Среднетоннажник Hyundai HD78 – теперь по полному циклу

Среднетоннажник Hyundai HD78 – теперь по полному циклу

Среднетоннажник Hyundai HD78 – теперь по полному циклу

Полку российско-иномарочных грузовиков прибыло!


автор

Александр Климнов, фото автора и «Хендэ Тракс энд Бас Рус»

Полку российско-иномарочных грузовиков прибыло! На 2-й и 4-й производственных площадках компании «АВТОТОР»15 ноября было торжественно запущено в тестовом режиме производство
по полному сборочному циклу (CKD), включающему сварку, окраску и сборку популярного среднетоннажника Hyundai HD78 (грузоподъемность 4,7–5,0 т).

Торжественный запуск производства полного цикла собрал вместе руководство Hyundai Truck&Bus, «АВТОТОРа» и Калининградской области

Виртуальную кнопку торжественного запуска нового производства «нажали»: Генеральный директор Hyundai Truck&Bus Ик Донг Ким, Председатель совета директоров «АВТОТОР ХОЛДИНГ» В.И.Горбунов, Первый заместитель председателя правительства Калининградской области Эдуард Батанов и Первый председатель заместителя Калиниградской областной Думы Александр Батанов (комментировал Генеральный директор Евгений официального производителя
ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД»)    

Соглашение об углублении сотрудничества Hyundai Motor Co. (HMC) и «АВТОТОРа» было подписано в Калининграде 14 августа 2017 года. История сотрудничества бренда Hyundai с российским мультибрендовым автопроизводителем «АВТОТОР» началась в 2011 году с крупноузлового производства грузовых автомобилей модели HD78. С сентября 2012 года АВТОТОР развернул массовое производство грузовиков Hyundai по технологии СKD.

Первый грузовик (#000001) глубокой сборки сошел с конвейера «АВТОТОР Холдинг»

Передача символического ключа первому покупателю грузовика Hyundai HD78 углубленной сборки российскому клиенту

Для ускорения процесса модернизации и устранения нестыковок при установке и запуске нового оборудования на «АВТОТОР» десантировались представители компаний поставщиков оборудования (Obara, Hanguk Oil, JOA, Atlas Copco, Hansung, Veyrontec, Leewootec), а также вели постоянное наблюдение специалисты Hyundai Motor Co.

«АВТОТОР» развернул сборку популярного грузовика Hyundai HD78 еще пять лет назад, а теперь перешел на сборку полного цикла

За $50 млн совместных (HMC и «АВТОТОРа») инвестиций переоснащен цех окраски, построен новый цех сварки и модернизировано сборочное производство. С учетом роста применения отечественных компонентов локализация выросла с 15 до 35%.

Уже существовавший сборочный цех «Производства коммерческих автомобилей АВТОТОР» (площадка №4, принадлежащая ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД») дополнен новыми постами
для более углубленной сборки

Введенные мощности рассчитаны на ежегодный выпуск до 6 тыс. грузовиков с возможностью конечного увеличения объемов производства до 16 тыс. грузовиков в год. Для дальнейшего роста нужны будут уже принципиально иные инвестиции, которые станут оправданны лишь при росте объемов продаж.

В 2017 году суммарные продажи легковых и грузовых автомобилей Hyundai в России ориентировочно составят 144 тыс. из которых 3,0 тыс. коммерческих автомобилей (на пресс-конференции была указана более осторожная цифра в 2,5 тыс.), из которых на модель HD78 придется 0,5 тыс. включая 0,4 тыс. собранных по полному циклу. Кстати, по данным ООО «Автостат Инфо» за 9 месяцев 2017 года фактически реализованы 224 ед. грузовиков HD78 российской сборки (крупноузловой SKD), что на 47,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Зато регистрации среднетоннажной серии Mighty за счет появления нового поколения выросли на 51,4% до 742 ед.

