Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

24.03.2021


Концерн Toyota Motor приобретет 4,6% акций компании Isuzu Motors для созданию СП по выпуску водородных грузовиков


автор

Александр Климнов, фото производителей


Японские компании Toyota Motor Corporation (Toyota), Hino Motors, Ltd. (Hino) и Isuzu Motors объявили о создании нового альянса Commercial Japan Partnership Technologies Corporation (CJPTC), возродив партнерство в области разработки подключенных и водородных коммерческих автомобилей.

Подразделение грузовых автомобилей концерна Toyota Motor – компания Hino Motors, присоединится к альянсу для совместной разработки коммерческих автомобилей, в том числе подключенных транспортных средств и технологий водородных топливных элементов (Fuel Cell), сообщили в среду в совместном заявлении автопроизводители.

В 2018 году компании Toyota и Isuzu расторгли предыдущее 12-летнее соглашение о сотрудничестве в области дизельных двигателей.

Генеральный директор Toyota Акио Тойода сказал на пресс-конференции, что бурное развитие электромобилей дало компаниям повод снова объединиться: «Мы пытались совместно разрабатывать небольшие дизельные двигатели... но мы не особо сосредотачивались на конкретных проектах, и потому решили разделиться и найти свои собственные пути. Однако затем электромобили снова стали для нас новой точкой соприкосновения, где можно проводить совместные исследования и разработки».

По соглашению Toyota Motor приобретет 39 миллионов казначейских акций Isuzu на сумму 42,8 миллиарда иен ($394 млн), получив пакет 4,6% в ее капитале. Все три компании создадут новое совместное предприятие, в котором Toyota будет принадлежать 80%, а Isuzu и Hino по 10% соответственно.

Кстати, накануне компании Toyota и Hino договорились о совместной разработке грузовика большой грузоподъемности на топливных элементах, его тестированию и внедрению в производство.
Обе компании заявили об амбициозных целях по сокращению выбросов CO2 к 2050 году и разрабатывают технологии электромобилей для широкого использования. Чтобы добиться дальнейшего сокращения выбросов CO2, потребуются серьезные улучшения экологических характеристик тяжелых грузовиков, на которые приходится около 60% общих выбросов CO2, производимых коммерческими автомобилями в Японии.

Тяжелый грузовик полной массой 25 т на топливных элементах (FCET) в этом совместном проекте основан на модели Hino Profia FR1AWHG (рендер на заставке) и разрабатывается с максимальным использованием технологий, которые Toyota и Hino продвигают уже на протяжении многих лет. Шасси специально оптимизировано под установку топливных элементов, и предпринимаются дальнейшие шаги по всестороннему снижению его собственной массы для обеспечения достаточной грузоподъемности. Силовая установка включает две батареи топливных элементов FC Stack (топливный элемент с полимерным электролитом) разработки Toyota, которые были недавно освоены для следующего поколения легкового FCEV Mirai II, а также включает в себя гибридную трансмиссию (топливные элементы и бустерная литий-ионная АКБ – авт.) разработки Hino, специально адаптированную для тяжелых условий эксплуатации. Запас хода (в смешанном цикле) такого водородного грузовика составит около 600 км на одной заправке при условии использования нового водородного бака большой емкости за счет высокого давления (70 МПа), что соответствует высоким ожиданиям как с точки зрения экологических характеристик, так и с точки зрения практичности коммерческого автомобиля.
hino_blue_ribbon_city_fchv.jpg
Компании Toyota и Hino позиционируют водород как важный источник энергии для транспорта будущего и совместно работают вместе над разработкой технологий, распространением и внедрением инноваций в транспортных средствах на топливных элементах более пятнадцати лет с момента их совместных демонстрационных испытаний  автобуса на топливных элементах (FCHV) в 2003 году (на фото версия Bus2 2005 года). Двигаясь вперед, Toyota и Hino намереваются и дальше укреплять свое партнерство и активизировать усилия по созданию устойчивого водородного транспорта.

P.S. Необходимость большего запаса хода для тяжелых магистральных грузовиков и междугородных автобусов делает практически неизбежным упор именно на водородные технологии. И здесь имеются определенные успехи как в разработке самих топливных элементов, так и средств хранения водорода на борту в виде абсорбирующих H2 материалов (металлгидридных и прочих) или криобаков повышенного давления (70 атмосфер и более), а также отработки более безопасной заправки.

Следите за информацией на портале www.rim3.ru 

#новости #автопром #электромобили #коммерческие автомобили #третий рим

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Урал снова делает ставку на бескапотные дорожные грузовики

Урал снова делает ставку на бескапотные дорожные грузовики

АЗ «Урал» выпустил опытно-промышленную партию новых бескапотных грузовиков С-26 и С-33 с колесной формулой 6х4

Группа ГАЗ усиливает присутствие в газомоторном сегменте рынка автобусов

Группа ГАЗ усиливает присутствие в газомоторном сегменте рынка автобусов

ЛиАЗ отправляет в Питер большую партию автобусов на сжиженном метане, а ПАЗ начал выпуск самой длинной модели Vector Next 8.8 на сжатом метане

Китайский стартап Pony.ai расширил операции Robotaxi и презентовал марку роботраков PonyTron

Китайский стартап Pony.ai расширил операции Robotaxi и презентовал марку роботраков PonyTron

Китайский стартап Pony.ai заключил стратегическое соглашение о сотрудничестве с Toyota Motor и расширяет свои операции в КНР и США

МКАД закроют для транзитных грузовиков на полтора месяца позже

МКАД закроют для транзитных грузовиков на полтора месяца позже

Ограничения движения по МКАД для грузовиков тяжелее 3,5 тонны перенесли с 5 мая на 15 июня

ГАЗель NN уже на низком старте

ГАЗель NN уже на низком старте

На инсайдерском фото с ГАЗа запечатлена первая партия рестайлинговой полуторки «ГАЗель NN»

Российские автозаводы загружены заказами на коммерческие автомобили по самую осень

Российские автозаводы загружены заказами на коммерческие автомобили по самую осень

На российском рынке LCV и HCV законтрактованы уже на несколько месяцев вперед и даже до 2022 года

Международная конференция "Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности" оценила риски и возможности грузоперевозочной отрасли

Международная конференция "Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности" оценила риски и возможности грузоперевозочной отрасли

VII конференция "Грузовые автоперевозки" оценила риски для отрасли, вплоть до криминальных


Возврат к списку