Главная

Scania превзошла рекорд

Scania превзошла рекорд

Традиционная итоговая пресс-конференция Scania прошла под знаком повышения


автор

Александр Климнов, фото автора и Scania AB

В 2018 году компания Scania намерена укрепить свои позиции на российском рынке за счет предоставления новых комплексных решений, повышающих рентабельность бизнеса клиентов.

По словам Генерального директора ООО «Скания-Русь» Войцеха Ровински компания сосредоточена на ключевых ценностях, включая сотрудников, дилерскую сеть и взаимодействии с клиентами
как наиболее ценными и единственно важными ресурсами, делающими ее продукт уникальным на рынке. В задачу компании входит организация поставки таких комплексных решений, которые повышают рентабельность бизнеса клиента.

Войцех Ровински

Стратегия компании состоит кроме комплексного партнерского подхода в выстраивании надежных долгосрочных отношений с клиентами, которые приобретают не просто высококлассную технику, но целый комплекс индивидуальных решений, включая гибкие условия финансирования, обслуживание и ремонт и самой машины, и прицепной техники, страхование, услуги аренды, обучение водителей и мониторинг парка. «Наша команда готова подобрать решения для задач любой сложности в любом удалении», – прокомментировал г-н Ровински.

FMS как подключаемое будущее

Начиная с июля 2013 года на все автомобили Scania в России была начата установка системы мониторинга автопарка Scania (FMS – Fleet Management System), предназначенная для отслеживания с помощью веб-портала многих эксплуатационных параметров автомобиля, а также качества вождения. Сюда относятся обороты двигателя, география поездки, количество обычных и экстренных торможений, расход топлива, а также показатели системы оценки уровня мастерства водителя Scania Driver Support. Данный инновационный продукт экономически выгоден для всех клиентов. Уже в 2013 году 1554 машины Scania в России были подключены к системе FMS.
В 2017 году их количество достигло уже 16 843 ед.

Клиентам Scania предложена программа обучения водителей, которая значительно повышает эффективность водителя в рейсе, позволяя ему экономить топливо, не подвергать технику повышенному износу, сокращать количество непредвиденных ситуаций на дороге, качественно лучше ориентироваться на дороге в случае форс-мажорных обстоятельств.

В июле 2015 года, реагируя на нужды клиентов, Scania запустила новый комплексный продукт для эффективного управления под названием «Scania Драйв», что стало первым шагом к активному развитию комплексных предложений. Так, за 2017 год около 36% (2160 ед. шасси) техники было оснащено пакетом «Драйв», причем, этот результат практически вдвое превысил отгрузки техники с этим пакетом в 2016 году. Заинтересованность клиентов в дальнейшем расширении данной программы с тех пор только растет, поэтому компания готова предложить нашим партнерам новый сервисный пакет «Scania Драйв», расширенный до 5 лет. Есть запрос и на увеличение длительности контракта до 7 лет.

В 2016 году появился устойчивый сезонный спрос, под который Scania разработала специальную программу «Scania Аренда», с тех пор постоянно набирающую популярность среди партнеров.
Эта программа разработана для клиентов, которым достаточно временной эксплуатации грузовой техники. Срок аренды составляет от одного до двенадцати месяцев. Программа предусматривает возможность использования информационной системы FMS, с помощью которой они смогут отслеживать местоположение автомобиля в режиме реального времени, динамику эксплуатации грузовых автомобилей и контролировать эффективность перевозок. Стоимость аренды рассчитывается исходя из планируемого срока эксплуатации машины и осуществляется ежемесячными фиксированными платежами. При этом стоимость аренды включает страхование по рискам «Угон+Ущерб» с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей, техническое обслуживание и ремонт в любом официальном дилерском центре Scania. Благодаря данной программе в автопарках клиентов уже имеется свыше 150 ед. техники Scania.

Новинкой 2018 года стал персональный гибкий план технического обслуживания «Scania FLEX», учитывающий специфику эксплуатации каждого конкретного транспортного средства и индивидуальную область его применения. В случае значительных изменений условий эксплуатации программа обслуживания корректируется автоматически.

Точно спланированные сроки технического обслуживания сокращают риск поломок и внеплановых ремонтных работ.

Единые стандарты работы с клиентами уже включают 17 стандартов, а с 2018 года получат еще
14 стандартов, которые будут применять все 100% дилеров.

