Таможня снова дает добро LCV-иномаркам

Таможня снова дает добро LCV-иномаркам

Таможня снова дает добро LCV-иномаркам

Россия отменяет антидемпинговые пошлины на немецкие и итальянские LCV


автор

Александр Климнов, фото автора



По сообщению РИА Новости российские власти приняли решение отменить антидемпинговые пошлины на ввоз в Россию легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии. Об этом уведомлены также структуры Евросоюза и Арбитражная группа по разрешению споров Всемирной торговой организации (ВТО).
История вопроса: в мае 2013 года коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) после соответствующего расследования ввела антидемпинговые пошлины в размере 23–29,6% от таможенной стоимости сроком до 2018 года на ввоз легких коммерческих автомобилей всех марок происхождением из Германии и Италии.

IMG_1980.jpg

Кроме MB Sprinter Classic нижегородской сборки Mercedes-Benz импортирует и актуальное поколение Sprinter, подпадающий под антидемпинговые санкции

Инициатором антидемпингового расследования, проведенного тогда Минпромторгом, было ООО «Соллерс-Елабуга», собиравшее тогда на своих мощностях в Набережных Челнах и Елабуге LCV FIAT Doblo и Ducato. Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК сделал, соответствующий вывод о материальном ущербе для автомобильной отрасли Таможенного союза (включает кроме России также Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию) со стороны немецких и итальянских поставщиков, ввозивших в Россию автомобили по цене на 23–30% ниже рыночной стоимости.

IMG_5858.jpg

Volkswagen частично собирает свои LCV в России из SKD-комплектов (в Калуге), частично ввозит напрямую (на фото новейший VW Crafter II)

В дальнейшем спор переместился в Арбитражную группу по разрешению споров при ВТО. В начале 2018 года эта организация встала на позицию Евросоюза и отклонила апелляцию со стороны России, окончательно обязав нашу страну снять данные пошлины как нарушающие правила ВТО.

IMG_0563.jpg

Fiat после развода с СОЛЛЕРС в Россию свои LCV, преимущественно серии Ducato, исключительно импортирует

Снижение пошлин на импортные LCV сможет помочь, прежде всего, брендам Mercedes-Benz, Volkswagen и Fiat нарастить продажи импортных моделей данного класса. Однако к принципиальным изменениям на рынке LCV вряд ли приведет, так как лидируют в данном сегменте все же отечественные марки ГАЗ, УАЗ и LADA, а также те иностранные производители, кто локализовал сборку своих автомобилей в России, в частности, СП Ford-СОЛЛЕРС в Елабуге (выпуск серии Ford Transit), а также Daimler AG (сборка фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic в Нижнем Новгороде на мощностях АЗ ГАЗ).

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку