Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania решила встать в главе перехода на «возобновляемое» биотопливо на основе этанола


автор

Александр Климнов, фото ООО «Скания-Русь»

Scania решила встать в главе перехода на «возобновляемое» биотопливо на основе этанола

Среди всех видов биотоплива именно этанол считается наиболее перспективным, так как требует лишь минимальных затрат на переделку инфраструктуры и может стать реальной альтернативой для нефти в мировой транспортной системе и, естественно, существенным фактором в снижении выбросов углекислого газа на планете.

Производство этанола налажено на планете лучше всего (лидером выступает Бразилия), и предполагается, что при соответствующем развитии необходимой инфраструктуры этанол когда-нибудь даже сможет полностью заменить нефть.

Старший советник по вопросам государственной политики и экологичного развития компании Scania г-н Урбан Вестльюнг говорит, что: «Это уже не новый вид топлива, этанол хорошо распространен. В отрасли известны методы эффективного управления производством этанола. Конечно, это топливо в целом дороже нефти, но в то же время у него большой потенциал снижения CO2 как с точки зрения энергетической эффективности, так и с точки зрения экономичности».

Так, Scania уже свыше трех десятилетий строит автомобили, приспособленные для работы на биоэтаноле. «Scania обладает технологией, позволяющей использовать этанол ED95 в смеси с топливной присадкой в дизельном двигателе», – рассказал г-н Вестльюнг.

Главным трендом современности становится снижение влияния на окружающую среду и для будущего развития бизнеса именно биоэтанол постепенно становится, очевидно, одним из самых востребованных источников энергии. Например, власти Парижа уже к 2020 году намереваются ввести жесткий запрет на использование дизельных автомобилей во французской столице.

Естественно, что самым экономически выгодным сырьем при производстве этанола выступает сахарный тростник, что дает его крупнейшему производителю – Бразилии, преимущество статуса первой в мире страны с «экологически рациональной экономикой на основе биотоплива». Кроме того, остаточный материал при выработке спирта из сахарного тростника также достаточно интересен для промышленности.

Еще в далеком уже 1976 году бразильское правительство ввело прогрессивное требование об обязательном использовании на легковом автотранспорте страны смеси безводного этанола с бензином. Так, что в сегодняшней Бразилии просто нет легковых автомобилей, работающих на чистом бензине (минимальная добавка этанола здесь 15%).

Научный сотрудник университетов Иллинойса и Сан-Паулу, а также один из соавторов нового исследования, опубликованного в журнале Nature Climate Change Аманда Десуза, говорит, что: «Сахарный тростник – более рентабельное сырье для производства этанола, чем кукуруза, которая главным образом выращивается для этаноловой промышленности США. Кроме того, этанол на основе тростника обуславливает только 14 % выбросов диоксида углерода топлива».

Данное исследование определенно делает вывод о том, что производство сахарного тростника в Бразилии, способствующее переходу на биоэтанол, поможет снизить глобальные выбросы CO2 на впечатляющие 5,6 %. Кроме того, ученые приводят аргументы в защиту трансформации сотен тысяч гектаров (что превышает посевные площади штатов Техас и Калифорния вместе взятые) бразильских земель под выращивание сахарного тростника.

По мнению ученых такие посадки можно осуществить без ущерба для экологически уязвимых районов. В исследовании анализе были учтены выбросы CO2, которые возникнут в процессе переустройства земель.

Директор отдела экологических решений Scania г-н Йонас Штромберг, добавляет, что Европа также может увеличить выпуск биоэтанола: «В Европе имеется более 25 миллионов гектаров заброшенных сельскохозяйственных угодий, которые можно приспособить под производство этанола и биодизеля. Это значительно укрепит энергонезависимость ЕС, так как позволит частично отказаться от импорта нефти. Благодаря этому в Европе также ускорится переход тяжелой транспортной отрасли с дизеля на этанол. Никаких технических препятствий для этого не существует».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


Возврат к списку