Немаловажное место занимает и программа обмена запасных частей «Scania Exchange», предоставляющая возможность приобретения по более низкой цене оригинальной детали, восстановленной на заводе Scania в Швеции. Технология Scania по восстановлению ресурса запчастей, состоит в замене в них изнашиваемых компонентов на новые элементы.

Г-н Войцех Ровински отмечает: «В 2018 году компания планирует укрепить свои позиции на рынке РФ не только за счет продвижения нового модельного ряда грузовиков, но и благодаря уникальному инновационному пакету продуктов и услуг, которые предлагаются в отрасли впервые и позволяют нашим клиентам повышать рентабельность их бизнеса. Приоритетом для Scania всегда была и остается работа над возможностями повышения эффективности бизнеса клиентов компании».

Технике – индивидуализм

Стабилизация экономической ситуации в стране позволила в 2017 году показать отличный результат в сегменте грузовых автомобилей – рост составил 74%.

Непосредственно Scania отгрузила клиентам в России 6107 ед. своей техники, что в 2,7 раза больше, чем за предыдущий год. Соответственно российский рынок стал для Scania 3-м в мире (после рынков Германии с 7,2 тыс. и Великобритании с 6,2 тыс.)

Рынок определенно нуждается в комплексном решении на основе высококлассной техники, что вполне подкрепляется данными за 2017 год. Так, компанией-партнером ООО «Скания Лизинг» было профинансировано 54% всей отгруженной техники Scania, а количество приобретенных сервисных контрактов, начиная с 2014 года, выросло на 32%. Количество подключенных автомобилей растет с 2013 года, а к 2017 году доля подключенных к FMS автомобилей составила 94%, что наилучшим образом доказывает нужность данной услуги для наших партнеров.

Объем портфеля сервисных контрактов в 2017 году вырос до ₽2 млрд 155 млн (6477 ед.), доля контрактов выросла до 62%, а доля контрактов «Драйв» до 54% (2161 ед. шасси против 631 ед.
в 2016-м). Соответственно доли сервисных контрактов «Оптима» и «Бизнес» составили 31% и 15%.

В 2018 году намечается полный переход сервисных контрактов «Драйв» на 5-летний цикл, а также замена контракта Periodic (S, M, L) на интегральную систему Flex.

В 2017 году одним из наиболее успешных для Scania стал сегмент газомоторной техники.
Если в 2016 году компания успешно реализовала и обеспечила сервисную поддержку 13 шасси на компримированном газе, то в 2017 году заметно улучшила эти показатели. Так, в прошлом году компания Scania поставила партнерам 34 ед. техники на альтернативном виде топлива,
что в 2,6 раза больше чем годом ранее. Выгода, очевидная для наших клиентов («Грейн Холдинг» из Рязани, «Делко» из Казани, «ДЛ-Транс» из Москвы, «СПК» и «Сорож Логистика» из Екатеринбурга, «Сухоложское АТП» из Санкт-Петербурга) при приобретении техники на CNG состоит, прежде всего, в экономии на топливе достигающей 40%. Именно в данном сегменте Scania вышла в абсолютные лидеры, приняв на себя роль поставщика экологичных решений, ориентированных на социальную сферу и безопасность в транспортной отрасли. Российские перевозчики, приобретая технику на газомоторном топливе, получают не только сокращение расходов на топливо, но и способствуют улучшению экологической обстановки в России и в мире.

Важным сегментом для Scania являются грузовые автомобили для работ в карьерах и разрезах, а также на горно-металлургических предприятиях. Здесь Scania реализует программу удаленных сервисов для клиентов при эксплуатации техники на месторождениях, расположенных в удаленных районах. Кроме того, для обеспечения бесперебойной системы электроснабжения компания предлагает партнерам дизельные электростанции часто просто незаменимые на удаленных площадках. Клиенты, которым нужно аварийное энергоснабжение раз или два в год могут быть уверены, что наш генератор заработает безотказно.

По итогам 2017 года было отгружено 324 ед. карьерной техники для 70 компаний, базирующихся на всей территории России. Это обеспечило Scania львиную долю в 48% (+3%) в данном сегменте и позволило с лихвой обойти европейских конкурентов.