Официальная премьера серии Hyundai Mighty для российского рынка прошла на выставке COMTRANS-2017 в сентябре (на фото модель EX6 полной массой 6,5 т с изотермическим кузовом)

Намеченное вслед за повышением локализации (включая версии со спецнадстройками) удешевление модели HD78 должно существенно поднять спрос на нее. Так, в 2018 году до 90%
от планируемого объема в 4,0 тыс. коммерческих автомобилей Hyundai полного цикла составит именно HD78. В среднесрочной перспективе (примерно к 2020 году) к производству полного цикла перейдет и новое семейство Mighty. Пока же сваренные и окрашенные кабины для него доставляются непосредственно из Кореи.

Кабины новой среднетоннажной серии Mighty пока еще идут в сборке из Кореи

На пресс-конференции руководство завода в лице председателя совета директоров поделился перспективами освоения полноприводной модификации HD78 4x4, под которую уже готовится технология сборки, чтобы клиент мог сразу выбрать нужную колесную формулу шасси. Такую версию с двухскатной задней ошиновкой включат в линейку уже в 2018 году.

Полноприводную версию HD78 еще с 2013 года уже делает под заказ нижегородская фирма «Чайка-Сервис», но фирменная версия «АВТОТОРа» будет дешевле

В Корее также заканчивается доводка газобаллонного двигателя под LNG, который также будет устанавливаться на модель HD78.

Кстати, следующей коммерческой моделью, собираемой по полному циклу должна стать короткобазная полуторка HD35City, позиционируемая как преемник легендарной модели Porter. Кстати, продажи полуторки (включая длиннобазные версии HD35) за три квартала 2017-го подскочили в 9,7 раза, хотя, и всего лишь до 87 ед.

Городскую развозную полуторку Hyundai HD35City также представили на COMTRANS-2017

На подходе и «транзитообразное» LCV-семейство Hyundai H350 с кузовами ЦМФ и микроавтобус,
а также шасси с кабиной. Впрочем, после выпуска пилотной партии машин H350 в начале
2017 года процесс продвижения данной модели решено было несколько притормозить в пользу более традиционных грузовиков с кабиной над двигателем, что кроме прочего, позволяет уйти от прямой конкуренции с продукцией, например, «Группы ГАЗ» (ЦМФ «ГАЗель NEXT»).

Серия короткокапотных микроавтобусов, ЦМФ и грузовиков HD350 имеет хорошие перспективы для сборки на «АВТОТОРе» (премьера на COMTRANS-2017)

Не оставит своим вниманием подразделение Hyundai Truck & Bus и более тяжелые грузовые модели как, например, HD120 (HD170 и флагманскую серию класса HCV – Xcient (бортовой длиннобазный грузовик, самосвал и магистральный седельный тягач), которая прошла российскую сертификацию
и со второй половины 2018 года также пойдет в производство на «АВТОТОРе». Таким образом, именно «АВТОТОР» сосредоточил у себя производство всего модельного ряда коммерческих автомобилей Hyundai для рынка России.

Флагманское HCV семейство Hyundai Xcient было показано еще в 2014 году (площадка завода БЕЦЕМА), но пойдет на российский рынок с будущего года уже благодаря «АВТОТОРу»

Справка: С 2017 года Hyundai Motor Company открыла в России 100% дочернюю компанию
с функцией дистрибьютера по коммерческой технике – ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус».
С 1998 по 2016 год дистрибьюцией грузовиков и автобусов Hyundai в России занимались частные российские компании.

«АВТОТОР Холдинг» отмечает в этом году 20-летие начала производственной деятельности

Сварочный цех (площадка №2)

Сварочная линия для HD78 отдельная – со своим сварочным оборудованием, сборочно-сварочными кондукторами и аппаратами для точечной сварки Obara, оборудованием для межоперационной транспортировки деталей, а также транспортными системами перемещения уже сваренных кабин
в окрасочный цех.

