Главная
Рынок средних и тяжелых грузовиков в США и Канаде в 2017-м вырос

Рынок средних и тяжелых грузовиков в США и Канаде в 2017-м вырос

Рынок средних и тяжелых грузовиков в США и Канаде в 2017-м вырос

В 2017 году продажи средних и тяжелых грузовиков в США выросли на 3,5%, а в Канаде – на 17,7%


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru

Суммарные продажи средних (4–7 Классов грузоподъемности) и тяжелых (8 Класс грузоподъемности) грузовиков в США в декабре 2017 года достигли 43 534 ед., что на 24,3% больше, чем в 2016-м
(36 365 ед.). 

Рост продаж на американском грузовом рынке наблюдается уже семь месяцев подряд, и 2017 год показал уровень в 415 042 ед., что на 3,5% больше, чем в 2016 году (400 996 ед.). 


Рост продаж тяжелых машин 8-го Класса (свыше 15 т полной массы) составил 48,5% до 22 355 ед.,
что стало уже третьим лучшим показателем декабря лучше. Однако продажи тяжелых седельных тягачей 8 класса в 2017-м достигли лишь 192 662 е.д. против 192 252 ед. годом ранее, сократившись на 0,2%. Лидер сегмента Freightliner почти удвоил объем продаж, достигнув 8504 ед. или 38% от рынка, а Volvo оказалась единственным производителем тяжелых тягачей, который в декабре снизил продажи на 12,8% против роста на 5,8% у бренда Mack. Это привело к тому, что Volvo Truck в целом снизила продажи в декабре на 4,5%.


Продажи грузовиков средней грузоподъемности составили в декабре 21 179 ед., что на 6,1% больше, чем за аналогичный месяц 2016 года (20 736 ед.), а за год их продажи выросли на 6,9%, составив
222 790 ед. Суммарно все классы средней грузоподъемности превысили продажи 2016 года, а первенствовал по приросту 4-й Класс с +30,7% до 18 690 ед.

Поставки грузовиков 7-го Класса (полная масса 11,8–15 т) поднялись на 14,1%, где снова первенствовали Freightliner (+27,9%), Ford (+65,2%) и Kenworth (+26,6%). На долю Freightliner с его
29 256 ед. пришлось 46,7% рынка, что на 2,5 процентных пункта больше, чем в 2016-м.


Класс 6 (8,85–11,8 т) оказался единственным сегментом, который в завершающем год месяце показал снижение. Поставки уменьшились до 5385 ед., что на 5% меньше год к году. Основным неудачником стал лидер данного класса Ford, продажи которого упали на 39,3% с 2883 ед. до 1685 ед. Напротив, продажи Freightliner подскочили на 49% до 1640 ед., но этого оказалось недостаточно для компенсации падения продаж Ford. Бренд Chevrolet вступил в 6-й класс впервые только в декабре с 7 ед. Соответственно Freightliner также занял первое место в этом классе за год с долей рынка 32,9%.

Класс 5 (7,26–8,85 т) вырос на 3,7% благодаря 10-процентному подъему Ford с 4846 ед. и скачку Hino на 79,1% до 564 ед. Это повышение вполне компенсировало падение продаж FCA (Dodge и Ram) на 15% до 1705 ед. По итогам года в этом классе снова занял первое место Ford с долей в 63% рынка, что на 9,9% больше, чем в 2016 году.


Как уже упоминалось 4-й Класс (6,35–7,26 т) превзошел любой другой класс, подпрыгнув на 30,3% до 2 328 грузовиков. Соответственно декабрь 2017-го стал лучшим таким мемяцем с 2009 года, когда было реализовано 2519 грузовиков этого класса. Единственным производителем грузовиков который упал, оказался Hino со 104 ед. (–8,5%). Наибольший рост, напротив, продемонстрировал Mitsubishi Fuso взлетевший в 7,8 раза с 15 до 117 ед. В целом за год Ford занял в данном классе первое место с 24,3% прироста и 15,4% рынка. При этом доля отечественной и импортной продукции выросла в 7 и 4,7 раза, соответственно, доля GM выросла с 1,7% рынка в 2016 году до 9,3% в 2017 году.


Продажи средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей в Канаде в декабре прошли ударно с ростом на 45,3%, ознаменовавшим 10-й подряд месяц роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, декабрь стал седьмым месяцем роста для класса 8, который вырос на 38,6% до 2550 ед. Производитель грузовиков Volvo Truck второй месяц подряд оказался единственным у кого продажи падали (на 14,7% в декабре). Продажи у бренда Freightliner Daimler, напротив, выросли на 74,1%, а у Western Star – на 49,9%. Оба бренда Daimler заняли 47,2% рынка. Двухзначный прирост показали и International (+70,8%), Kenworth (+31,4%) и Peterbild (+47,4%).

За весь 2017 год продажи средних и тяжелых грузовиков в Канаде составили 41 584 ед., что на 17,7% выше, чем в 2016 году (35367 ед.). Продажи Класса 8 в Канаде составили 26 141 ед., что на 13,5% больше, чем в 2016-м (23 034 ед.). Среднетоннажных грузовиков было реализовано 1216 ед. (+61,7%).



  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Москве продлили пропускной режим для водителей

В Москве продлили пропускной режим для водителей

Столица продлила действие QR-кодов для водителей до 14 июня

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

На базе УАЗ «Профи» выпущена новая версия компактного автогидроподъемника АГП-15РТ для городских коммунальных служб

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах


Возврат к списку