ТОНАР представил карьерный 60-тонник

ТОНАР представил карьерный 60-тонник

ТОНАР представил карьерный 60-тонник

Представлен новый капотный самосвал ТОНАР-7501


автор

Александр Климнов, фото автора



Российский производитель ТОНАР из подмосковного Ликино-Дулево известный, прежде всего, прицепной техникой, показал 18 мая своим клиентам и представителям специализированных СМИ новейший 60-тонный карьерный самосвал серии 7501.

IMG_1295.jpg

Ввиду эксклюзивности такой техники для российских производителей ТОНАР уже не первый год ставит национальные рекорды по грузоподъемности. Например, более ранний бескапотный карьерник ТОНАР-45251 (клон одной из китайских моделей, но с отечественным двигателем, рамой, подвеской и кузовом) перевозил 40 тонн, прошлогодний капотник также под индексом «45251» был также 40-тонной грузоподъемности, а вот на представленной новинке грузоподъемность поднята сразу в 1,5 раза – до 60 тонн.

Skala.jpg

Весьма внушительная машина с габаритами 10,4х3,63х3,81 м (только передний свес выходит за пределы передней оси на два с лишним метра) была представлена в двух вариантах с кузовами для перевозки угля и руды. Угольный вариант теперь вмещает 48 кубов (на 40-тоннике – 35 кубов), а для перевозки скальной породы – 27 кубов (22,5 кубометра).

Ugol.jpg

Полная масса ТОНАР-7501 составляет 27,5 тонн и это при грузоподъемности в 60 тонн! У 40-тонника «45251» собственная масса составляет 24,2 тонны, что говорит о гораздо лучшем коэффициенте тары именно у 60-тонной машины. Для такого тяжелого автомобиля пришлось применить кроме более грузоподъемных 35-тонных (вместо 25-тонных) ведущих мостов производства китайской фирмы Hande Axle также и 17,5-тонный управляемый мост (вместо 13-тонного).

IMG_4160.jpg

Зато прочие узлы и агрегаты вроде кузова, рамы и подвески (спереди пневморессорная, сзади – на четырех вертикальных резиновых упругих элементах и продольных тягах с резинометаллическим шарнирами) разработаны самим производителем. Такая подвеска значительно выносливее традиционной шарнирно-балансирной, а также проще пневматической, слишком чувствительной к морозам.
Капотная схема предпочтительна в плане свободы установки разных силовых агрегатов (на представленных машинах стояли рядные 6-цилиндровые дизели Cummins QSX 15 объемом 15 л и 7-ступенчатая АКП Allison 4700 с интегрированным ретардером, который значительно экономит ресурс рабочих тормозов при длительных спусках).

IMG_4439.jpg

Graphik.jpg

 Кабина теперь полностью разработана самим ТОНАРом и стала 2-местной. Качество исполнения вполне приличное для такой техники. На панели выделяется солидный рычаг управления ретардером, предусмотрено место для крепления смартфона, который также может быть монитором системы управления парком. Под ним блок управления АКП, а еще ниже красные предохранители рычажков механизмов блокировок межосевого и межколеснх дифференциалов.

STA_4393.jpg

Первый экземпляр углевозного ТОНАР-7501 уже продан и будет работать в Кемерово на угольном разрезе, где ранее нашли применение 40-тонные капотные самосвалы ТОНАР-45251.
Tech.jpg
Tech_shassi.jpg
Tech_AC.jpg

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку