Столичные таксисты предрекают коллапс извоза из-за инфосистемы КИС «АРТ»
Столичные таксисты предрекают коллапс извоза из-за инфосистемы КИС «АРТ»
21.07.2021
Информационная система КИС «АРТ» по контролю за таксистами, вводимая с августа, может парализовать рынок таксомоторных услуг
Александр Климнов, фото автора
Профсоюз «Таксист» предупредил российские власти о том, что новая информационная система для таксистов «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), которая вводится в Московском регионе с 1 августа, приведет к сокращению числа таксистов и их заработка, а также может спровоцировать коллапс на рынке таксомоторных услуг.
Председатель профсоюза Ярослав Щербинин отправил письмо с критикой новой системы премьер-министру России Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, главе Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. В письме утверждается, что работа с КИС «АРТ» потребует больших финансовых затрат со стороны таксопарков и приведет к сокращению числа таксистов, которые в результате не смогут выполнять поездки из-за сложностей регистрации в системе. Кроме того, профсоюз предупреждает, что заработок таксистов снизится из-за нового графика их работы.
Глава объединения попросил власти пока что запустить сервис в пилотном режиме, чтобы таксисты могли поэтапно подключаться к нему, а на время тестирования ввести мораторий на любые штрафы за «ненадлежащую» передачу сведений в систему.
Владелец одного из таксопарков уточнил, что введение нового сервиса с 1 августа приведет к сокращению таксомоторов на линии от 25% до 50%. Он сказал: «Если в таксопарке имеется двести и более машин, организация водителям одновременного медосмотра и техосмотра дважды в день потребует больших издержек».
Справка: информационный сервис КИС «АРТ» предназначен для слежения за тем, чтобы таксисты не перерабатывали, регулярно проходили медосмотр, имели все необходимые документы, оплачивали штрафы и не были судимы за тяжкие преступления. Водители такси, не зарегистрированные в системе, с 1 августа не будут допускаться к работе в Москве и области, в том числе через агрегаторы.
P.S. Как говаривал премьер Виктор Черномырдин: никогда такого не было и вот опять и хотели как лучше, а получилось как всегда. Посмотрим, рухнет ли сервис такси в Москве или предложения профсоюза все же будут учтены федеральными и столичными властями и коллапс отрасли удастся предотвратить...