Кабина HD78 в сварочных кондукторах

Сварка основания пола кабины HD78

Сварка кабины производится ручным способом, но качество гарантировано как системой электронного контроля, так и более традиционным (при помощи вскрытия сварного шва зубилом) способами.

Вскрытие сварного шва зубилом (и обратная правка молотком) подтверждают высокое качество сварки самым убедительным визуальным образом

Тем не менее, проверке современными электронными средствами может быть проведена
для любой кабины с конвейера

Окрасочный цех (площадка №2)

Окраска грузовых кабин в возможные 10 цветов идет на той же линии, что и легковых автомобилей Hyundai, несмотря на определенные технологические различия в окраске легковых кузовов и грузовых кабин (у последних, в частности, отсутствует конечная стадия нанесения защитного лака).

Окраска грузовых кабин идет на общей линии и для легковых кузовов, в те же десять цветов

Линия прошла модернизацию (причем без остановки производства) окрасочных и сушильных камер, межоперационных конвейеров, а также программирования окрасочных роботов,
что и позволило совместить на ней столь разные изделия. После обязательной очистки
и обезжиривания кабины проходят катафорезное погружение для грунтования, после чего – только российская особенность процесса (!) подвергаются повторному грунтованию, что позволяет создать дополнительный слой толщиной 15–25 мкм и значительно повышает антикоррозионную стойкость кабины, что в условиях отечественной «соленой» зимы весьма существенный фактор.

Спецификой российского производства кабин HD78 стало двойное грунтование, значительно повышающее антикоррозионную стойкость

Далее кабины следуют в покрасочную камеру, а после обследуются в камере аудита со специальным освещением на предмет дефектов окраски. Общая толщина грунтовки и краски на российском HD78, таким образом, достигает 75–85 мкм, что значительно больше, чем на «родных» корейских кабинах.

Процесс подготовки, грунтования и окраски кабин и легковых кузовов можно наблюдать онлайн на большом цветном мониторе

Сборочный цех (площадка №4, она же площадка
«Производства коммерческих автомобилей АВТОТОР»
на которой оперирует ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД»)

Уже существовавший сборочный цех в связи с переходом на полный цикл сборки был расширен
и получил новые стенды для сборки и контроля узлов, отдельных агрегатов и автомобиля в целом.
В том числе установлена и специальная дождевальная камера для контроля герметичности кабин.        

Последняя партия импортных полнокомплектных рам

Теперь сборка рам будет начинаться с исходных деталей (швеллеров)

Мосты и рессоры прикручиваются на перевернутой раме парными гайковертами для сохранения симметричности момента затяжки

Шасси после «женитьбы» с силовым агрегатом

Короткая линия финальной досборки кабин размещена поперек основного конвейера

Отделку интерьера кабины осуществляют симпатичные сборщицы

В таком виде кабина теперь на линию окончательной сборки

Пост заправки смазочными маслами вносит свою долю в повышение локализации

… также как и пост заправки охлаждающей жидкостью (есть еще пост заправки фреоном системы кондиционирования)

Собранные шасси проходят финальную проверку всех систем

Конвейер по сборке Hyundai HD78 заработает в непрерывном ритме с будущего года

Отвечающее за финальную сборку грузовиков ООО «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД», получает сборочные комплекты кузовов-надстроек типа фургон и бортовые платформы в таком вот виде

Сборка надстроек-фургонов ведется «ЭЛЛАДА ИНТЕРТРЕЙД» на отдельной производственной линии

Тентованные бортовые и фургонные версии на шасси Hyundai HD78 получают ПТС именно
как комплектные автомобили – голых шасси для поставок на сторону «АВТОТОР» не выпускает.

Все спецнадстройки должны быть установлены именно на «АВТОТОРе», иначе локализация
не будет засчитана. Стенд с типами спецнадстроек предназначен для наглядной демонстрации возможностей и перспектив локализованного производства дилерам «Хендэ Трак энд Бас Рус»

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку