Главная
Топ-50 рейтинга Forbes иностранных компаний в России включает 12 автопроизводителей

Топ-50 рейтинга Forbes иностранных компаний в России включает 12 автопроизводителей

Топ-50 рейтинга Forbes иностранных компаний в России включает 12 автопроизводителей

25.09.2019


Три автомобильных компании входят в Топ-10 крупнейших иностранных компаний в России по объемам выручки


автор

Александр Климнов, фото автора и yarregion.ru


В свежем рейтинге Forbes Топ-50 среди крупнейших компаний в России за 2018 год, более чем на 50% принадлежащих иностранным владельцам в Топ-3 вслед за лидером – торговой компанией Auchan, вошла также автомобильная компания Toyota Motor (в России с 2020 года) с выручкой в объеме ₽313,2 млрд (+15% к 2017 году), но лишь с 2% долей российской выручки в мировой выручке компании. Далее в Топ-5 вошла Volkswagen Group (в России с 2003 года) с выручкой в объеме ₽289,2 млрд (+21,7%, доля 2%).
В Топ-10 на 8-м месте оказалась Kia Motors (с 2008 года) с ₽232,4 млрд (+36,3%, доля 8%).
Далее в Топ-25 входят: на 13-м месте Hyundai Motor (Хендэ Мотор СНГ) с 1994 года с ₽176,2 млрд (+6%, доля 1,4%); на 14-м – Daimler (Мерседес-Бенц) с 1995 года с ₽149,5 млрд (+5,4%, доля 2,6%); на 16-м – Renault (Рено Россия) с 1998 года с ₽137,3 млрд (+8,8%, доля 3,2%); на 17-м – BMW Group (БМВ Русланд Трейдинг) с 1999 года с ₽123,6 млрд (+22,8%, доля 1,7%); на 19-м – Nissan (Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус) с 2004 года с ₽114,9 млрд (+8,6%, доля 1,7%);
DSC02038.jpg
на 22-м – Mitsubishi Motors (ММС Рус и Мицубиси Моторс) с 2004 года с ₽108,8 млрд (+100,7%, доля 7,4%).

Далее в Топ-50 на 35-м месте – Volvo (с 1998 года) с ₽73,3 млрд (+33,1%, доля 2,6%); на 36-м – Ford Motor (Форд Соллерс Холдинг) с 1996 года с ₽69,4 млрд (+3,4%, доля 0,7%) и на 42-м – Jaguar Land Rover (с 2006 года) с ₽56 млрд (+18,2%, доля 2,7%).
IMG_6951.jpg
К автомобилестроительным с некоторой натяжкой можно отнести и японскую машиностроительную компанию Komatsu (с 2006 года), расположившуюся в рейтинге на 39-м месте с ₽65 млрд (+37,7%, доля 4,4%). Она продает (и даже собирает в России) карьерные самосвалы, а также автокраны, так что вполне может считаться автомобилестроительной.
Наибольший рост выручки в прошлом году показала Mitsubishi – более чем в два раза, а наибольшую долю российской выручки в мировой выручке компании – Kia и с небольшим отставанием от нее Mitsubishi. Напротив, самый низкий прирост, а также самая низкая доля России в выручке – у Ford. Характерно также, что почти у всех иностранных (и де юре также) автопроизводителей (кроме JLR) имеются сборочные мощности в России.
IMG_3065.jpg
Впрочем, у Daimler (до 2019 года) и Volvo они выпускают только коммерческие автомобили, соответственно, в Набережных Челнах (ООО «ДК РУС» – фото вверху) и в Калуге (АО «ВОЛЬВО ВОСТОК» – фото внизу).
IMG_1566.jpg

Справка:
В списке Forbes компании ранжируются по совокупной выручке, полученной в 2018 году. В список не включены банки, страховые, лизинговые, инвестиционные и другие финансовые компании. Кроме того, не учитываются компании, деятельность которых сводится к управлению активами.

P.S. В общем-то вполне логичные результаты: Toyota, хотя, и не лидирует по объему продаж, но зато продает одни из самых дорогих в среднем моделей на рынке (чего один Land Cruiser 200 и Lexus стоят, а также массовое производство недешевого седана бизнес-класса Camry), что и дает ей такую высокую выручку, к тому же весьма регулярно поддерживаемую регулярными пересмотрами прайсов в сторону повышения. Очевидна и большая зависимость от российского рынка таких брендов как Kia (но не родственного ей Hyundai) и Mitsubishi, причем, последний за счет резкого роста продаж в 2018 году стал зависеть от российского рынка еще больше. Напротив, несмотря на достаточно солидные продажи у Ford, доля его российской выручки по отношению к мировой мизерна и занимает по этому показателю третье с конца место в Топ-50 всех компаний в России. И все же то, что чертова дюжина продавцов автомобилей среди других иностранных компаний затесалась, что говорит о важности автомобильного рынка для экономики нашей страны.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики и автобусы в апреле скакнули почти на треть по сравнению с довирусными показателями


Возврат к списку