Грозным соперником любого европейского магистрального тягача очень скоро станет модель Iveco S-Way, которую впервые показали нынешним летом. В этом грузовике воплотили достижения, использовавшиеся в предыдущих поколениях, и добавили новую кабину, полностью переработанную в соответствии с потребностями водителя и владельца. В условиях жесткой конкуренции логистические операторы нуждаются в бесперебойной работе, эффективности и производительности своих автопарков.
Новичок полностью отвечает этому требованию, предоставляя полный пакет услуг, разработанный с акцентом на водителя и расширенный уровень подключения, что привело к снижению общей стоимости владения. По мнению разработчиков, новинка – это машина следующего десятилетия. В сравнении с предшественником Stralis грузовик не только преобразился внешне, но стал экономичнее, предлагая при этом, новые онлайн сервисы для клиентов.
Каждый внешний элемент кабины подвергся тщательному анализу с целью уменьшения сопротивления воздуха. В результате аэродинамику удалось улучшить на 12%, что повлекло снижение расхода топлива на 4%.
Подобный эффект стал возможен благодаря конструкции крыши, плавно сопрягающейся с передней стенкой кабины.
Запоминающийся внешний облик машины формируют внушительная декоративная решетка радиатора, примыкающие к ней узкие фары и очертания оконной линии. Передние фонари заменили светодиодными. Применение составного бампера снизило затраты на ремонт после мелких столкновений.
Кабина получила усиленный каркас, который соответствует новейшим стандартам по пассивной безопасности (ECE R29.03), что подтвердили успешно проведенные краш-тесты. По заказу вместо традиционных зеркал заднего вида могут быть установлены видеокамеры.
Благодаря измененной крыше внутренняя высота увеличилась с 1990 до 2150 мм.
Главными нововведениями интерьера являются осовремененные приборная панель и центральная консоль, запуск двигателя кнопкой и конечно – мультифункциональный руль с 22 встроенными в него кнопками и по-спортивному спрямленной нижней частью обода.
Приятным нововведением для экипажа станет тумбочка под передней панелью и увеличенное количество вещевых отсеков.
Тягач доступен в двух исполнениях Fit Cab и Magirus, отличия между ними, заключаются в окраске и отделке интерьера.
Интересно, что на стоянке салон тягача с легкостью превращается в небольшой спортзал, где можно выполнять различные физические упражнения для чего предусмотрены складной турник, эспандер, гантели и тренажер для ног.
Вариант кабины Magirus, названный в честь одноименной автомобильной компании, входящей в холдинг Iveco, узнается по окраске кузова в яркие цвета, оснащению микроволновой печью, большим телевизором Blaupunkt и другим оборудованием, повышающим комфорт во время рейсов на дальние расстояния.
Тягач будет комплектоваться экономичными 9-, 11- и 13-литровыми турбодизелями Cursor мощностью от 330 до 570 л.с. Также останется возможность заказать 9- и 13-литровые газовые моторы отдачей от 270 до 460 л.с., которые снижают расходы на топливо на 40%. Автомобиль стал еще более экологически чистым, выбрасывая в атмосферу меньше твердых частиц NOx и CO2. В этом заслуга эксклюзивной системы очистки выпускных газов HI-SCR, автоматической трансмиссии Hi-Tronix компании ZF, которая делает работу двигателя более экономичной, а также умного устройства рециркуляции выпускных газов Smart EGR. Особенно чистый выхлоп у модели S-Way Natural Power – с двигателем на сжиженном газе (LNG). Это единственный магистральный тягач LNG с 460-сильным двигателем и запасом хода 1600 км.
Система помощи при вождении HI-Cruise, объединена с системами геолокации на основе GPS, включая круиз-контроль и переключение передач, с учетом профиля и рельефа местности. Коробка передач, электронная карта и GPS-позиционирование объединены, что позволяет использовать прогнозирующую стратегию вождения, которая соответствует последовательности перехода с одной ступени на другую в соответствии с топографией.
Еще одно новшество -- отказ от планового техобслуживания. Заезжать на сервис грузовик будет, когда подскажет электроника. Теперь владелец сможет онлайн узнавать все, что касается технического состояния конкретной машины, а сервис заблаговременно получит уведомление, какие именно агрегаты необходимо обслужить.
Разработчики акцентируют внимание не на силовой линии, а на подключенности модели S-Way. Встроенность автомобиля в глобальную сеть обмена данными позволяет оптимизировать его логистику и эксплуатационные характеристики, а значит, повысить экономический эффект. Цифровую платформу, функционирующую в режиме реального времени, компания разработала при участии Microsoft. Для связи с ней и с электронными системами грузовика водитель получил специальное мобильное приложение MyIveco, что позволяет клиентам контролировать свой автомобиль с персонального компьютера или в пути с мобильного устройства. Они могут анализировать расход топлива и стиль вождения водителя, чтобы определить способы оптимизации работы автопарка.
На базе Iveco S-Way планируют выпускать модификации с различными типами кабинами и версии под установку надстроек.