В коммунальном сегменте компания Scania остается неоспоримым лидером среди европейских брендов. За прошедший год было отгружено 149 единиц такой техники, что составило 67% от сегмента. Темой 2018 года станет направление дорожной техники для уборки улиц в Центральном регионе.

Кроме того, Scania поставит несколько партий спецтехники, из которых наиболее важной отгрузкой станет партия топливозаправщиков в один из московских аэропортов.

Важным сегментом выступает самосвальная техника для строительных работ, выпускаемая на сборочном заводе Scania в Санкт-Петербурге.

В 2017 году нашим партнерам было поставлено 789 единиц техники, что обеспечило нам лидирующие позиции среди европейских производителей с долей рынка в 27% в этом сегменте.

Не забыт и значимый сегмент техники для лесозаготовительных работ. В данном сегменте Scania поставила 75 единиц лесовозной техники.

В сегменте техники с пробегом дилерская сеть реализовала 826 единиц такой техники.

Россия одобряет новую генерацию

В 2017 году грузовиков новой генерации было поставлено почти 17 тыс. из общего количества 85,9 тыс., а к концу этого года переход на новое поколение будет закончен. В конце года начнется сборка новой генерации и на российском сборочном заводе в Санкт-Петербурге.

В прошлом году в России компаниям «Блэйзер», «ТРАСКО» и «Нордленд» были поставлены
три первых тягача нового поколения. Всем трем партнерам были переданы седельные тягачи
Scania S 500 4х2 в разных цветовых решениях и с двигателями экологического стандарта Евро-6.
Все три грузовых автомобиля были приобретены по программе «Scania Драйв».

С момента отгрузки автомобилей нового поколения прошло уже больше 6 месяцев в течение которых все три автомобиля эксплуатировались в различных условиях и местностях. В итоге общий пробег всех трех грузовиков в период с 3 августа 2017 года по 1 марта 2018 составил 176 451 км, а средний расход топлива равняется 28,6 л/100 км. Средняя экономия топлива по трем компаний составила от 7 до 13%.

Спустя 5 месяцев некоторые журналисты смогли проехать лично на новых грузовиках по маршруту Москва–Челябинск и оценить их ходовые качества.

Главный инженер ООО «ТРАСКО» Владимир Жук так охарактеризовал новое семейство:
«По сравнению с другими машинами интересен вопрос двигателя. Другая турбина, другая топливная система, абсолютно новая — все это влияет на работу мотора. Расход у машины при большей мощности практически такой же, как и у машин, которые у нас в парке. Очевидно, что удобство управления для водителя больше. Обгоны проще и легче. Грузы стандартные, никаких специфичных нагрузок в виде сверхтяжелых или негабаритных для этого автомобиля не предполагается. Подвеска мягче, и это хорошо для грузов и комфорта водителя. Мы уже обучили водителей на дилерской территории Scania, и это было самой большой частью подготовки. Поведение машины на дороге, экономичность и многое другое зависит в основном от умения водителя управлять автомобилем. Машина готова к работе по российским дорогам, что первые месяцы и доказывают».

Владимир Листов, водитель компании «Нордленд» поделился опытом вождения: «Сейчас мы можем смело заявить, что этот автомобиль является концептуально новым решением в нашем парке.
Он имеет хорошую обзорность, что, несомненно, уменьшает площадь мертвых зон. Отдельно отмечу, что расход топлива у этой машины значительно ниже, чем у ее предшественников. При загрузке в 18-20 тонн расход составляет 28 л/100 км в условиях эксплуатации по горным норвежским дорогам. Коробка передач отлично работает зимой и на горных перевалах. В S-кабине очень комфортно, рабочее место водителя можно назвать идеальным».

Собственник компании «Блэйзер», Андрей Беляев, отмечает: «Автомобиль показывает отличные результаты. По итогам первых трех месяцев эксплуатации автомобиль прошел 41 676 км, при полной массе в 24-28 тонн, где расход топлива варьировался от 27 до 28,3 л на 100 км,
что можно считать хорошим показателем. Тягач ни разу не подвел и полностью оправдал
все ожидания от эксплуатации, начиная от комфортабельной кабины и заканчивая топливной эффективностью».

