«Соллерс» наладит в Елабуге выпуск турбодизелей для LCV
«Соллерс» наладит в Елабуге выпуск турбодизелей для LCV
15.11.2022
В Елабуге может быть развернуто совместное производство современных турбодизелей для LCV собственной марки «Соллерс»
Александр Климнов, фото автора и autohome.cn.com
На мощностях «Соллерс Форд» в Елабуге, к которым американский Ford с конца октября уже не имеет никакого отношения, планируется наладить выпуск не только LCV, но и современных турбодизельных двигателей. Об этом сообщает Quto со ссылкой на собственные источники.
Турбодизель D20TCIF1 (экокласса China VI) появился в 2021 году
Эксперты считают, что запланированные к выпуску в Татарстане турбодизели предназначены для китайских коммерческих моделей JAC X200 (N25/N35) и JAC Sunray. И та, и другая модели LCV с 2021 года в КНР оснащаются новым 2,0-литровым турбодизелем D20TCIF1 (129 л.с., 360 Н·м), причем, на на более тяжелой (с двухскатной ошиновкой заднего моста) рестайлинговой версии 2023 года Sunray недавно появился и совершенно новый двигатель – D25TCIF1 (2,5 л, 143 л.с., 400 Н·м) экологического класса Евро-6.
А это новейший китайский турбодизель D25TCIF1 мощностью 143 л.с. и МКМ=400 Н·м, выполняющий нормы Евро-6
По предварительным данным, от этого же партнера производитель получит «базовые элементы платформы и право их самостоятельно дорабатывать и локализовывать».
Кстати, эти турбодизели – не единственные в списке «Соллерса» силовых агрегатов, потенциально возможных для локализации.
Так, по данным инсайдеров, ГК «Соллерс» ведет переговоры и с иными производителями силовых агрегатов, при этом при подборе все равно подразумевается возможность использования локализованного мотора не только для LCV марки JAC, но для УАЗов.
Напомним, что в конце октября американская Ford Motor Company завершила выход из совместного предприятия ООО «Соллерс Форд», созданного в 2014 году с российской ГК «Соллерс», продав 49-процентную долю в нем ее юрлицу по номинальной стоимости.
Напомним, что в конце октября пресс-служба Минпромторга РФ сообщила: «В рамках подписанных изменений в СПИК на площадке СП «Соллерс Форд», «Соллерс» уже в конце этого года запустит производство новой линейки LCV под своим брендом с высокими обязательствами по локализации. Таким образом, после ухода Ford рынку в скором времени будут предложены новые продукты российского производства».
На данный момент в предполагаемую линейку «Соллерс» включены модели LCV с бескапотной и полукапотной компоновкой и дизельным двигателем, однако, в будущем модельный ряд может быть и расширен. Новинки призваны заменить популярный в России еще в начале нынешнего года Ford Transit, производство которого в Елабуге остановлено.
Базовой моделью призван стать бескапотный (с кабиной над двигателем – авт.) грузовик с дизельным мотором, т.е. аналог популярного Hyundai/ТагАЗPorter. По данным инсайдеров компактная новинка, предназначенная для внутригородских перевозок, будет стоить от 2,6 млн рублей.
В семейство короткокапотных LCV входят цельнометаллический фургон (ЦМФ – авт.) с тремя вариантами колесной базы и двумя вариантами высоты крыши, а также микроавтобус на его базе на 9 и 16 посадочных мест. Цены на модель вторую стартуют с отметки 2,9 млн руб.
Перечень базового оборудования машин будет включать фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему и ABS.
P.S. Итак, интрига насчет выпуска LCV марки «Соллерс» в Елабуге все еще продолжается, но можно точно сказать, что рынок для его LCV и дизелей (вне зависимости от выбранного патнера) в РФ ожидается вполне масштабный, если, конечно, качество не подкачает, ведь Ford Transit был одним из самых конкурентоспособных в своем классе, включая и вторичный рынок.