Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania предпочитает тросниковый спирт

Scania решила встать в главе перехода на «возобновляемое» биотопливо на основе этанола


автор

Александр Климнов, фото ООО «Скания-Русь»

Scania решила встать в главе перехода на «возобновляемое» биотопливо на основе этанола

Среди всех видов биотоплива именно этанол считается наиболее перспективным, так как требует лишь минимальных затрат на переделку инфраструктуры и может стать реальной альтернативой для нефти в мировой транспортной системе и, естественно, существенным фактором в снижении выбросов углекислого газа на планете.

Производство этанола налажено на планете лучше всего (лидером выступает Бразилия), и предполагается, что при соответствующем развитии необходимой инфраструктуры этанол когда-нибудь даже сможет полностью заменить нефть.

Старший советник по вопросам государственной политики и экологичного развития компании Scania г-н Урбан Вестльюнг говорит, что: «Это уже не новый вид топлива, этанол хорошо распространен. В отрасли известны методы эффективного управления производством этанола. Конечно, это топливо в целом дороже нефти, но в то же время у него большой потенциал снижения CO2 как с точки зрения энергетической эффективности, так и с точки зрения экономичности».

Так, Scania уже свыше трех десятилетий строит автомобили, приспособленные для работы на биоэтаноле. «Scania обладает технологией, позволяющей использовать этанол ED95 в смеси с топливной присадкой в дизельном двигателе», – рассказал г-н Вестльюнг.

Главным трендом современности становится снижение влияния на окружающую среду и для будущего развития бизнеса именно биоэтанол постепенно становится, очевидно, одним из самых востребованных источников энергии. Например, власти Парижа уже к 2020 году намереваются ввести жесткий запрет на использование дизельных автомобилей во французской столице.

Естественно, что самым экономически выгодным сырьем при производстве этанола выступает сахарный тростник, что дает его крупнейшему производителю – Бразилии, преимущество статуса первой в мире страны с «экологически рациональной экономикой на основе биотоплива». Кроме того, остаточный материал при выработке спирта из сахарного тростника также достаточно интересен для промышленности.

Еще в далеком уже 1976 году бразильское правительство ввело прогрессивное требование об обязательном использовании на легковом автотранспорте страны смеси безводного этанола с бензином. Так, что в сегодняшней Бразилии просто нет легковых автомобилей, работающих на чистом бензине (минимальная добавка этанола здесь 15%).

Научный сотрудник университетов Иллинойса и Сан-Паулу, а также один из соавторов нового исследования, опубликованного в журнале Nature Climate Change Аманда Десуза, говорит, что: «Сахарный тростник – более рентабельное сырье для производства этанола, чем кукуруза, которая главным образом выращивается для этаноловой промышленности США. Кроме того, этанол на основе тростника обуславливает только 14 % выбросов диоксида углерода топлива».

Данное исследование определенно делает вывод о том, что производство сахарного тростника в Бразилии, способствующее переходу на биоэтанол, поможет снизить глобальные выбросы CO2 на впечатляющие 5,6 %. Кроме того, ученые приводят аргументы в защиту трансформации сотен тысяч гектаров (что превышает посевные площади штатов Техас и Калифорния вместе взятые) бразильских земель под выращивание сахарного тростника.

По мнению ученых такие посадки можно осуществить без ущерба для экологически уязвимых районов. В исследовании анализе были учтены выбросы CO2, которые возникнут в процессе переустройства земель.

Директор отдела экологических решений Scania г-н Йонас Штромберг, добавляет, что Европа также может увеличить выпуск биоэтанола: «В Европе имеется более 25 миллионов гектаров заброшенных сельскохозяйственных угодий, которые можно приспособить под производство этанола и биодизеля. Это значительно укрепит энергонезависимость ЕС, так как позволит частично отказаться от импорта нефти. Благодаря этому в Европе также ускорится переход тяжелой транспортной отрасли с дизеля на этанол. Никаких технических препятствий для этого не существует».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Среди европейских грузовиков на российском рынке в III квартале 2023 года лидирует Mercedes-Benz Actros

Доля Mercedes-Benz среди новых европейских брендов составила почти четверть

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира


Возврат к списку