Новое поколение Scania за время с начала выпуска удостоилось множества наград, например: «Truck of the Year 2017» грузовик года в Европе на выставке IAA в Ганновере, «Грузовик года в России 2018», Sustainable Long Haulage Truck of the Year 2017 и Sustainable Distribution Truck of the Year 2018 в Италии, Green Truck Award 2017 в Германии. Кроме этого, грузовые автомобили нового поколения дважды победили в сравнительном тесте грузовиков «1000 Point Test», получив
в 2018 году рекордное количество баллов – 954,5 из 1000 возможных.

Готовится к приходу нового поколения и сервисная сеть Scania и ее партнеров. Так к началу поставок на каждую СТО будет завезена номенклатура из более чем 1500 позиций запчастей, каждый дилер получит специнструмент для ремонта, а также обучит механиков.

Дилерская сеть растет вширь

Невзирая на кризис компания Scania не только смогла сохранить, но и расширить свою итак одну из самых крупных дилерских сетей в России, которая теперь насчитывает более 60 сервисных станций и свыше 14 партнерских проектов на ремонтной базе клиентов. В 2017 году добавилась новая станция в Голицыно, а в 2018 году – в Ногинске, кроме того, в Новосибирске был открвыт новый региональный склад автозапчастей Scania. Получила развитие практика, когда на самых отдаленных участках для оказания сервисных услуг действуют выездные бригады.

В этом году компания продолжит инвестирование в развитие независимых дилеров, например, в Екатеринбурге, Пензе, Казани и Ульяновске.

Директор по сервисным операциям ООО «Скания-Русь» Денис Титов отметил: «Спрос на транспортные услуги в России постоянно растет, и наши клиенты, владельцы грузовых парков, хотят обслуживаться в современных сервисных центрах Scania, расположенных в непосредственной близости от рабочих зон и основных транспортных потоков России. В соответствии с этой тенденцией мы продолжаем расширять географию дилерской сети в России».

«ЛИАЗы» ходят на шасси Scania

Сотрудничество компаний «Группа ГАЗ» и Scania длится уже более 10 лет. За это время на шведских шасси освоен выпуск туристических автобусов модели «Круиз». Спустя шесть лет на шасси Scania стартовала также сборка междугородных автобусов «Вояж», а венцом совместной деятельности стал трехсторонний договор о транспортном обслуживании Олимпиады в Сочи 2014 года.

«Группе ГАЗ» (подразделение «Русские автобусы») принадлежит 80% российского автобусного рынка в сегментах малого, среднего и большого классов машин. В сегменте городских автобусов доля Группы составляет 50–55% и 40–50% в сегменте междугородных и туристических лайнеров.

Шведской стороной было поставлено свыше 700 шасси. Через год автобусы, созданные «Группой ГАЗ», прошли тестовые проверки в Швеции на полигонах компании Scania.

В 2017 году компания ООО «Скания-Русь» заключила контракт с «Группой ГАЗ» на поставку
541 шасси для автобусов ЛиАЗ «Вояж». Этот заказ стал самым крупным после Олимпиады в Сочи.

Справка: Компания Scania входит в группу компаний Volkswagen Truck & Bus GmbH и относится к ведущим производителям тяжелой грузовой техники и автобусов (в сотрудничестве с кузовостроительными компаниями как Irizar, Higer и «Русские автобусы») в мире, а также промышленных и судовых двигателей.

Доля продукции для технического обслуживания занимает все большую долю в ее продажах,
что гарантирует клиентам Scania повышение экономичности их транспортных средств и максимальные периоды безотказной работы. В сферу бизнеса Scania также включены финансовые услуги. Число сотрудников компании достигает 44 000 человек, которые трудятся более чем
в 100 странах по всему миру. Самые важные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся в Швеции, а в Европе и Южной Америке располагаются производства, в том числе рассчитанные на международный обмен как отдельными компонентами, так и комплектными автотранспортными средствами. В 2016 году общий объем продаж Scania вырос до 104 миллиардов шведских крон ($1,576 млрд).



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292

Выпуск LCV к 2024 году просядет

Выпуск LCV к 2024 году просядет

В 2019 году производство LCV в России снизится на 2,3%

Автобусы ГАЗ на Comtrans'19 показали «Доступную среду»

Автобусы ГАЗ на Comtrans'19 показали «Доступную среду»

Группа ГАЗ показала на «Комтранс-2019 линейку автобусов по программе «Доступная среда»


Возврат к списку