Завтра заканчивается отсрочка по введению антироссийских санкций против «Группы ГАЗ»
Стенд АЗ «Урал» еще на выставке СТТ-2015 маскировался под вывеской «Группа ГАЗ»
К тому же еще и всех его иностранных контрагентов «берет на карандаш» OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Минфина США, отвечающее, в частности, за санкционную политику) и угрожает им т.н. «вторичными» санкциями.Теперь же АЗ «Урал» гордо выступает под собственным брендом (фото с выставки СТТ-2018)
Учитывая весьма обширную программу Группы ГАЗ по закупкам импортных комплектующих (которые есть даже в конструкции самой старой серии «ГАЗель БИЗНЕС»), а также достаточно широкую зарубежную дилерскую сеть, само существование компании, если, и не ставится под угрозу ликвидации, то ее планы по развитию (а, до 2028 года Группа ГАЗ намеревается вложить совместно с государством ₽20,88 млрд в рамках специнвестконтракта (СПИК) в обновление модельного ряда LCV, LDT, HCV и автобусов) повергается огромному риску. Уйти к другому хозяину всей Группе ГАЗ малореально даже, если, им попытается стать огромный концерн Volkswagen Group, не говоря уже о здорово просевших в кризис (в том числе из-за тех же санкций) российских компаниях, но все же частично «расталдыкнуть по белу светушку» активы все же возможно.Теперь «Урал» это снова только «Урал»
Вот, соответственно, АЗ «Урал» и отпускается на «вольные хлеба». Естественно, что на предприятии воссоздаются конструкторское бюро и торговый дом. Впрочем, учитывая, что кабины серии NEXT и дизельные двигатели ЯМЗ он продолжит получать от Группы ГАЗ, то такое «отделение» еще не означает, что карающий меч OFAC над ним больше не будет висеть.Под крылом Группы ГАЗ бренд «Урал» освоил новое семейство NEXT и собирался еще много чего выпустить...
Например, АЗ «Урал» одним из первых в стране стал осваивать модификации грузовиков и вахтовок на газомоторном топливе (на фото вахтовый автобус Урал-3255-5013-71Е5 с газобаллонной установкой)
Ощущение, что именно Группа «ГАЗ», все еще крупная, независимая и эффективная (прибыль по МСФО за 2017 года составила ₽3,5 млрд), да еще при этом работающая также и на Министерство Обороны и прочие силовые структуры России, находится на острие удара антироссийских санкций (вспоминается как в 1990-х американцы делали про ГАЗ хвалебные передачи, так как видели в ее полуторке «ГАЗель» очевидный «благотворный» пример перехода России к «идеалам рыночной экономики»). Теперь же по примеру Тараса Бульбы заявляют: «Я тебя породил, я тебя и убью».LCV «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT», а также...
дизельные двигатели марки ЯМЗ «независимый» автозавод «Урал» продолжит получать от Группы ГАЗ
Даже, если, Volkswagen и удастся пройти через «сциллу и харибду» санкций и все же стать стратегическим партнером Группы ГАЗ – хорошего для самостоятельности нашего производителя (по сути последнего серьезного национального игрока во всем транспортном машиностроении) ожидать не приходится.Пока что модернизированные бескапотные кабины серии «Урал-М» (на фото самосвал Урал-63701 CNG) на заводе делают сами (как и старые капотные «Урал-М»), но...
в перспективе их собирались заменить на кабины от MAN (на фото шасси Урал-9593 8х8)
А уж существование самобытной ГАЗовской конструкторской школы и самостоятельного производства большей части комплектующих точно будет «выведено за порог рентабельности», т.е. попросту уничтожено! И примеров тому за последние четверть века «второй эры русского капитализма» не счесть. Возможно, что нашему государству и удастся тем или иным способом переписать на себя часть активов Группы, но что будет при этом с ее эффективностью и рентабельностью один бог знает…Только что в конце ноября первые дорожные «Уралы NEXT» 6х4 пошли к заказчикам (на фото самосвал Урал-73945-5121-01)
АЗ «Урал» делает упор на новую серию «6х4» (на фото седельный тягач Урал-7470-5511-01)
|
|
Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков
«СОЛЛЕРС Форд» увеличил продажи Ford Transit в декабре на рекордные 45%, а за год – на 12%
В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320
В 2020 году АЗ «Урал» сохранил объемы производства и освоил новые модели
Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты