Рынок прицепной техники постепенно уступает импорту
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR в мае 2018 года на российском рынке было реализовано 2360 ед. прицепной техники, что на 29,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За пять месяцев с начала года было реализовано 11 148 новых прицепов и полуприцепов. По сравнению с тем же периодом 2017 года рынок вырос на 39,6%.
Доля прицепов иностранных марок на российском рынке продолжает расти, так в январе-мае 2018 года она составила уже 39% против 35%, за аналогичный период прошлого года. По темпам роста продаж прицепы зарубежных брендов также обгоняют российские: +56,4% против +30,6%.
Лидером среди брендов рынка прицепов остается немецкая марка SCHMITZ, продажи которой за пять месяцев 2018 года выросли на 9,7%, до 1250 ед. Однако в мае 2018 года продажи прицепов данной марки значительно снизились (–35,4%) по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 188 ед. и заняв лишь 3-е место.
Аналогичная ситуация наблюдается и у отечественного производителя прицепов НЕФАЗ. Если, по итогам пяти месяцев 2018 года марка продемонстрировала рост продаж на 7,8% до 908 ед., то в мае ее динамика реализации стала отрицательной по сравнению с маем 2017 года – минус 16,6% до 181 ед.
Кроме того, в мае среди ТОР-10 марок на рынке прицепов снижение продаж допустил ГРАЗ (–14,8% до 46 ед.). А, вот по итогам пяти месяцев 2018 года для всех ТОР-10 марок характерна положительная динамика продаж.
Зато третья по итогам пяти месяцев марка ТОНАР – с ростом в 2,3 раза до 872 ед., которая в мае, вообще вышла в лидеры с ростом в 3,6 раза до 296 ед.