Самый большой электромобиль в мире работает в швейцарских Альпах

Самый большой электромобиль в мире работает в швейцарских Альпах

Самый большой электромобиль в мире работает в швейцарских Альпах

24.07.2019


Карьерник  Komatsu переделали в самый большой мире электромобиль


автор

Александр Климнов, фото Kuhn Schweiz


Cамый большой в мире электромобиль на сегодня – работающий исключительно на электротяге в высокогорном карьере 60-тонный карьерный самосвал e-Dumper, построенный местной компанией Kuhn Schweiz AG.
eDumper.jpg
Длина карьерного самосвала, построенного на базе обычного дизельного Komatsu HP605, составляет 9,34 м, ширина – 4,24 м, а высота – 4,39 м, причем, с поднятым кузовом – 8,78 м. Полная масса машины составляет 111 т. Соответственно у самого большого и тяжелого в мире электромобиля и самый большой аккумулятор – литий-ионная батарея емкостью 600 кВт•ч массой 4,5 т, состоящий из 1440 никель-марганец-кобальтовых ячеек, поставила китайская фирма Shenzen Westart.
emining-edumper.jpg
Электрокарьерник совершает по 20 раз в день рейсы с горного хребта Шасраль в долину до цементного завода неподалеку от города Биль.
В июне этого года на самом большом в мире электромобиле прокатился чемпион Formula E сезона 2017 года бразильский автогонщик Лукас ди Грасси, впрочем, не за рулем, а рядом с водителем в качестве пассажира. Электрокарьерник был полностью загружен породой. По словам ди Грасси: «Мы выехали с заряженной на 90% батареей и ехали по крутому склону вверх. В конце пути батарея разрядилась до 80%. Но на обратном пути удалось восстановить 8%, и общий ее объем по завершению поездки составил 88%». Самый большой в мире электросамосвал e-Dumper с нулевым выбросом CO2 снижает его на 130 т в год, при этом экономится 50 т дизельного топлива в год.
eDumper_rear.jpg
P.S. По расчетам эффективная система рекуперации должна была заряжать аккумулятор даже с избытком, но судя по тесту ди Грасси такого все же не происходит, хотя степень рекуперации все же достаточно велика.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку