Главная
Scania пока гоняет беспилотные конвои по ВПП

Scania пока гоняет беспилотные конвои по ВПП

Scania пока гоняет беспилотные конвои по ВПП

Компания Scania испытывает автопилотируемый конвой на взлетно-посадочной полосе


автор

Александр Климнов, фото Scania AB

В последнее время в сфере беспилотных технологий для коммерческого транспорта наиболее перспективной признается Platooning – движение грузовиков в автопилотуруемой колонне за лидером, управляемым водителем. Аналогичная система у Scania, использующая беспроводную связь для управления грузовиками, благодаря чему машины безопасно и эффективно следуют за лидером на минимальном расстоянии друг от друга без помощи человека называется Slipstream. Выгода здесь кроме снижения потребности в рабочей силе, в том числе в возможности для колонны сократить занимаемое место на дороге, тем самым увеличивая дорожную пропускную способность. Реальные испытания проводятся на четырех автономных грузовиках Scania на взлетно-посадочной полосе близ Стокгольма. Во время теста грузовики передвигаются конвоем, образуя колонну. Лидирующей машиной управляет водитель. В кабинах ведомых грузовиков водители также присутствовали, но лишь с качестве страхующих операторов, так как система Slipstream полностью управляла транспортными средствами.

Руководитель отдела разработки автоматизированных систем Гуннар Торнмальм продемонстрировал надежность системы Scania лично усевшись за руль автомобиля-нарушителя. На своем автомобиле он «вклинивался» в колонну, а беспилотники автоматически увеличивали дистанцию между собой до безопасной. Когда «нарушитель» покидал колонну, грузовики снова автоматически сокращали дистанцию. При срабатывании тормозов система срабатывает быстро и четко. Как только поступал тормозной сигнал от ведущего грузовика, остальные автомобили в колонне реагировали мгновенно.


Проведенные испытания доказали эффективность технологии. Система не только создает возможность четырем грузовикам двигаться без отклонений в одной автономной колонне, но также способна и справляться с реальными неожиданно возникающими препятствиями. Каждый такой тест приближает технологии автопилотируемых колонн к массовому выводу на дороги общего пользования.

«Я надеюсь, что первые более масштабные испытания начнутся уже через три года и будут проходить на дорогах общего пользования», – подчеркнул Гуннар Торнмальм. В компании верят, что транспорт будущего будет представлять собой целый комплекс решений, где автопилотируемые колонны, возможно, станут одним из самых мощных инструментов для эффективной оптимизации транспортной логистики.

На сегодняшний день компания Scania одна из лидирующих в области исследований автономного транспорта и стоит накануне прорывы в разработке систем для Platoonung-а.




Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку