Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%
Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%
Продажи новых LCV и пикапов выросли за 11 месяцев 2018 года на 3,5%
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR, хотя, ноябрь и показал падение рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и пикапов на 12,9% до 10,1 тыс. против 11,6 тыс. годом ранее, но по итогам одиннадцати месяцев 2018 года продажи в данном сегменте выросли на 3,5% к аналогичному периоду 2017 года, составив 107,1 тыс. Очередная девальвация рубля на фоне падения нефтяных цен привела к падению продаж, прежде всего, иномарок, хотя, такие бренды как Ford (только LCV) и Mitsubishi (только пикапы) и стали драйверами роста для всего малотоннажного сегмента. Тем не менее, продажи LCV продолжают падать вслед за товарообором, так как в первую очередь обслуживают потребности именно торговли. Но, даже стабильность рынка пикапов (впрочем, одни марки растут здесь за счет других) не сохранила рынок в конце года от обвала. Теперь не ясно сможет ли декабрь удержать положительный итог всего года?
Малотоннажники марки ГАЗ, занимающие наибольшую долю рынка среди новых LCV (40,9%) с начала года нарастили продажи до 43,8 тыс. (+4,3%), однако, коммерческая серия малотоннажников УАЗ провалилась столь существенно (–10,5%) до 18,8 тыс., что на фоне стабильного сбыта фургонов LADA и пикапов ВИС (суммарно по 9,3 тыс. за 11 месяцев) привела к сокращению доли отечественных моделей на рынке на 1%.
Зато продажи лидера российского рынка новых LCV среди иностранных брендов – Ford (правда, локализовавшего свои LCV в рамках СП Ford-SOLLERS в Елабуге) – подскочили почти на треть (+32,4%) до 9,8 тыс. Это стало возможным благодаря сочетанию моральной новизны (выпускаются модернизированные модели из актуальной линейки коммерческих моделей Ford) с конкурентоспособной ценой, получающейся как за счет локализации автомобилей в России, так и достаточно глубокого взаимодействия с отечественными фирмами-бодибилдерами.
Снижение интереса к пикапам Toyota Hilux можно объяснить завышением рублевых цен, следующих в фарватере курса доллара, а также конкуренцией со стороны обновленного пикапа Mitsubishi L200. Сокращение же интереса к фургонам LADA Largus F90 против роста спроса на пикапы ВИС показывает, что рынку нужны более специализированные решения. УАЗ же обвалился вследствие окончания волны госзакупок в частности по программе замены машин скорой помощи. Отечественные производители медицинского оборудования для санитарных машин и реанимобилей предпочитают ориентироваться на иномарки.