Тонар представил свой первый сочлененный самосвал

Тонар представил свой первый сочлененный самосвал

Тонар представил свой первый сочлененный самосвал

27.05.2021


Тонар Т-35 – новый отечественный карьерный 35-тонный сочлененный самосвал


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня 27 мая на, пожалуй, самом известном отечественном предприятии по производству прицепной техники – Тонар из Ликино-Дулево, прошел день «Карьерной и сельскохозяйственной техники», на которой клиентам и журналистам специализированных СМИ был показан новейший полноприводный (6х6) внедорожный самосвал модели Т-35 (отраслевой индекс Тонар-7507) сочлененной конструкции.
Zastavka_1.jpg
Грузоподъемность этой солидной машины длиной 11,5 м, шириной 3,2 м и высотой 4 м, составляет 35 т при использовании стандартных колес (16R29) и до 40 т при использовании колес (19R29). Кузов гиганта вмещает до 20 кубов "с шапкой". Собственная масса составляет 30 т. Таким образом, полная масса Т-35 достигает 65-70 т. 
SAM_2406.jpg

Самосвал предназначен для перевалки больших объемов сыпучих материалов в условиях бездорожья

Такие сочлененные самосвалы используют в земляных работах при дорожном строительстве, на угольных, рудных и прочих карьерах и прочих работах, требующих от самосвала одновременно проходимости, маневренности и тяговооруженности.
SAM_2407.jpg   
Не секрет, что до сих пор такая техника в нашу страну преимущественно поставляется по импорту, причем, цену весьма заметно вздувает т.н. "утилизационный сбор", достигающий внушительных 5 млн руб., что серьезно ограничивает рынок такой техники (основные поставщики: Volvo CE, Caterpillar, Komatsu), хотя потребность в ней внушительная в карьера средней величины, при дорожно-строительных работах и т.д.
SAM_2281.jpg

Сочлененный шарнир позволяет перемещение по двум плоскостям, т.е. обладает двумя степенями свободы

И вот ведущее отечественное предприятие по выпуску разнообразно прицепной техники решило сказать свое «импортозамещающее» слово и в данном перспективном сегменте тяжелой внедорожной техники.
SAM_2304.jpg
Просторная кабина, оснащенная всем необходимым, конечно, не блещет дизайнерскими изысками, но обеспечивает отличный обзор как вперед, так и по сторонам,
Mirrows.jpg
а маскот в виде медведя на покатом как спина кита капоте, помогает водителю точнее позиционировать огромную машину на дороге 
PSX_20210528_121137.jpg
Под огромным покатым капотом у Т-35 расположено могучее сердце: либо импортный рядный 6-цилиндровый турбодизель – 13-литровый Cummins QSZ13 мощностью 612 л.с. (450 кВт) при 2100 мин-1, либо отечественный ЯМЗ-6585 (V8, 15 л, 571 л.с. (420кВт) при 2100 мин-1). Первый отличается повышенной надежностью и мощностью, а второй – меньшей ценой и локализованностью. С ними агрегатирована гидромеханическая автоматическая коробка передач Allison 4700 или 4500.    
Tech_T-35.jpg
Рама, кузов, кабина, ходовая часть (включая тормозные механизмы) Т-35 изготавливаются самим Тонаром, так что проблем с локализацией у машины нет. Предварительная цена на самосвал Т-35 составляет ~25 млн рублей.

Для сравнения Тонар также представил выпускаемый несколько лет капотный самосвал Тонар-45251  традиционной конструкцией. 
 
P.S. Если бы сочлененный Тонар Т-35 привезли бы на проходящий в эти дни bauma RUSSIA 2021, то несомненно, он стал бы гвоздем всей выставки, сравнительно бедной новинками, но Тонар на сегодня достаточно преуспевающее предприятие, которое может позволить себе провести собственную презентацию. К тому же самосвал собран вот-вот и даже краска на нем еще до конца не просохла. 

Завтра на Тонаре пройдет «День магистральной техники».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку