Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Рынок новых легких коммерческих автомобилей и пикапов в ноябре спикировал на 13%

Продажи новых LCV и пикапов выросли за 11 месяцев 2018 года на 3,5%


автор

Александр Климнов, фото автора


 По данным RAMR, хотя, ноябрь и показал падение рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и пикапов на 12,9% до 10,1 тыс. против 11,6 тыс. годом ранее, но по итогам одиннадцати месяцев 2018 года продажи в данном сегменте выросли на 3,5% к аналогичному периоду 2017 года, составив 107,1 тыс. Очередная девальвация рубля на фоне падения нефтяных цен привела к падению продаж, прежде всего, иномарок, хотя, такие бренды как Ford (только LCV) и Mitsubishi (только пикапы) и стали драйверами роста для всего малотоннажного сегмента. Тем не менее, продажи LCV продолжают падать вслед за товарообором, так как в первую очередь обслуживают потребности именно торговли. Но, даже стабильность рынка пикапов (впрочем, одни марки растут здесь за счет других) не сохранила рынок в конце года от обвала. Теперь не ясно сможет ли декабрь удержать положительный итог всего года? 
LCV_sales_XI2018.jpg
  Малотоннажники марки ГАЗ, занимающие наибольшую долю рынка среди новых LCV (40,9%) с начала года нарастили продажи до 43,8 тыс. (+4,3%), однако, коммерческая серия малотоннажников УАЗ провалилась столь существенно (–10,5%) до 18,8 тыс., что на фоне стабильного сбыта фургонов LADA и пикапов ВИС (суммарно по 9,3 тыс. за 11 месяцев) привела к сокращению доли отечественных моделей на рынке на 1%.
LCV_inomarki_XI2018.jpg
Зато продажи лидера российского рынка новых LCV среди иностранных брендов – Ford (правда, локализовавшего свои LCV в рамках СП Ford-SOLLERS в Елабуге) – подскочили почти на треть (+32,4%) до 9,8 тыс. Это стало возможным благодаря сочетанию моральной новизны (выпускаются модернизированные модели из актуальной линейки коммерческих моделей Ford) с конкурентоспособной ценой, получающейся как за счет локализации автомобилей в России, так и достаточно глубокого взаимодействия с отечественными фирмами-бодибилдерами.
LCV_brands_XI_I-XI2018.jpg
Снижение интереса к пикапам Toyota Hilux можно объяснить завышением рублевых цен, следующих в фарватере курса доллара, а также конкуренцией со стороны обновленного пикапа Mitsubishi L200. Сокращение же интереса к фургонам LADA Largus F90 против роста спроса на пикапы ВИС показывает, что рынку нужны более специализированные решения. УАЗ же обвалился вследствие окончания волны госзакупок в частности по программе замены машин скорой помощи. Отечественные производители медицинского оборудования для санитарных машин и реанимобилей предпочитают ориентироваться на иномарки.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира

«СОЛЛЕРС» запускает онлайн-витрину LCV серий Atlant и Argo

«СОЛЛЕРС» запускает онлайн-витрину LCV серий Atlant и Argo

Автомобили Sollers Atlant и Argo уже можно заказать на онлайн-витрине со смартфона


Возврат к списку