Главная

Сжиженный метан уже в Москве

Сжиженный метан уже в Москве

01.04.2019


МГПЗ открыл в Москве первую заправку СПГ


автор

Александр Климнов, фото МГПЗ


Московский газоперерабатывающий завод, принадлежащий компании «Газпром газомоторное топливо», открыл на своей территории (развязка МКАД и Каширского шоссе) первую в столице заправку сжиженным природным газом (СПГ или как пишут за рубежом LNG) типа мобильный комплекс (криоблок).
LNG_station_1.jpg
Установка обслуживает парк «Автомобильной компании – Мостранс», базирующейся в подмосковном Подольске. Данная компания в рамках обновления своего автопарка купила 25 седельный тягачей IVECO Stralis. Тягач оснащен криогенным баком емкостью 200 л, так что с учетом баллона для КПГ (сжатого метана) общий запас хода достигает 900–1000 км. Время заправки сжиженным метаном составляет ~20 мин.
spgmgpz1.jpg
Причем, это только первый этап газификации автопарка транспортной компании, которая намеревается довести общий парк ТС на газомоторном топливе до 125 ед., которые будут обслуживать контейнерные перевозки в Москве и Московской области.

Мобильный комплекс (криоблок) представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Все оборудование помещается в 45-футовый контейнер, производительность комплекса – 600 кг СПГ в час. Таким образом, криоблок обслуживает в час три автомобиля, а за сутки порядка 70 газомоторных машин. На сегодня стоимость кубометра (литра) СПГ составляет ₽25,5.

Справка: производство сжиженного природного газа (СПГ) на сегодня – один из самых быстрорастущих секторов мирового рынка энергоресурсов. Согласно прогнозам специалистов к 2020 году поставки СПГ увеличатся почти вдвое и достигнут около 45% от международной торговли природным газом. Во всем мире производство и применение СПГ стремительно росло в течение трех последних десятилетий, и к настоящему времени его доля в общем потреблении газа развитыми государствами, например, в Японии достигает 75%, а США – 25%. СПГ активно используется за рубежом в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, морских и речных судов, локомотивов и вертолетов. По оценке компании «Газпром газомоторное топливо» наибольший опыт по применению СПГ имеется именно в США, где в настоящее время на сжиженный метан переведено 25% муниципального автотранспорта, 600 карьерных самосвалов, а также автобусы, морские и речные суда, тепловозы и другие транспортные средства. Работы по внедрению этого перспективного вида топлива разворачиваются и в России, для которой именно СПГ, специалистами признается наиболее перспективным, по крайней мере, на ближайшие 25-35 лет.

Производство сжиженного природного газа представляет собой процесс перевода природного газа в жидкое состояние при температуре ниже критической. Природный газ состоит в основном из метана, имеющего низкую температуру кипения в связи с чем перевод его в сжиженное состояние требует сравнительно больших энергозатрат необходимых при использовании криогенных технологий. В процессе сжижения природный газ проходит стадии подготовки ( как правило абсорбционная очистка и осушка), охлаждения, конденсации и охлаждения сконденсированной жидкости до температуры кипения, дросселирования и накопления в системе хранения готовой продукции (см. схему).
spg.jpg
Транспортировка СПГ с приемных терминалов и заводов по производству сжиженного природного газа осуществляется морским, железнодорожным и автомобильным транспортом с использованием стандартных (ISO) танк - контейнеров, специализированных цистерн и криогенных полуприцепов.
Наиболее широкое распространение в последнее время получили 20- и 40-футовые танк-контейнеры, оптимально приспособленные для мультимодальных перевозок.
Использование криогенных полуприцепов с вакуумно-перлитовой, полиуретановой, многослойной и комбинированной изоляцией ёмкостью до 54 000 литров сжиженного природного газа позволяет создать гибкую и эластичную систему доставки СПГ до потребителя.
LNG_station.jpg
МГПЗ осуществляет производство, поставку, монтаж и пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию заводов по производству сжиженного природного газа производительностью до 200 т/сут. Кроме того, МГПЗ производит строительство систем хранения и отпуска потребителям природного газа.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку