.jpg
Отечественные марки LCV чувствовали в феврале себя заметно увереннее, чем иномарки из-за значительного вздорожания последних в связи с новым (20-процентным) НДС, в то время как отечественные производители в начале года вполне могли рассчитывать на госпрограммы льготного кредитования и лизинга, а также компенсацию утилизационного сбора.
Brand_LCV_II19.jpg
За два первых месяца этого года позиции лидера рынка – АЗ ГАЗ не поколебались – объем его реализации легкой коммерческой техники составил 6,66 тыс. (+0,2%). При этом доля бренда на рынке (в сегменте пикапов он совсем не присутствует) выросла до 41,5%. Лидером продаж осталась «ГАЗель NEXT» с 3,4 тыс. (+1,8%), за ней снова подтянулась старая серия «ГАЗель БИЗНЕС» с 2,3 тыс. (+12%), что как раз говорит о значении программ господдержки и замкнула листинг продаж ГАЗа серия «Соболь БИЗНЕС» с 0,8 тыс. (–7,6%).
Далее идет отечественный бренд УАЗ, продажи которого в январе-феврале увеличились на 1,2% и составили 3,36 тыс., причем, основной прирост обеспечила самая массовая из ульяновских «буханок» и «головастиков» грузопассажирская модель «Фермер» (УАЗ-3909) с более чем 2-кратным приростом (до 1,1 тыс.) на фоне гораздо более вялого спроса на прочие модели коммерческой серии. Новая полуторка УАЗ Профи выросла на умеренные 16% до 0,4 тыс., а утилитарный пикап УАЗ Карго фактически ушел с рынка, тогда как помолодевший «спортивно-рекреационный» УАЗ Пикап с 0,9 тыс. (+17%) продаж еще более уверено держит пальму первенства в сегменте пикапов, невзирая на именитые иномарки Toyota Hilux (0,39 тыс., –7,1%) и Mitsubishi L200 (0,34 тыс., с нулевым %).
Продажи бренда Ford – лидера российского рынка новых LCV-иномарок подскочили на внушительные 22,8% до 1,56 тыс. В рассматриваемом периоде доля бренда на рынке увеличилась на 1,9% и составила 9,7%. Львиную долю в продажах заняла серия Transit с реализацией свыше 1,5 тыс. (+25%). Рост на 19% продаж отечественного ВИС (входит в компанию АВТОВАЗ) произошел за счет запуска новой серии пикапов 2390.
Top-15.jpg
Лидером роста в Топ-15 брендов LCV и пикапов стал бренд Hyundai с 0,16 тыс. (+60%), для которого полуторки HD35 и HD35 City собираются на калининградском «Автоторе».
Наибольший провал (по 44%) испытали бренды Mercedes-Benz (до 0,51 тыс.), который по слухам остановил из-за угрозы санкций сборку серии MB Sprinter Classic (0,26 тыс., –67%) на ГАЗе, а также Fiat (до 0,14 тыс.), чьи вздорожавшие LCV серии Ducato (0,08 тыс., –57%) и пикап Fullback (0,03 тыс., –30%) пользуются все меньшим спросом.
Все прочие бренды LCV и пикапов за пределами Топ-15 испытали падение на 21,4% до 0,11 тыс.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%

Автобусы ГАЗ на Comtrans'19 показали «Доступную среду»

Автобусы ГАЗ на Comtrans'19 показали «Доступную среду»

Группа ГАЗ показала на «Комтранс-2019 линейку автобусов по программе «Доступная среда»


Возврат к списку