Рынок новых LCV и пикапов в феврале практически не просел

Рынок новых LCV и пикапов в феврале практически не просел

Рынок новых LCV и пикапов в феврале практически не просел

За январь-февраль 2019 года продажи новых LCV сократились на 1,5%


автор

Александр Климнов, фото wikipedia.ru


По данным RAMR за январь-февраль 2019 года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и «примыкнувших к ним» пикапов сократился только на 1,5% к январю-февралю 2018 года, составив 16,05 тыс. В основном это произошло из-за просадки в январе (сказался рост НДС), а вот февраль прошлогоднему аналогичному месяцу по объемам продаж практически не уступил.
LCV_II19.jpg
Отечественные марки LCV чувствовали в феврале себя заметно увереннее, чем иномарки из-за значительного вздорожания последних в связи с новым (20-процентным) НДС, в то время как отечественные производители в начале года вполне могли рассчитывать на госпрограммы льготного кредитования и лизинга, а также компенсацию утилизационного сбора.
Brand_LCV_II19.jpg
За два первых месяца этого года позиции лидера рынка – АЗ ГАЗ не поколебались – объем его реализации легкой коммерческой техники составил 6,66 тыс. (+0,2%). При этом доля бренда на рынке (в сегменте пикапов он совсем не присутствует) выросла до 41,5%. Лидером продаж осталась «ГАЗель NEXT» с 3,4 тыс. (+1,8%), за ней снова подтянулась старая серия «ГАЗель БИЗНЕС» с 2,3 тыс. (+12%), что как раз говорит о значении программ господдержки и замкнула листинг продаж ГАЗа серия «Соболь БИЗНЕС» с 0,8 тыс. (–7,6%).
Далее идет отечественный бренд УАЗ, продажи которого в январе-феврале увеличились на 1,2% и составили 3,36 тыс., причем, основной прирост обеспечила самая массовая из ульяновских «буханок» и «головастиков» грузопассажирская модель «Фермер» (УАЗ-3909) с более чем 2-кратным приростом (до 1,1 тыс.) на фоне гораздо более вялого спроса на прочие модели коммерческой серии. Новая полуторка УАЗ Профи выросла на умеренные 16% до 0,4 тыс., а утилитарный пикап УАЗ Карго фактически ушел с рынка, тогда как помолодевший «спортивно-рекреационный» УАЗ Пикап с 0,9 тыс. (+17%) продаж еще более уверено держит пальму первенства в сегменте пикапов, невзирая на именитые иномарки Toyota Hilux (0,39 тыс., –7,1%) и Mitsubishi L200 (0,34 тыс., с нулевым %).
Продажи бренда Ford – лидера российского рынка новых LCV-иномарок подскочили на внушительные 22,8% до 1,56 тыс. В рассматриваемом периоде доля бренда на рынке увеличилась на 1,9% и составила 9,7%. Львиную долю в продажах заняла серия Transit с реализацией свыше 1,5 тыс. (+25%). Рост на 19% продаж отечественного ВИС (входит в компанию АВТОВАЗ) произошел за счет запуска новой серии пикапов 2390.
Top-15.jpg
Лидером роста в Топ-15 брендов LCV и пикапов стал бренд Hyundai с 0,16 тыс. (+60%), для которого полуторки HD35 и HD35 City собираются на калининградском «Автоторе».
Наибольший провал (по 44%) испытали бренды Mercedes-Benz (до 0,51 тыс.), который по слухам остановил из-за угрозы санкций сборку серии MB Sprinter Classic (0,26 тыс., –67%) на ГАЗе, а также Fiat (до 0,14 тыс.), чьи вздорожавшие LCV серии Ducato (0,08 тыс., –57%) и пикап Fullback (0,03 тыс., –30%) пользуются все меньшим спросом.
Все прочие бренды LCV и пикапов за пределами Топ-15 испытали падение на 21,4% до 0,11 тыс.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

«СОЛЛЕРС Форд» увеличил продажи Ford Transit в декабре на рекордные 45%, а за год – на 12%

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

Автозавод «Урал» подвел итоги 2020 года

В 2020 году АЗ «Урал» сохранил объемы производства и освоил новые модели

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

ВАЗ выпустил обновленный пикап

ВАЗ выпустил обновленный пикап

Обновления LADA 4x4 2020 года перенесены на пикап ВИС-2346

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

ВАЗовский пикап LADA Granta Prima освоил работу катафалка

«Самотлор-НН»  показал новый модульный катафалк LADA Granta Prima «Ритуальные услуги»


Возврат к списку