При корпоративных закупках больше всего подорожали легковушки
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR в августе 2018 года реализация новых легких коммерческих автомобилей и пикапов полной массой до 3,5 т (LCV) достигла 10,5 тыс., показав прирост на 14,1% по сравнению с тем же месяцем 2017 года.
За восемь месяцев 2018 года продажи новых LCV выросли на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, составив 77,3 тыс.
Марка ГАЗ в январе-августе реализовала 32,1 тыс. LCV, что на 9,2% больше показателя того же периода прошлого года, заняв 41,5% рынка.
Падение продаж в январе-августе 2018 года продемонстрировали два бренда – УАЗ (–15,1%) и Toyota (–18,2%).
Хотя продажи LCV российских марок в январе-августе 2018 года и показали рост на 0,5%, их доля на рынке сократилась на 4,1%.
Кстати, проанализировал RAMR и ценовые предпочтения корпоративных клиентов в том числе и в сегменте LCV.
Так, вот корпоративные клиенты предпочитают закупать LCV по умеренным ценам – средневзвешенная цена на новые корпоративные LCV на 3% меньше цены по рынку, а на подержанные корпоративные LCV – на 7% ниже цены по рынку, что вызвано повышенной долей бюджетных моделей УАЗ и LADA в корпоративных продажах по сравнению со средней по рынку. Кроме того, при закупках иномарок часто экономят на ряде опций, например, кондиционерах, плюс получают скидки положенные при флит-продажах.
По сегменту корпоративных HCV картина в целом такая же – но все же и новые и подержанные модели больших грузовиков стоят дороже, чем в целом по рынку, соответственно, на 1% и 8,4%. В отношении подержанных грузовиков такая разница объясняется ориентацией клиентов на более свежие машины.
Контрастно выглядят на этом фоне корпоративные легковые автомобили, которые дороже и в новом и в подержанном состоянии. Так, средневзвешенная цена на новые корпоративные легковые автомобили превышает этот же показатель по рынку на 39,6%, а на подержанные – на 36%.