Главная
«Скорая помощь» взяла курс на импортозамещение

«Скорая помощь» взяла курс на импортозамещение

«Скорая помощь» взяла курс на импортозамещение

В Санкт-Петербурге показали новые АСМП и Реанимобили на отечественных и импортных шасси


автор

Александр Климнов, фото автора


В Санкт-Петербурге в отеле «Холидей Инн Московские ворота» под эгидой Министерства здравоохранения Российской Федерации 31 мая – 1 июня 2018 года состоялся 17-й Всероссийский конгресс – Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Скорая медицинская помощь – 2018», посвященная 135-летию со дня рождения академика АМН СССР, профессора И.И.Джанелидзе.

В ее рамках были показаны транспортные средства различного назначения для оказания скорой медицинской помощи и медицины катастроф.

Свои новинки в компактном, но важном сегменте реанимобилей показали такие российские производители как ООО «Автодом», «Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (ПГ «Самотлор-НН»), ЗАО «Луидор» и НПО «САДР».

Реанимобили были представлены как на шасси российских производителей («ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», УАЗ «Профи»), так и иномарок (Citroen Jumpy, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Volkswagen Caddy и Volkswagen New Crafter).

«Самотлор-НН» показал новый АСМП «Городская скорая» Класса В на базе новейшего переднеприводного фургона Citroen Jumpy, сборка которого, кстати, развернута с этого года на заводе СП «ПСМА» в Калуге, что открывает возможность его приобретения через Государственные закупки, показал «Самотлор-НН». «Городская скорая» может перевозить двух лежачих или четырех сидячих больных. Автомобиль оснащен 2-литровым 150-сильным дизельным двигателем, благодаря которому развивает скорость до 185 км/ч, а средний расход не превышает 5,9 л/100 км. Он также оснащен двумя фронтальными ПБ, адаптивным круиз-контролем и датчиком контроля давления в шинах (TPMS). Внутренняя высота салона 1640 мм за счет увеличенной по высоте пластиковой крыши, соответственно, габаритные размеры составляют – 5309х1920х2460 мм. 

IMG_4754.jpg

Данная «Городская скорая» оснащена полным комплектом стеллажей, шкафов, а также бортовой электросетью с розетками для медицинского оборудования. Цена реанимобиля заявлена в размере ₽2,4 млн.

IMG_4806.jpg

Более демократичная по ценам: от ₽1,5 млн за бензиновую 4х2 до ₽1,85 млн за дизельную 4х4 «Скорая помощь» была показана на базе привычной «ГАЗель БИЗНЕС» с увеличенной по высоте пластиковой крышей. Она оснащена бензиновым двтгателем Evotech 2.7L и оснащена двумя местами для лежачих и пятью для сидячих. Особенностью машины стала металлопластиковая мебель, за счет которой со снаряженной массы скинули 150 кг.  

IMG_4849.jpg

Свой вариант «Скорой» Класса В на базе фургона Citroen Jumpy показала фирма «Автодом» из Ульяновска. Она рассчитана на перевозку одного лежечего больного на носилок, а также располагает двумя сидячими местами для сопровождающих.

IMG_4772.jpg

Большее внимание привлекли модульные автомобили «Скорой медицинской помощи» на шасси новой российской полуторки УАЗ «Профи». Они были представлены в двух в вариантах: классов «А» и «В» (желто-лимонная) для фельдшерской и врачебной общепрофильной выездных бригад и более продвинутая класса «С» для специализированной выездной бригады анестезиологии-реанимации. Соответственно различаются и их оснащение и цена. 

IMG_4786.jpg

IMG_4815.jpg

Применение полноприводного 1,5-тонного шасси УАЗ «Профи» (УАЗ-236022), конечно, прогрессивнее, чем архаичной «буханки» (УАЗ-3962), но вот цена новинок может оказаться для региональных медицинских учреждений все же слишком высокой. 

IMG_4821.jpg

Боковая дверь в медицинский отсек (внутренняя высота 1770 мм, ширина – 1730 мм), кстати, выполнена сдвижной, а задняя двухстворчатой распашной. Однако, удлиненный до 1800 мм задний свес (общие габаритные размеры 6150х1990х2500 мм) может отрицательно сказаться на реальной проходимости. Автомобили оснащены бензиновым двигателем ZMZ-PRO (Евро-5) мощностью 150 л.с. и развивают до 135 км/ч. 

IMG_4749.jpg 

Фирма НПО «САДР» показала съемный реанимационный модуль на шасси Ford Transit (производится на заводе «Форд-Елабуга»). Особенностью данного кузова типа КУНГ является возможность его перестановки с одного шасси на другое (подходят любые пригодные по грузоподъемности от «ГАЗели» до Mercedes-Benz). Так как внутри использованы самые качественные комплектующие от ведущих мировых производителей, то и цена реанимобиля получилась одной из самых впечатляющих на рынке – от ₽9 млн и это еще без медицинского оборудования! Соответственно и контингент покупателей, очевидно, ограничится лишь ведущими медучреждениями обеих столиц.

IMG_4799.jpg

Нижегородская фирма ПКФ «Луидор» показала ряд моделей: на базе компактного фургона Volkswagen Caddy для оперативной работы медицинского персонала (один человек рядом с водителем и один на разворотном кресле в отсеке рядом с носилками) и глухой перегородкой между кабиной и медотсеком; 

IMG_4757.jpg

на базе ЦМФ «ГАЗель NEXT» – «Станцию забора крови» с соответствующим оборудованием для забора и хранения донорской крови, что позволяет организовать передвижной донорский пункт. В автомобиле предусмотрены два отсека, первый из которых предназначен для оформления документации или же ожидания доноров, а второй непосредственно предназначен для процедуры забора донорской крови. Отсеки отделены друг от друга глухой перегородкой со сдвижной дверью и оснащены необходимой мебелью для комфортной работы персонала; 

IMG_4760.jpg

на базе нового VW Crafter был показан АСМП класса «В» с оснащением в соответствии с ГОСТом. Комфортную работу медперсонала обеспечивает наличие кондиционера, удобных сидений, а также всей необходимой мебели для размещения медицинского оборудования и медикаментов.

IMG_4768.jpg

Входящий в систему МЧС РФ ФБГУ Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М.Никифорова показал выполненный на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic (нижегородской сборки) специальный реанимобиль с уникальным комплектом оборудования для работы при остановившемся сердце или отказе легких. 

IMG_4833.jpg

IMG_4840.jpg

Кроме того ФБГУ показал специальные реечные стеллажи для надежного (и одновременно быстросъемного) крепления медицинского оборудования, которые позволяют сохранить его в закрепленном состоянии даже при попадании АСМП в ДТП.  

 IMG_4837.jpg

Итак, за качество и оснащенность новых российских карет «Скорой помощи» и Реанимобилей беспокоиться не приходится, но вот, высокие цены, к сожалению, думается, не позволят оснастить новыми машинами все нуждающиеся в них медучреждения.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку