Таможня снова дает добро LCV-иномаркам

Таможня снова дает добро LCV-иномаркам

Таможня снова дает добро LCV-иномаркам

Россия отменяет антидемпинговые пошлины на немецкие и итальянские LCV


автор

Александр Климнов, фото автора



По сообщению РИА Новости российские власти приняли решение отменить антидемпинговые пошлины на ввоз в Россию легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии. Об этом уведомлены также структуры Евросоюза и Арбитражная группа по разрешению споров Всемирной торговой организации (ВТО).
История вопроса: в мае 2013 года коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) после соответствующего расследования ввела антидемпинговые пошлины в размере 23–29,6% от таможенной стоимости сроком до 2018 года на ввоз легких коммерческих автомобилей всех марок происхождением из Германии и Италии.

IMG_1980.jpg

Кроме MB Sprinter Classic нижегородской сборки Mercedes-Benz импортирует и актуальное поколение Sprinter, подпадающий под антидемпинговые санкции

Инициатором антидемпингового расследования, проведенного тогда Минпромторгом, было ООО «Соллерс-Елабуга», собиравшее тогда на своих мощностях в Набережных Челнах и Елабуге LCV FIAT Doblo и Ducato. Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК сделал, соответствующий вывод о материальном ущербе для автомобильной отрасли Таможенного союза (включает кроме России также Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию) со стороны немецких и итальянских поставщиков, ввозивших в Россию автомобили по цене на 23–30% ниже рыночной стоимости.

IMG_5858.jpg

Volkswagen частично собирает свои LCV в России из SKD-комплектов (в Калуге), частично ввозит напрямую (на фото новейший VW Crafter II)

В дальнейшем спор переместился в Арбитражную группу по разрешению споров при ВТО. В начале 2018 года эта организация встала на позицию Евросоюза и отклонила апелляцию со стороны России, окончательно обязав нашу страну снять данные пошлины как нарушающие правила ВТО.

IMG_0563.jpg

Fiat после развода с СОЛЛЕРС в Россию свои LCV, преимущественно серии Ducato, исключительно импортирует

Снижение пошлин на импортные LCV сможет помочь, прежде всего, брендам Mercedes-Benz, Volkswagen и Fiat нарастить продажи импортных моделей данного класса. Однако к принципиальным изменениям на рынке LCV вряд ли приведет, так как лидируют в данном сегменте все же отечественные марки ГАЗ, УАЗ и LADA, а также те иностранные производители, кто локализовал сборку своих автомобилей в России, в частности, СП Ford-СОЛЛЕРС в Елабуге (выпуск серии Ford Transit), а также Daimler AG (сборка фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic в Нижнем Новгороде на мощностях АЗ ГАЗ).

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку