Главная
Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania решила встать в главе перехода на «возобновляемое» биотопливо на основе этанола


автор

Александр Климнов, фото ООО «Скания-Русь»

Scania решила встать в главе перехода на «возобновляемое» биотопливо на основе этанола

Среди всех видов биотоплива именно этанол считается наиболее перспективным, так как требует лишь минимальных затрат на переделку инфраструктуры и может стать реальной альтернативой для нефти в мировой транспортной системе и, естественно, существенным фактором в снижении выбросов углекислого газа на планете.

Производство этанола налажено на планете лучше всего (лидером выступает Бразилия), и предполагается, что при соответствующем развитии необходимой инфраструктуры этанол когда-нибудь даже сможет полностью заменить нефть.

Старший советник по вопросам государственной политики и экологичного развития компании Scania г-н Урбан Вестльюнг говорит, что: «Это уже не новый вид топлива, этанол хорошо распространен. В отрасли известны методы эффективного управления производством этанола. Конечно, это топливо в целом дороже нефти, но в то же время у него большой потенциал снижения CO2 как с точки зрения энергетической эффективности, так и с точки зрения экономичности».

Так, Scania уже свыше трех десятилетий строит автомобили, приспособленные для работы на биоэтаноле. «Scania обладает технологией, позволяющей использовать этанол ED95 в смеси с топливной присадкой в дизельном двигателе», – рассказал г-н Вестльюнг.

Главным трендом современности становится снижение влияния на окружающую среду и для будущего развития бизнеса именно биоэтанол постепенно становится, очевидно, одним из самых востребованных источников энергии. Например, власти Парижа уже к 2020 году намереваются ввести жесткий запрет на использование дизельных автомобилей во французской столице.

Естественно, что самым экономически выгодным сырьем при производстве этанола выступает сахарный тростник, что дает его крупнейшему производителю – Бразилии, преимущество статуса первой в мире страны с «экологически рациональной экономикой на основе биотоплива». Кроме того, остаточный материал при выработке спирта из сахарного тростника также достаточно интересен для промышленности.

Еще в далеком уже 1976 году бразильское правительство ввело прогрессивное требование об обязательном использовании на легковом автотранспорте страны смеси безводного этанола с бензином. Так, что в сегодняшней Бразилии просто нет легковых автомобилей, работающих на чистом бензине (минимальная добавка этанола здесь 15%).

Научный сотрудник университетов Иллинойса и Сан-Паулу, а также один из соавторов нового исследования, опубликованного в журнале Nature Climate Change Аманда Десуза, говорит, что: «Сахарный тростник – более рентабельное сырье для производства этанола, чем кукуруза, которая главным образом выращивается для этаноловой промышленности США. Кроме того, этанол на основе тростника обуславливает только 14 % выбросов диоксида углерода топлива».

Данное исследование определенно делает вывод о том, что производство сахарного тростника в Бразилии, способствующее переходу на биоэтанол, поможет снизить глобальные выбросы CO2 на впечатляющие 5,6 %. Кроме того, ученые приводят аргументы в защиту трансформации сотен тысяч гектаров (что превышает посевные площади штатов Техас и Калифорния вместе взятые) бразильских земель под выращивание сахарного тростника.

По мнению ученых такие посадки можно осуществить без ущерба для экологически уязвимых районов. В исследовании анализе были учтены выбросы CO2, которые возникнут в процессе переустройства земель.

Директор отдела экологических решений Scania г-н Йонас Штромберг, добавляет, что Европа также может увеличить выпуск биоэтанола: «В Европе имеется более 25 миллионов гектаров заброшенных сельскохозяйственных угодий, которые можно приспособить под производство этанола и биодизеля. Это значительно укрепит энергонезависимость ЕС, так как позволит частично отказаться от импорта нефти. Благодаря этому в Европе также ускорится переход тяжелой транспортной отрасли с дизеля на этанол. Никаких технических препятствий для этого не существует».




Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%


Возврат к списку