Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Продажи новых LCV и пикапов выросли за 11 месяцев 2018 года на 3,5%


автор

Александр Климнов, фото автора


 По данным RAMR, хотя, ноябрь и показал падение рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и пикапов на 12,9% до 10,1 тыс. против 11,6 тыс. годом ранее, но по итогам одиннадцати месяцев 2018 года продажи в данном сегменте выросли на 3,5% к аналогичному периоду 2017 года, составив 107,1 тыс. Очередная девальвация рубля на фоне падения нефтяных цен привела к падению продаж, прежде всего, иномарок, хотя, такие бренды как Ford (только LCV) и Mitsubishi (только пикапы) и стали драйверами роста для всего малотоннажного сегмента. Тем не менее, продажи LCV продолжают падать вслед за товарообором, так как в первую очередь обслуживают потребности именно торговли. Но, даже стабильность рынка пикапов (впрочем, одни марки растут здесь за счет других) не сохранила рынок в конце года от обвала. Теперь не ясно сможет ли декабрь удержать положительный итог всего года? 
LCV_sales_XI2018.jpg
  Малотоннажники марки ГАЗ, занимающие наибольшую долю рынка среди новых LCV (40,9%) с начала года нарастили продажи до 43,8 тыс. (+4,3%), однако, коммерческая серия малотоннажников УАЗ провалилась столь существенно (–10,5%) до 18,8 тыс., что на фоне стабильного сбыта фургонов LADA и пикапов ВИС (суммарно по 9,3 тыс. за 11 месяцев) привела к сокращению доли отечественных моделей на рынке на 1%.
LCV_inomarki_XI2018.jpg
Зато продажи лидера российского рынка новых LCV среди иностранных брендов – Ford (правда, локализовавшего свои LCV в рамках СП Ford-SOLLERS в Елабуге) – подскочили почти на треть (+32,4%) до 9,8 тыс. Это стало возможным благодаря сочетанию моральной новизны (выпускаются модернизированные модели из актуальной линейки коммерческих моделей Ford) с конкурентоспособной ценой, получающейся как за счет локализации автомобилей в России, так и достаточно глубокого взаимодействия с отечественными фирмами-бодибилдерами.
LCV_brands_XI_I-XI2018.jpg
Снижение интереса к пикапам Toyota Hilux можно объяснить завышением рублевых цен, следующих в фарватере курса доллара, а также конкуренцией со стороны обновленного пикапа Mitsubishi L200. Сокращение же интереса к фургонам LADA Largus F90 против роста спроса на пикапы ВИС показывает, что рынку нужны более специализированные решения. УАЗ же обвалился вследствие окончания волны госзакупок в частности по программе замены машин скорой помощи. Отечественные производители медицинского оборудования для санитарных машин и реанимобилей предпочитают ориентироваться на иномарки.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку